27.10.22

Покупаем "электричку" с пробегом в Америке: главные правила и ТОП моделей

52
Покупаем "электричку" с пробегом в Америке: главные правила и ТОП моделей

Еще недавно электрокары на автомобильных аукционах в США были диковиной: в основном на торги выставлялись Nissan Leaf первого поколения. Сегодня конкуренцию японскому "листу" составляют десятки брендов. Эксперты InterCargo и известного автомобильного издания Which? расскажут как выбрать из них из них самые достойные экземпляры.

Volkswagen недавно заявил, что электромобили в Европе фактически распроданы до начала следующего года. Kia информирует, что новые заказы на ее флагман EV6 вряд ли будут удовлетворены в ближайшее время. Другие производители также сообщают о задержках.

На этом фоне рынок подержанных электромобилей переживает всплеск. Согласно данным SMMT, количество продаж электрокаров с пробегом удвоилось в первом квартале 2022 года. Это по-прежнему небольшая доля рынка автомобилей с пробегом (из 1,7 млн подержанных автомобилей, проданных в первом квартале 2022 года только 14 582 были электрическими), но последняя цифра неуклонно растет.

Сколько стоят подержанные электромобили?

Цена на подержанный электромобиль варьируется в зависимости от таких факторов, как марка и модель авто, его возраст и общее состояние. В этом они ничем не отличаются от транспортных средств с ДВС.

Если хотите купить почти новую машину (которой всего год или около того), не рассчитывайте сэкономить много денег. Скорее всего, вы заплатите за нее как за новый автомобиль. Лучшую цену на "электрички" можно найти на автомобильных аукционах в США – Copart, Manheim, IAAI, Adesa и др. Разумеется, речь об автомобилях с пробегом.

Первые модели электрокаров начали поступать на эти площадки еще в 2011 году. Исследование популярного британского издания Which? выявило ряд моделей, которые выдержали испытание временем. Далее мы перечислим некоторые из них – те, которые стоит включить в свой шорт-лист перспективных покупок.

Точно ли покупка подержанных электромобилей – хорошая идея?

image_2022-10-26_16-50-12.png

У подержанных электромобилей есть много преимуществ. Имеются и некоторые потенциальные опасности, которые необходимо отметить.

Основная проблема – в дальности пробега. В последние годы налажено производство более эффективных, чем прежние, твердотельных батарей, позволяющих авто совершать пробег более 300 км без подзарядки. Многие подержанные модели в лучшем случае проходят 200 км. Это означает, что подзаряжать автомобиль придется почти перед каждой отправкой в путь.

Наряду с ограниченным пробегом есть и другой фактор, заслуживающий упоминания: некоторые электромобили прежних годов выпуска не поддерживают функцию быстрой зарядки (использующую новейшие технологии).

Тем не менее, 200 км – параметр, устраивающий многих городских жителей. А большинство бывших в употреблении старых моделей электрокаров совместимы с зарядками, которое еще несколько лет назад считалась быстрыми – на 7 кВт*ч. Основная масса зарядных устройств, продающихся сейчас в автомобильных магазинах, рассчитаны именно на такие количественные показатели электроэнергии.

Правда ли, что аккумуляторы у авто с пробегом никуда не годятся?

Страх перед деградацией литий-ионной батареи, якобы резко снижающей запас хода автомобиля, крепко засел в умах автолюбителей. Но это не то, о чем стоит чересчур беспокоиться.

Данные ежегодного автомобильного опроса издания Wich показывают: слухи об уменьшение емкости аккумулятора (и, следовательно, дальности пробега) сильно преувеличены. Опросы владельцев электромобилей свидетельствуют о минимальном снижении мощности аккумуляторов (около 9% за семь лет).

Как видно из диаграммы (см.ниже), батареи электромобилей, приобретенные в 2014 году, сохраняют в среднем 91% первоначальной емкости заряда.

Если вам не повезло, и вы столкнулись с бОльшим падением мощности, возможно, поможет гарантия производителя автомобиля. Kia, например, обязуется покрыть стоимость вышедшей из строя батареи (заряд ниже 70%) в течение 7 лет или 100 000 миль (160 934 км) пробега.

image_2022-10-26_16-50-121.png

Что проверить при покупке подержанного электромобиля?

Если вы покупаете электромобиль у дилера или на автомобильном аукционе, попросите уполномоченных лиц предоставить вам отчет о состоянии аккумуляторной батареи. Такие сведения перестали быть диковиной, с недавних пор их предоставляют продавцы. К примеру, соответствующая опция у аукциона Manheim именуется EV Battery Health Reports. Аукцион инвестировал около $100 млн. в инфраструктуру, процессы и инструменты, чтобы квалифицированно проводить диагностику батарей. Аналогичную работу провели в Аdesa и др. аукционных компаниях, дорожащих своей репутацией.

Более того, Kia начала публиковать отчеты обо всех подержанных электромобилях, проданных через свои дилерские сети. Renault также намерен предложить проверку работоспособности аккумуляторов авто с пробегом (впрочем, конкретные сроки запуска сервиса пока не подтверждены).

Вместе с тем, покупая авто в частном порядке или с помощью онлайн-сервиса, вы не всегда сможете получить отчет о состоянии аккумулятора машины. В этом случае необходимо действовать так же, как при покупке обычного авто. Можно и самостоятельно, но, чтобы не допустить дорогостоящей оплошности, лучше прибегнуть к помощи специалистов. К примеру, компания InterCargo (IC) максимально защищает покупку автомобилей, предлагая клиентам лучшие электрокары, представленные на всех аукционах Америки.

Прежде всего, защиту от недобросовестных продавцов гарантирует профессионализм сотрудников IC. Менеджеры компании используют методики работы, основанные на 10-летней практике. Они позволяют им быстро определить степень и критичность повреждений автомобиля, состояние аккумулятора, просчитать стоимость ремонта.

Выводы сотрудников InterCargo могут подтвердить механики партнеров компании, присутствующие на аукционе в США. По желанию клиента они подготовят отчет о техническом состоянии автомобиля и снабдят его дополнительными фото.

Дополнительной гарантией качественного подбора является проверка машин в американских базах данных. IC изучает историю автомобилей сразу в нескольких интернет-сервисах, таких как AutoChek и CARFAX, позволяющих выяснить любую информацию о транспортных средствах – от их участия в ДТП до дат планового техобслуживания.

Компания не только рекомендует к приобретению машины, но также проверяет все главные документы, без которых невозможно прохождение таможенного контроля. При этом, в случае необходимости, обеспечивает их исправление, а в особых ситуациях – и полную замену в американском Департаменте полиции.

Наконец, IC предлагает доставку машины "под ключ". Эта услуга подойдет тем клиентам и партнерам InterCargo, которые доверяют профессионалам, ценят свое время и хотят избежать рутинных процедур, связанных с приобретением, доставкой, таможенной очисткой и ремонтом авто.

Шорт-лист InterCargo: 5 лучших "электричек" с пробегом

1. Kia e-Niro (2019-2022).

image_2022-10-26_16-50-125.png

Популярный внедорожник Kia e-Niro повсеместно изъят из автосалонов и заменен новой версией – Kia Niro EV.

Южнокорейский производитель, как отмечается в пресс-релизе компании, надеется, "что новая модель сможет сравниться со звездным рекордом надежности e-Niro".

Между тем, ряд автомобильных изданий, среди которых Which? назвал Kia e-Niro самым надежным компактным электрическим внедорожником, работающим на всех видах топлива — поразительное достижение, учитывая, что надежность электромобилей, как правило, немного ниже, чем у автомобилей, работающих на других источниках энергии.

Напомним, на подержанный e-Niro распространяется часть гарантии Kia – 7 лет или 100 000 миль (160 934 км) пробега.

Запас хода "электрички" составляет 450 км (при емкости аккумулятора 64 кВт*ч).

Цена на аукционах США: от $15 000 до $35 000.

2. Mercedes-Benz B Class Electric Drive (2015-2017).

image_2022-10-26_16-50-126.png

Mercedes постоянно расширяет ассортимент моделей люксовых авто, но не пренебрегает и продвижением скромных "малышей" вроде Electric Drive.

Конструкция шасси минивэна идеально вписывает его в национальные программы ограничения выбросов СО2. Хотя есть отличия "немецкого электрика" от близнеца с ДВС (багажник немного меньше, а задние сиденья не складываются полностью), салон авто остался просторным и комфортным.

Электродвигатель мощностью 132 кВт также не уступает аналогу с ДВС в производительности и особенно хорош на низких скоростях.

Цена на аукционах США: $16 000 до $21 000.

3. Nissan Leaf (2011-2017).

image_2022-10-26_16-50-127.png

Первый массовый электромобиль в мире был запущен во времена, когда правили бал ДВС, но остается достойным (и выгодным) способом перехода на электричество.

Leaf — просторный пятидверный хэтч, практичный и удобный в ежедневном использовании. Он качественно собран и (за исключением странного рычага переключения передач) интуитивно понятен в управлении.

"Электричка" использует разъем Chamedo от Nissan для быстрой зарядки, который не так распространен, как разъем CCS, принятый большинством производителей, но это не вызывает проблем в большинстве зарядных точек.

Единственная загвоздка – ограниченный диапазон Leaf. Протестированные Which? модели едва дотягивали до 140 км на полной зарядке.

Цена на аукционах США: от $6 364 до $14 465.

4. Volkswagen e-Golf (2014-20).

image_2022-10-26_16-50-128.png

В отличие от прочих современных электрокаров, VW e-Golf позволяет водителю мягко переключиться на электричество. Снаружи и внутри он почти неотличим от бензиновой модели и предлагает такое же удовольствие от вождения.

Хотя "ешка" не может конкурировать с последними моделями по запасу хода или максимальной емкости подзарядки, автомобиль определенно конструктивно хорош.

Как и у Nissan Leaf, сильные стороны e-Golf – простор в салоне и простота использования.

Цена на аукционах США: от $15 000 до $22 000.

5. BMW i3 (2013-22).

image_2022-10-26_16-50-139.png

Несмотря на то, что в настоящее время все еще можно заказать новый i3 онлайн, BMW прекращает его выпускать. Ранние модели "'электрички" после девятилетнего производственного цикла доступны в Европе и США по щадящей цене от $15 000.

i3 был одним из первых электрических хэтчбеков премиум-класса. Его футуристический стиль довольно далек от дизайна других моделей BMW, но качество и отличные ходовые характеристики – на привычном уровне.

Напомним, что ранние версии i3 были доступны в виде гибрида, увеличивающего запас хода, с небольшим бензиновым двигателем, используемым для выработки электроэнергии и подзарядки аккумулятора. Если планируете использовать i3 в дальних поездках, обратите внимание именно на эти машины.

Кроме того, советуем модели "чистых" "электричек", выпущенных с 2016 года — они оснащены обновленным аккумуляторным блоком BMW, увеличивающим запас хода.

Цена на аукционах США: от $13 000 до $37 000.

1