Минск
09.10.25

Полиция: RAV4 Hybrid слишком нежен для погони

7
Полиция: RAV4 Hybrid слишком нежен для погони

Полицейские Квинсленда (Австралия) во время экстремальных тестов выявила проблему: гибридные Toyota RAV4, предназначенные для патрульной службы, перегревались при интенсивных маневрах, переходили в аварийный режим и ограничивали мощность. После аналогичных инцидентов в других регионах стало ясно — перегрев происходит системно.

Для автомобиля, рассчитанного на спокойную езду в смешанном цикле, полицейский режим оказался слишком тяжелым испытанием.

Не вынес службы

Toyota RAV4 — мировой бестселлер и символ надежности. Но, как показал опыт полиции Квинсленда, служба в полиции предъявляет к автомобилю иные требования, чем семейные поездки.

История началась в январе 2025 года, когда Queensland Police Service (QPS) объявила о планах закупить 400 гибридных RAV4 на замену устаревшим седанам Camry. Вскоре после начала их эксплуатации в полицейских отчетах появились тревожные формулировки. В утекшем из Квинсленда внутреннем документе говорилось, что гибридная батарея RAV4 «может перегреться при сочетании интенсивного торможения и резких ускорений»

Тестировщики отметили, что при этом появляются предупреждения на приборной панели и включается защитный режим, ограничивающий мощность.

Журналисты 7News Brisbane показали кадры полицейских испытаний: RAV4 Hybrid на треке с выключенной системой стабилизации и заметно сниженной управляемостью. Профсоюз полиции немедленно всполошился: «Если есть хоть малейшая угроза безопасности — таких автомобилей не должно быть на дорогах», — заявил президент Queensland Police Union Шейн Приор.

Toyota отвечает: «так задумано»

В Toyota отреагировали на инцидент сдержанно. Представитель компании заявил изданию CarExpert, что все автомобили были проверены и «функционируют в соответствии с проектными параметрами». По словам инженеров компании, при экстремальных сценариях — таких как тренировки водителей полиции — система может временно ограничивать мощность, чтобы защитить гибридную установку.

«Как отметили в самом QPS, во время обычного патрулирования подобных случаев не было», — добавили в компании.

Тем не менее, полиция Квинсленда временно вывела из эксплуатации часть автомобилей («для дополнительной диагностики и внутреннего расследования»). Судьба около 200 полицейских RAV4 Hybrid остается неопределенной.

Назад, к классике: почему бензин служит лучше

История с RAV4 — далеко не первая. Ранее итальянские карабинеры пожаловались на Alfa Romeo Tonale: кроссовер терял стабильность на высокой скорости и плохо держал дорогу на неровном покрытии. В Stellantis заявили, что автомобиль «соответствует стандартам», но доверие полиции было подорвано.

В Северной Америке полицейские департаменты все чаще возвращаются к проверенным бензиновым и дизельным патрульным моделям. Многие вновь пересели на Ford Police Interceptor Utility — модифицированный Explorer с атмосферным V6, созданный специально для службы.

Причина очевидна: гибриды и электромобили не рассчитаны на постоянные тепловые и динамические нагрузки. Там, где двигатель внутреннего сгорания спокойно работает на пределе, электроника гибрида включает защиту.

Пока одни полицейские продолжают экспериментировать с электричеством, другие полагаются на проверенное железо:

  • США: Ford Interceptor и Dodge Charger остаются стандартом.
  • Германия: дизельные BMW и Mercedes с подключаемыми гибридами для городских патрулей.
  • Япония: бензиновые Toyota Crown и Nissan Skyline, надежные и выносливые.
  • Норвегия и Нидерланды: электромобили — для центра города, ДВС — для реальных вызовов, погонь и трасс.

  • Техничка

Что случилось с RAV4 из Квинсленда на самом деле?

Судя по исходным материалам (7News Brisbane и CarExpert), проблема проявлялась во время экстремальных тестов и тренировок полицейских водителей, а не в обычной патрульной службе. То есть:

  • Не во время стандартных дежурств, а при высоких нагрузках: резкие старты, интенсивное торможение, маневры на треке.
  • Машины теряли мощность и переходили в «limp mode» (режим защиты) именно из-за перегрева батареи при этих экстремальных условиях.

Гибридная установка Toyota RAV4 использует воздушное охлаждение батареи, забирая воздух из салона. Это экономичное и компактное решение, но не рассчитанное на австралийское лето, где температура под сорок градусов — норма.

При длительной работе под нагрузкой (например, при погоне) температура ячеек растет, и электроника снижает мощность, чтобы избежать деградации батареи и возгорания. Для обычных водителей это почти неощутимо, но для полицейских, которым нужно гнать на пределе, превращается в проблему.

То, что выглядит как поломка, на деле — механизм защиты от перегрева. Вывод напрашивается сам собой: гибридные системы останутся «мирными гражданскими» пока не научатся выдерживать экстремальные нагрузки.

Источники: Сarscoops.com, Сarexpert.com.au

1