Продажи Jeep и Ram в Северной Америке замедлились, и группа Stellantis, владеющая этими брендами, решила, что пора встряхнуть рынок. План у группы громкий: более 10 миллиардов долларов на модернизацию заводов, найм сотрудников и создание новых моделей, включая возможное воскрешение легендарного маслкара Dodge с V8, а также обновления для Chrysler.
Главный мотор перемен Stellantis – новый CEO Антонио Филоза. Менеджер с опытом работы по обе стороны Атлантики решил, что производство и разработку стоит хотя бы частично вернуть в США, а не полагаться исключительно на Мексику и другие страны с дешевой рабочей силой, как это делал предыдущий гендиректор.
Важно понимать: не весь Stellantis «приедет» в США. Европейские марки, такие как Opel, Peugeot, Citroën остаются ключевыми игроками в Европе. Ставка на США касается только американских брендов и моделей, которые реально могут усилить позиции Stellantis на местном рынке, отмечает Reuters.
Филоза заводит Stellantis
Фигурально выражаясь, Филоза хочет, чтобы Stellantis снова был «своим парнем» в Америке, а не просто безродным экспортным монстром.
Вообще, инвестиции Stellantis — это не только про бизнес, но и про политику: многомиллиардные вложения в США помогут сгладить последствия пошлин и одновременно умаслить Белый дом.
К примеру, новый пикап среднего размера будет собираться на заводе в Белвидере, штат Иллинойс, где обещают повторно нанять около 1500 сотрудников. Рабочие радуются, рынок воспрянул, нам — потенциальным покупателям — тоже нет смысла грустить.
А вот Европа в печали. Аlvolante.it сообщает, что часть заводов здесь может закрыться, включая фабрику в Помильяно-д’Арко. Кроме того, компания может продать Free2Move — свое детище в сфере каршеринга. Итальянские профсоюзы уже приготовились к серьезному разговору с Филозой, намеченному на 20 октября.
Чего ожидать на вторичке?
Для тех, кто охотится за подержанными авто из США, новые вложения Stellantis — только в плюс. Они означают, что на рынке новых машин и вторичке будет больше выбор, улучшится сервисная поддержка, станут доступнее запчасти.
Если вы любите предугадывать тренды, можно прикинуть, какие старые пикапы и Jeep’ы вскоре подешевеют, а какие — наоборот, станут коллекционными.
Эксперты Сargurus.com считают, что в ближайшие 2–3 года на рынок США вернутся обновленные Dodge и Chrysler, а также новый пикап среднего размера Ram из Белвидера (Иллинойс). Эти машины постепенно вытеснят старые модели, так что подержанные Ram последних 3–5 лет станут доступнее, особенно «массовые» комплектации.
Jeep Wrangler и Grand Cherokee с пробегом останутся востребованными. Редкие спецверсии, например Rubicon или Trailhawk, могут со временем подорожать из-за ограниченного предложения.
Маслкары Dodge с V8, вероятно, начнут дорожать на вторичке уже через пару лет, превращаясь в коллекционные «жемчужины».
Не будем забывать, что Stellantis активно развивает гибридные версии Jeep и Ram, а также электрические модели (например, будущий Ram 1500 REV). Всего через 2–3 года они наверняка станут заметной частью вторички. Отличные авто можно будет купить примерно на треть дешевле.
Stellantis — крупнейшая мировая автомобильная группа, образованная в 2021 году после слияния PSA (Peugeot, Citroën, Opel/Vauxhall) и Fiat Chrysler (Jeep, Dodge, Ram, Chrysler, Fiat, Alfa Romeo, Maserati). Сегодня Stellantis выпускает около 6,5 миллионов автомобилей в год и продает свои машины более чем в 130 странах мира. Группа объединяет европейские и американские бренды, выпускает все — от компактных городских машин до мощных пикапов и внедорожников.
Для покупателей подержанных авто в США Stellantis важен тем, что любые их новые модели, инвестиции в заводы и обновления напрямую влияют на рынок вторичных автомобилей, доступность запчастей и сервис.
Источники: Аlvolante.it, Reuters.com