В американском аукционном гиганте Manheim — перезагрузка. Компания объявила сразу шесть назначений генеральных директоров и управляющих ключевыми рыночными центрами. Такие перестановки не происходят с бухты-барахты — видно, что шаг тщательно подготовлен. Компания совершает стратегический разворот к «гибридным» аукционам и цифровой экосистеме.
Manheim выводит на сцену команду руководителей, которые прекрасно знают, как устроена индустрия аукционов изнутри. Новые GM (генеральные менеджеры) умеют управлять гигантскими площадками, модернизировать процессы и не боятся больших системных сдвигов. Именно такие сейчас и нужны — потому что впереди у Manheim этап, который может полностью переформатировать рынок оптовой торговли авто, отмечает Usedcarnews.com.
Кто занял ключевые позиции
Имена новоназначенных GM вам ничего не скажут, но логика кадровых перемещений ясно показывает цели Manheim.
Южная Калифорния переходит под управление Тома Вемхоффа — ветерана с тридцатилетним стажем. Он теперь отвечает за целый кластер из Riverside, Oceanside, Hawaii и других площадок — один из самых густонаселенных и технологически требовательных рынков страны.
Джессика Олбрайт возглавляет Manheim Southern California, сменив Вемхоффа. За ее плечами — опыт устойчивого развития и три платиновые награды «Zero Waste», что идеально ложится на планы Manheim по модернизации инфраструктуры и снижению издержек.
Сандра Сантас руководит San Antonio — важным хабом для южного региона. Шон Спрингер переходит на Central Florida, где идет активный рост объемов продаж. Кристина Флэтт становится директором St. Pete, а Мэтт Кирквуд — Manheim Utah, где требуется усиление коммерческого блока и расширение клиентской базы.
Почему назрела революция
Рынок оптовой торговли автомобилями меняется быстрее, чем когда-либо прежде. После бурных пандемических времен дилеры вновь формируют большие запасы, электромобили занимают все большие доли продаж, спрос на прозрачные и быстрые транзакции растет по экспоненте.
Конкуренция в сегменте онлайн-аукционов усиливается, Европейские дилеры заходят в США все активнее. На этом фоне Manheim хочет сделать свой сервис «стандартом по умолчанию».
Чтобы удержать лидерство сегодня, необходимо перевести обычный аукциона в формат высокотехнологичной платформы. Это радикально изменит правила игры на американских аукционах вообще и Manheim в частности. Причем не только для локальных дилеров. Европейские покупатели также получат доступ к инструментам, которые еще пять лет назад казались «из области фантастики».
Simulcast: прямой выход на «биржу машин»
Многие передовые решения Manheim уже внедрил, и они только требуют отладки. Если раньше участие в аукционе из Европы было приключением с элементами рулетки (учитывая разные часовые пояса, задержки связи, посредников, человеческий фактор), то теперь Simulcast, предлагаемый Manheim, превращает процесс в потоковую торговую платформу.
Максимально упрощая, можно сказать, что Simulcast – это прямая трансляция аукциона + возможность делать ставки онлайн в реальном времени. Фактически, биржа, где лоты представляются в прямом эфире. Задержка между ставкой и реакцией — минимальная. Находясь в Европе – например, в Минске или Варшаве – вы можете нажимать кнопку Bid / Place Bid наравне с теми, кто физически находится на площадке в Пенсильвании
LotVision: навигация, как в аэропорте
Одна из самых болезненных проблем больших аукционов — логистика внутри площадки. Порой нужный автомобиль можно искать 40 минут, если не час. LotVision на аукционе Manheim превращает аукцион в цифровую карту: каждое авто видно сразу, как метка на Google Maps.
Автовозы двигаются быстрее, ошибки сводятся к минимуму, а главное — сокращается время между покупкой и отправкой авто.
Диагностика батарей EV и зарядной инфраструктуры
Европейцы любят электромобили, но почти все они – как огня боятся скрытых проблем с батареей. Manheim решил задачу радикально: на площадках уже строят полноценную зарядную инфраструктуру, батареи начали проходить детализированную диагностику — не на глазок, а по данным BMS, циклам, деградации, тепловой истории.
Во времена, когда батарея составляет 35–45% стоимости машины, это уже не «дополнительная услуга», а настоящая страховка от катастрофы.
Выгоды для европейцев: прозрачный отчет, отсутствие сюрпризов, намного меньше риска получить электромобиль в состоянии «я устал, я ухожу».
AI-оценка состояния: не для галочки, а для себя
Еще одна тихая революция — создание новых алгоритмов оценки состояния автомобиля. Искусственный интеллект в Manheim не просто ставит галочку «царапина на бампере». Он строит прогноз стоимости ремонта, оценивает глубину проблемы и предлагает расчет будущих затрат.
Это особенно важно для Европы, где разница между «легким ремонтом» и «тоталом» может составлять тысячи евро.
Что ждет покупателей на аукционах в будущем
Если Manheim продолжит так же агрессивно разворачивать свои технологические проекты, рынок аукционов будет выглядеть иначе. Вполне вероятно, что уже через пару лет на этой платформе
Чтобы сделать сказку былью, Manheim не просто обновляет руководство, а формирует команду, которая способна провести компанию через технологический переход и сохранить лидерство.
Если компания успешно реализует задуманный курс, на рынке аукционов США наступит «эра светлых годов»: европейцы будут покупать авто в Америке быстрее, чем кофе в Старбаксе, а конкуренты Manheim — читать книжки по саморазвитию для лузеров.
Источники: Usedcarnews.com, Autoremarketing.com