11.04.23

Рейтинг Forbes: 20 лучших б/у авто за $15 000. Часть I

1229
Рейтинг Forbes: 20 лучших б/у авто за $15 000. Часть I

Очередной выпуск Forbes Wheels был посвящен определению ТОП-20 авто с пробегом в ценовой категории, не превышающей $15 тыс. Интерес к этой нише у Forbes не случаен: средний возраст автомобилей на дорогах США составляет 12,2 года. И да, люди, читающие журнал для богатых, тоже задумываются об экономии!

Эксперты не только отобрали в ТОП-20 лучшие авто за $15 000, но также отметили их важные плюсы/минусы. Итак, первая десятка авто не старше 5 лет. Вторая – для удобства чтения опубликована отдельным  материалом с таким же заголовком и обозначением "Часть II".

1. MAZDA 3

2016_mazda_3_sedan_s-grand-touring_fq_oem_1_1600x1067.jpg

Представленная в конце 2013 года Mazda 3 третьего поколения превратила и без того хороший автомобиль в «фурор на колесах». Стильная как внутри, так и снаружи, «тройка» отличается на фоне конкурентов острой управляемостью и спортивным нравом, гарантирующим удовольствие от ее вождения. Кроме того, машина, собранная в Мексике, стала более безопасной, чем предыдущие поколения.

В зависимости от комплектации, в Mazda 3 доступно множество современных функций и технологий. Например, в двух из четырех комплектаций (Touring и Grand Touring) изначально доступны такие опции безопасности, как система мониторинга слепых зон и предупреждения о перекрестном движении сзади.

Двигатели в Mazda 3 не из самых слабых – 2-литровый мощностью 155 л.с. или 2,5-литровый мощностью 184 л.с. Для желающих вместо стандартной 6-ступенчатой «механики» доступна 6-ступенчатая АКПП.

Что немаловажно, машину много лет выпускают в двух вариантах кузова: стильный 4-дверный седан и практичный 5-дверный хэтчбек.

Плюсы:

+ Удовольствие от вождения, спортивная управляемость.

+ Стильный экстерьер и интерьер, практичность кузова хэтчбек.

+ Современный функционал и оборудование.

+ Высокие показатели безопасности.

Минусы:

- Базовые комплектации довольно простые, с небольшим количеством функций.

- Тесное заднее сиденье, небольшой багажник в седанах.

 

2. Toyota Prius

Screenshot (41).png

Prius сочетает вместительность и практичность с низкими эксплуатационными расходами. Неприхотливая рабочая лошадка, да и только.

Машина не впечатляет ни вождением, ни внешним видом. Однако, если все, что вам нужно – комфортное перемещение из точки А в точку Б при очень ограниченном бюджете, лучше этого авто не найти. Prius не только экономичен, но и фантастически надежен – только посмотрите, сколько этих машин трудится в такси Uber!

Все вышесказанное в полной мере относится к моделям третьего (2010–2015 г.в.), и четвертого поколений (с 2016 г.в. – по настоящее время). Конечно, покупать авто с межгалактическими пробегами в такси не рекомендуется, но во всех остальных случаях это отличный выбор (порой менее чем за $15 тыс.).

Плюсы:

+ Недорогое при покупке и дешевое в эксплуатации авто.

+ Просторный салон.

+ Невероятная надежность.

Минусы:

- Скучное управление, невысокая максимальная скорость.

- Спартанская отделка и плохая шумоизоляция салона.

 

3. Mazda 6

Screenshot (42).png

Mazda 6 третьего поколения продержалась на конвейере целых 10 лет – ее выпуск был прекращен только в 2021 году – но популярна в США по сей день.

Это лучшее подтверждение того, насколько удачным был ее дизайн и заложенные в авто технические решения. Они сделали «шестерку» одним из лучших среднеразмерных седанов в мире.

Машина получила в базе такой же резвый 2,5-литровый двигатель на 184 л.с., что и продвинутые комплектации компактной Mazda 3. После рестайлинга 2017 года все комплектации «шестерки» обзавелись продвинутыми активными системами безопасности – в частности, системой мониторинга слепых зон, предупреждения о перекрестном движении сзади, обнаружения пешеходов и экстренного торможения.

Эргономика панели приборов и центральной консоли – на высоте. Показатели надежности немного отстают от главного конкурента в сегменте (Toyota Camry), но за $15 тыс. «шестерка» – лучший претендент на роль семейного седана.

Плюсы:

+ Стильный и резвый автомобиль, при этом практичный, подходящий на роль семейного.

+ Имеет многие современные технологии и функции активной безопасности.

+ Стильный экстерьер и качественная отделка салона.

Минусы:

- 184 л.с. машине хватает, но и только.

- Более жесткая подвеска, чем у большинства семейных седанов.

- Заднее сиденье и багажник меньше, чем у конкурентов.

 

4. Honda Civic

Screenshot (43).png

За $15 тысяч в любом уголке США можно выбрать Civic девятого поколения, выпускавшегося с 2011 по 2015 год.

За эти же деньги можно найти и модель улучшенной десятой генерации (впервые сошла с конвейера в 2016 году).

Те и другие Civic оснащаются бодрыми 1,5-литровыми силовыми агрегатами (158 л.с.), работающими в паре с CVT (хотя не редкость и МКПП), отличаются острым рулевым управлением, ультимативной надежностью узлов и агрегатов.

В модельной линейке Civic двух поколений не хватает разве что гибрида. Зато на выбор имеется три варианта кузова – седан, хэтчбек и купе.

Некоторые модели комплектуются 7-дюймовыми сенсорными экранами информационно-развлекательной системы и базовыми системами безопасности, такими как адаптивный круиз-контроль, система предупреждения о выходе из полосы движения и экстренного торможения.

Плюсы:

+ Отличная управляемость и маневренность.

+ Высокая надежность и безопасность.

+ Несколько доступных вариантов кузова и отделки.

Минусы:

- Высокие комплектации (например, Performance) могут стоить более $15 тыс.

- Громоздкое меню информационно-развлекательной системы, некоторые модели без сенсорных экранов.

- Стиль «или люблю, или ненавижу».

 

5. Chevrolet Impala

Screenshot (44).png

Последнюю версию знаменитого полноразмерного седана Chevrolet Impala сняли с производства в 2020 году.

Очень жаль, ведь когда машина появилась на рынке в 2014-м, это была лучшая Impala за последние пару десятков лет. Она неоднократно получала похвалы от самых вредных автомобильных критиков и обзорщиков США.

Элегантная внешность в этой машине сочетается с просторным и современным салоном, продвинутой информационно-развлекательной системой и багажником объемом целых 532 л.

В машине устанавливали 182-сильный 2,4-литровый или 196-сильный 2,5-литровый двигатели. Существовал и более мощный, 305-сильный 3,6-литровый V6, но привод у авто всегда был только передний.

По надежности Impala отстает от своего конкурента Toyota Avalon, зато превосходит Avalon по вместительности и мощности. А в США – еще и по доступности на рынке.

Плюсы:

+ Просторный салон и большой багажник.

+ Мощные двигатели, хорошая динамика вождения.

+ Тихий, удобный и беспроблемный автомобиль для поездок на дальние расстояния.

Минусы:

- Прожорливые двигатели; выпускавшийся с 2014 года мягкий гибрид eAssist почти невозможно найти в продаже.

- Нет систем активной безопасности.

 

6. Toyota Camry

Screenshot (45).png

Camry седьмого поколения, представленная в 2012 году, была серьезно обновлена. Экстерьер машины стал моднее, салон увеличился, а экономия топлива и надежность улучшились.

И хотя информационно-развлекательная система сегодня уже считается устаревшей, салон Camry по-прежнему максимально практичен.

В некоторых комплектациях встречались неожиданные опции для своего времени – та же навигация, или система мониторинга слепых зон, а также система предупреждения о перекрестном движении сзади (особенно на машинах, собранных после 2015 г.в., когда Camry была значительно обновлена).

Существуют модели с различными двигателями, включая V6 и гибриды с низким расходом топлива.

Но в любой комплектации Camry – один из лучших вариантов семейного авто.

Плюсы:

+ Надежный и неприхотливый семейный седан.

+ Большой выбор вариантов на вторичном рынке.

+ Продвинутые опции на некоторых моделях поздних лет выпуска.

Минусы:

- Скучная в управления модель.

- Мало систем активной безопасности.

- Только V6 предлагает достойную мощность.

 


7. Chevrolet Volt

Screenshot (46).png

General Motors именовала Volt «электромобилем с увеличенным запасом хода». И это не пустые слова.

Машина приводится в движение двумя электродвигателями. Когда им не хватает заряда аккумуляторной батареи, в дело вступает бензиновый мотор, сопряженный с генератором.

Запас хода Volt на батарее относительно небольшой (80 км), но благодаря бензиновому двигателю машина может передвигаться без дозаправки и подзарядки 676 км. Расход топлива на 100 км составляет всего 2,6 литра в смешанном цикле.

Эти цифры по-прежнему впечатляют, как и тот факт, что Volt не капризен и надежен в эксплуатации. За это ему можно простить спартанский интерьер (хотя он и богаче, чем у одноклассника Toyota Prius).

В общем, Chevrolet Volt – хороший выбор на рынке по цене менее $15 тыс.

Плюсы:

+ Дополнительный запас хода на электротяге и бензине.

+ Просторнее и комфортнее внутри, чем Prius.

+ Достаточно хорошо оборудованный и современный.

Минусы:

- Надежен, но если уж сломается, готовьтесь к значительным тратам.

- Салон хоть и удобнее, чем в Prius, выглядит аскетично.

 


8. Toyota Yaris iA / Scion iA

2017_Toyota_Yaris_sedan_f24fd90f-ec86-49cf-bcf3-a923eba057a8-prv.jpg

Японская малолитражка Scion за свою короткую жизнь носила несколько имен. Но под каждым смогла доказать: даже маленькая машина может быть превосходной.

Компактный хэтчбек iA (разработанный инженерами Mazda, но продаваемый под брендом Toyota,) получился на удивление гармоничным. Он прекрасно управляется, имеет хорошие показатели безопасности и относительно невысокий расход топлива –  6-7,8 л/100 км (трасса-город).

Машина так же хорошо оборудована, как и ее предшественник  Scion, неоднократно входивший в рейтинги лучших подержанных автомобилей от Forbes – за $5 тыс. и $10 тыс.

Двигатель у Yaris iA один – 1,5-литровый мощностью 106 л.с., а вот "коробки" на выбор две – АКПП или МКПП. 7-дюймовый экран ИРС и система автономного экстренного торможения на низких скоростях входят в стандартную комплектацию.

Все это можно получить даже менее чем за $15 тыс.

Плюсы:

+ Стильный экстерьер и интерьер (для недорогой машины).

+ Доставляет удовольствие от вождения.

+ Некоторые экземпляры могут продаваться с гарантией производителя.

Минусы:

- Небольшой снаружи и внутри, с тесным задним сидением.

- Мало систем активной безопасности.

 

9. Volkswagen Golf VII

Screenshot (47).png

Производство этого поколения Golf завершилось в 2021 году, после чего самый популярный автомобиль концерна VW покинул американский рынок.

Впрочем, весь модельный ряд Golf на североамериканском континенте значительно сократился. Если раньше американцам предлагались трех- и пятидверные хэтчбеки, а также четырехдверный универсал, то к 2021-му в строю остался лишь пятидверный хэтчбек в одной комплектации.

В прежние годы в Америку поставлялись машины с несколькими силовыми агрегатами, включая электрический (e-Golf). Базовым был 1,8-литровый мотор мощностью 170 л.с., который агрегатировался с МКПП или АКПП. С 2019 года он заменен на 1,4-литровый турбодвигатель меньшей мощности (147 л.с.); основной "коробкой" стала механическая.

E-Golf выпускался только как пятидверный хэтчбек, при этом машина прославилась надежностью, производительностью и… невысоким запасом хода, не превышающим 133 км.

Опционально машина комплектовалась различными системами активной безопасности, которые значительно повышали ее цену на "вторичке".

Плюсы:

+ Удобный, практичный и стильный автомобиль.

+ Умеренный расход топлива, есть полностью электрическая модель.

+ Машина доставляет удовольствие от вождения даже с базовым двигателем.

Минусы:

- Электрокар e-Golf предлагает запас хода всего 133 км. Не часто встречается в продаже.

- Хорошо оснащенные экземпляры могут стоить дороже $15 тыс.

- Скучный интерьер.

 


10. Nissan Leaf

Screenshot (48).png

Если не считать eGolf, которого в США днем с огнем не сыщешь, Nissan Leaf – единственный полностью электрический автомобиль в рейтинге Forbes. В свое время он значительно превосходил по продажам другие электрокары и поэтому сегодня встречается повсеместно в Америке.

Машина довольно неприхотливая и надежная. Однако не все с ней так гладко, как кажется. Не рекомендуются к покупке модели ранних годов выпуска (начиная с  2011-2012): в них не было портов для быстрой зарядки или встроенного быстрого зарядного устройства на 6,6 кВт.

Впрочем, и в более поздних версиях использовался устаревший кабель для быстрой зарядки CHAdeMO, а также скромные по емкости аккумуляторы.

Даже совершенно новый Leaf может проехать только 135 км (или 172 км с усиленным аккумулятором, появившимся в 2016 году). Машины с пробегом обладают еще меньшим запасом хода.

Но если вы передвигаетесь исключительно в пределах города и ищете надежный и дешевый электромобиль, Leaf – то, что нужно.

Плюсы:

+ Дешевый и надежный автомобиль.

+ Вместительный и компактный.

+ Единственный легкодоступный электромобиль с пробегом.

Минусы:

- Всего 135 км пробега у нового авто (у подержанных моделей – от 60 до 90 км).

- Устаревший порт быстрой зарядки CHAdeMO.

- Скучное управление.


 
Источники: Forbes.com, Edmunds.com

1