В первой половине 2024 года производство и продажи автомобилей в Китае достигли 13,891 млн и 14,047 млн шт. соответственно, что на 4,9% и 6,1% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Особенно стоит отметить рост продаж новых электрокаров, который значительно превысил рост продаж автомобилей с бензиновым двигателем (ДВС).
По информации China Association of Automobile Manufacturers (CAAM), производство и продажи «электричек» в Поднебесной составили 4,929 млн и 4,944 млн шт., увеличившись на 30,1% и 32% соответственно, что составляет 35,2% рыночной доли.
BYD — 1,607 млн шт.
Chery — 1,057 млн шт.
Geely — 955,000 шт.
Changan — 809,000 шт.
FAW-Volkswagen — 754,000 шт.
SAIC-Volkswagen — 512,000 шт.
Great Wall Motor — 467,400 шт.
Tesla China — 426,000 шт.
GAC-Toyota — 336,000 шт.
SAIC — 331,500 шт.
SAIC-GM-Wuling — 331,000 шт.
Dongfeng-Nissan — 328,000 шт.
Brilliance Auto — 316,000 шт.
FAW-Toyota — 308,000 шт.
Beijing Benz — 278,000 шт.
Dongfeng-Honda — 236,000 шт.
SAIC-GM — 225,000 шт.
GAC-Honda — 207,000 шт.
FAW Hongqi — 201,000 шт.
Li Auto — 188,000 шт.
Совокупный объем продаж десяти крупнейших китайских автокомпаний составил 11,917 млн шт., что на 6,3% больше по сравнению с прошлым годом и составляет 84,8% от общего объема продаж автомобилей. В частности, объем продаж трех ведущих автопроизводителей (BYD, Chery и Geely) составил 4,871 млн шт., увеличившись на 1,1% в годовом исчислении, что составляет 34,7% рыночной доли.
Рейтинг брендов по объему продаж
BYD — 1,607 млн шт.
Volkswagen — 1,266 млн шт.
Chery — 1,057 млн шт.
Geely — 955,000 шт.
Changan — 809,000 шт.
Toyota — 644,700 шт.
Great Wall Motor — 467,400 шт.
Honda — 444,700 шт.
Tesla — 426,600 шт.
SAIC — 331,500 шт.
Wuling — 331,300 шт.
Nissan — 328,300 шт.
BMW — 316,000 шт.
Mercedes Benz — 278,700 шт.
GM — 225,600 шт.
Проанализировав данные о всех брендах, представленных на рынке Китая, новостной сайт Dongchedi.com получил следующий результат: объем продаж китайских брендов достиг 5,559 млн шт., что на 17,8% больше по сравнению с прошлым годом, с рыночной долей в 56,5%. Совокупный объем продаж немецких брендов составил 1,907 млн шт., что на 6,2% меньше по сравнению с прошлым годом, с рыночной долей в 19,4%; объем продаж японских брендов достиг 1,466 млн шт., что на 12,4% меньше по сравнению с прошлым годом, с рыночной долей в 14,9%; объем продаж американских и французских брендов сократился на 19,2% и 19,1% соответственно.
Источники: Caam.org.cn, Dongchedi.com, News.qq.com