04.05.23

С любимыми не расстаются: какие авто дольше всего служат американцам

606
С любимыми не расстаются: какие авто дольше всего служат американцам

Хотя многие американцы и стараются менять машины раз в 6-7 лет, не всем из них это удовольствие доступно. Средний возраст машин на дорогах США – 12 лет; некоторые модели служат своим владельцам верой и правдой больше 15 лет! Поговорим подробнее  о самых популярных в Америке "долгожителях".

Авторитетный американский автомобильный портал iSeeCars.com провел исследование – с какими авто американцы расстаются наиболее неохотно. Компания проанализировала более 660 тыс. проданных начиная с 2020 года автомобилей 1981–2005 годов выпуска, чтобы определить чемпионов-долгожителей.

Согласно результатам исследования, в ТОП-10 автомобилей, которые американцы не продают по 15 лет и более, входят исключительно японские марки. Из них Toyota занимает 7 позиций, Honda – 2, Subaru – 1. Большинство составляют внедорожники (6 машин), за ними следуют 2 пикапа, лифтбек и минивэн.

«Японские автомобили известны своей надежностью и долговечностью, поэтому привлекают практичных потребителей, которым нужны «долгоиграющие» автомобили, – считает исполнительный аналитик iSeeCars Карл Брауэр. – При этом для них важно, чтобы такие машины были не только надежными, но также не требовали сложного/дорогостоящего обслуживания и ремонта».

Тем, кто ищет именно такой автомобиль – надежный и простой в облуживании, – предлагаем ознакомиться с результатами исследования iSeeCars.


1. Toyota Prius

review-image-120994.jpg

Двигатель: 1,8 л, 121 л.с.
Коробка передач: CVT
Привод: передний
Расход топлива: 4,1 л/100 км (шоссе), 4,4 л/100 км (город)

Автомобиль №1, который американцы не спешат продавать – это первый массовый гибрид Toyota Prius, сборка которого началась в 1997 году (а поставки в США – с 2000-го). Несмотря на то, что лифтбек производится с постоянными улучшениями и по сей день, 13,7% автомобилей этой модели старше 15 лет все еще остаются «на руках» первоначальных владельцев. 

«Это убежденные фанаты экологичности, которые первыми перешли на технологию гибридных авто. Они так привязались к своим машинам, что хотят сохранить их как можно дольше», – считает Карл Брауэр. 

За 25 лет производства авто пережило пять крупных модернизаций. Последняя была проведена в 2022 году, когда вышел Prius пятого поколения. Начиная с четвертого поколения (после 2015 года) в Prius появилось не только много новшеств, не доступных ранее (например, полный привод, множество стандартных функций активной безопасности Toyota Safety Sense P даже в базовой комплектации L Eco, и т.д.), но также улучшились имеющиеся (и без того неплохие).

Например, расход бензина в городском цикле уменьшился с 5,7 л в первом поколении до 4,4-4,7 л/100 км в четвертом и до 4,1-4,4 л/100 км в пятом, а размер багажника, наоборот, увеличился до 776 л за счет применения более компактных батарей, уместившихся под задним сидением.

Плюсы:

+ Топливная экономичность (гибрид).
+ Качественный и просторный салон.
+ Хорошее оснащение.

Минусы:

- Слабый силовой агрегат.
- Невнятное рулевое управление.

 

2. Toyota Highlander

toyota-high.png

Двигатель: 2,7 л,  3,5 л, 185 – 295 л.с.
Коробка передач: АКПП
Привод: передний, полный
Расход топлива: 9,8 л/100 км (трасса),  11,8 л/100 км (город)

В США Toyota Highlander считается среднеразмерным внедорожником, хотя за 20 с лишним лет производства автомобиль вырос в габаритах, превратившись из 5-местного в 8-местный. Под стать новым размерам машина обзавелась мощным опциональным двигателем V6. При этом она сохранила вполне вменяемый расход топлива – в 8,7-11,2 л/100 км. То есть ниже, чем у базового 2,7-литрового двигателя!

Машина изначально создавалась с прицелом на рынки США и Австралии (где именовалась Kluger). Иначе говоря, проектировалась не как полноценный внедорожник, а как кроссовер, предназначенный для комфортной езды по плохим дорогам. С этой задачей инженеры Toyota справились отлично.

Не подкачала и комплектация: например, в стандартную сборку последнего, четвертого поколения Highlander (выпускается с 2014 года, в 2019-м был рестайлинг) входит множество функций помощи водителю из пакета Toyota Safety Sense P. Машина заслужила репутацию ультимативно надежной. Не удивительно, что 12,4% проданных авто все еще стоят в гаражах у своих первых покупателей.

«Помимо того, что Highlander является надежным автомобилем, он также из числа самых просторных трехрядных кроссоверов. Это делает его популярным семейным автомобилем», – утверждает Брауэр.

Плюсы:

+ Мощный, но экономичный для своего класса V6.
+ Существует гибридная версия общей мощностью 242 л.с.
+ Три типа полного привода на выбор.
+ Три ряда сидений (8 мест).

Минусы:

- Слабый и не экономичный базовый двигатель.
- Тесный третий ряд сидений.
- Легкое, «пустое» рулевое управление.



3. Toyota Tacoma

tacoma.png

Двигатель: 2,7 л,  3,5 л, 159-278 л.с.
Коробка передач: МКПП, АКПП
Привод: задний, полный
Расход топлива: 10,2 л/100 км (трасса), 11,8 л/100 км (город)

Tacoma, занявшая третье место в списке американских «долгожителей» – еще один пример машины, удачно модифицированной японцами для рынка Северной Америки. По сути, перед нами знакомый европейцам пикап Toyota Hilux, продававшийся в США до 1995 года под названием Toyota Truck. После модернизации он получил название Tacoma и оказался настолько удачным, что завоевал титул Truck of the Year 2005. Третье поколение пикапа, появившееся в 2015-м году, держится на конвейере с минимальными изменениями уже девятый год!

«Пикапы Toyota известны своей прочностью, поэтому владельцы меняют их редко, чаще всего используя как тягачи», – говорит Брауэр, комментируя тот факт, что 11,6% машин все еще продолжают эксплуатироваться их первыми хозяевами.

Любопытно, что базовый 2,7-литровый двигатель Tacoma наименее мощный в своем классе – всего 159 л.с. Гораздо большей популярностью у американцев пользуется его опциональный 278-сильный 3,5-литровый собрат V6. У него, кстати, расход топлива составляет 9,8-12,4 л/100 км, что ненамного больше (а на трассе даже меньше!), чем у более слабого базового мотора.

Впрочем, по словам Брауэра, у него есть свой, довольно неожиданный плюс.

«Японские пикапы отстают от своих американских конкурентов по тяговым свойствам. Поэтому их не так безжалостно нагружают. В результате, машины меньше изнашиваются при перевозке тяжелых грузов», – считает эксперт.

Плюсы:

+ Высокая надежность и живучесть.
+ Большая грузоподъемность.
+ Экономный опциональный двигатель V6.

Минусы:

- Слабый базовый 2,7-литровый двигатель.
- Спартанский и простой в отделке салон.
- Меньшая тяговая способность, чем у американских пикапов.



4. Toyota Sienna

sienna.png

Двигатель: 3,5 л, 296 л.с.
Коробка передач: MКПП/АКПП
Привод: передний, полный
Расход топлива: 9 л/100 км (трасса), 12,4 л/100 км (город)

Toyota Sienna, занявшая четвертое место в списке iSeeCars, стала единственным минивэном, который в него попал.

В значительной мере она производится компанией Toyota на ее американских заводах в Кентукки (первое поколение) и Индиане (второе и все последующие поколения) для североамериканского рынка (США, Канада, Мексика).

В 1997 году Sienna первого поколения, построенная на платформе седана Camry, заменила собой другой популярный минивэн Toyota – Previa. Долгое время это был единственный в своем классе минивэн, доступный с полным приводом. Лишь в 2017 году у него появился конкурент – Chrysler Pacifica (получивший награду «Главный выбор безопасности» от Страхового института дорожной безопасности США (IIHS). Возможно, в этом главная причина привязанности к модели  11,5% ее собственников.

До сих пор Sienna менять особо не на что – третье поколение модели (2010-2020 г.в.) стало последним чисто бензиновым с двигателем V6 (до 2017 г.в. – 266 л.с., после – 296 л.с.). В четвертом поколении (после 2020 г.в.) Sienna, «переехавшая» на платформу кроссовера Highlander, стала оснащаться исключительно гибридной установкой с 2,5-литровым двигателем и двумя электромоторами суммарной мощностью 245 л.с. и расходом топлива 6,5 л /100 км в смешанном режиме.

Традиционно для Toyota в стандартную комплектацию Sienna входит множество систем активной безопасности, у машины просторный и хорошо продуманный салон с удобными сидениями, а также большой багажный отсек.

«Минивэны идеально подходят для семей с маленькими детьми. Но наши данные свидетельствуют о том, что Sienna настолько удобна и надежна, что владельцы не расстаются с ней даже когда функции «семейного» авто им больше не нужны – сообщает Брауэр.

Плюсы:

+ Мощный двигатель.
+ Доступна полноприводная версия.
+ Три ряда сидений (7-8 пассажиров).
+ Новые модели стали гибридами.

Минусы:

- Машина кренится в резких поворотах.
- Жесткая подвеска в «спортивной» комплектации SE.
- Скучный дизайн интерьера.
- Недостаточная шумоизоляция салона.


5. Toyota Tundra

toyota_tundra_863904.jpg

Двигатель: 4,6 л, 5,7 л, 310-381 л.с.
Коробка передач: АКПП
Привод: задний, полный
Расход топлива: 12,4 л/100 км (трасса), 18,1 л/100 км (город)

Еще один пикап Toyota в рейтинге, с которым не желают расставаться и через 15 лет владения 11,3% его хозяев. Причина все та же – это надежная рабочая лошадка (пожалуй, точнее ее назвать лошадью-тяжеловозом).

«Пикапы часто используются в качестве рабочих транспортных средств. Владельцы тщательно следят за своими «кормильцами», чтобы максимально продлить их срок эксплуатации», — поясняет Брауэр.

У Tundra отличные показатели надежности, большая грузоподъемность и тяга благодаря мощным двигателям V8. Салон просторный (особенно кабины CrewMax), машина достойно оснащена системами безопасности (в частности, предупреждения о прямом столкновении и автономного экстренного торможения).

Однако жесткая, некомфортная подвеска (особенно при установке 20-дюймовых колес), крены в поворотах и тяжелое, малоинформативное рулевое управление ограничивают сферу применения автомобиля исключительно рабочими задачами.

Плюсы:

+ Мощные двигатели V8, хорошие тяговые способности.
+ Просторный салон.

Минусы:

- Прожорливость двигателей.
- Жесткая подвеска.
- Крены кузова в крутых поворотах.
- Недорогие материалы отделки салона.


6. Honda CR-V

crv-2006.png

Двигатель: 1,5 л, 2,4 л, 185-190 л.с.
Коробка передач: CVT
Привод: передний, полный
Расход топлива: 7,1 л/100 км (трасса), 9,4 л/100 км (город)

Компактный кроссовер Honda CR-V изначально разрабатывался для европейского рынка, поэтому до США модель добралась лишь спустя 10 лет после начала производства – в 2007 году. Это было уже третье поколение CR-V, с абсолютно новым кузовом, которое начали выпускать сразу на двух американских заводах – в Огайо и в мексиканском Эль-Сальто (чуть позже к ним присоединился завод в канадской провинции Онтарио).

CR-V продолжает успешно производиться и продаваться в США (в 2022 году появилось шестое поколение авто), что неудивительно – машина идеально сочетает в себе практичность и производительность.

«Honda CR-V является одним из самых просторных автомобилей в своем классе», – сообщает Брауэр, объясняя этим тот факт, что 10,7% владельцев держат машину при себе более 15 лет.

У авто действительно просторный салон и багажик (для относительно небольшого кроссовера), комфортная подвеска, не допускающая значительных кренов машины в поворотах, адекватные двигатели (1,5-литровый турбомотор экономнее атмосферного), эффективный вариатор, точное рулевое управление. Это делает CR-V хорошим выбором как для тех, кто ищет компактный семейный автомобиль. А также для тех, кому нужна машина для ежедневных поездок на работу. 

Плюсы:

+ Маневренность.
+ Экономичный 1,5-литровый турбодвигатель.
+ Комфортная, в меру упругая подвеска.
+ Просторный по меркам класса салон.

Минусы:

- Скучное управление.
- Дороже конкурентов по классу.
- Оснащение беднее, чем у одноклассников.


7. Honda Pilot (2019)

honda_pilot_692472.jpg

Двигатель: 3,5 л, 280 л.с.
Коробка передач: АКПП
Привод: передний, полный
Расход топлива: 8,7 л/100 км (трасса), 13,1 л/100 км (город)

Продавать Honda Pilot после 15 лет владения отказываются 10,4% ее владельцев.

«Эта машина может соперничать с минивэном – как с точки зрения внешнего вида, так и грузовых возможностей, – считает Брауэр. – Кроме того, Honda Pilot имеет хорошие показатели безопасности и надежности. В результате, ее часто выбирают  в качестве большого семейного авто».

Действительно, Pilot отлично подходит для всей семьи. Он вместительный (вот она, польза трех рядов сидений!), удобный и неплохо оснащен. Особенно по душе эта машина тем семьям, которые много путешествуют. Мягкий ход, много пространства для пассажиров и груза, качественный интерьер и сборка делают машину любого поколения (всего с 2002-го по наше время их выпустили четыре) желанной в гаражах многих американцев.

280-сильный двигатель V6 обладает хорошим запасом мощности, обеспечивая хорошую тягу на шоссе и адекватное поведение в городском потоке. Стандартная 6-ступенчатая АКПП работает плавно и четко. Опциональная 9-ступенчатая способствует еще большей резвости авто, но при переключения на более низкую передачу иногда «тормозит».

Плюсы:

+ Мягкая, комфортная подвеска.
+ Трехрядная компоновка салона.
+ Большой багажник.

Минусы:

- Проблемы с сенсорным экраном информационно-развлекательной системы.
- Более высокая цена на вторичном рынке.
- Содержание дороже, чем у некоторых конкурентов.



8. Subaru Forester

forester.png

Двигатель: 2,0 л, 2,5 л, 170 - 250 л.с.
Коробка передач: МКПП, CVT
Привод: полный
Расход топлива: 8,4 л/100 км (трасса), 9,8 л/100 км (город)

C компактным кроссовером от Subaru не спешат расставаться 9,8% купивших его 15 лет назад и более. Особенно с моделью наиболее удачного, второго поколения в кузове SG (у нас именовался «аквариумом» за увеличенную пощадь остекления). Напомним, что производилась эта машина с 2002 по 2008 годы.

«Forester – надежный автомобиль, славящийся также своей безопасностью и доступностью, — говорит Брауэр. – Он по умолчанию предлагает постоянный полный привод. При этом достаточно экономно расходует топливо, что ценят прагматичные водители».

Машина начала нулевых была достаточно простой и утилитарной, обеспечивая при этом достойный уровень производительности и безопасности. Многие из этих качеств унаследовали и машины следующих поколений – третьего (2008-2012 г.в.), четвертого (2012-2018 г.в.) и пятого (2018-наше время).

Плюсы:

+ Постоянный полный привод.
+ Приятный и удобный салон с хорошей обзорностью.

Минусы:

- Меньше технических новшеств, чем у конкурентов.
- Громоздкая информационно-развлекательная система.
- Проблемы с CVT в третьем и четвертом поколениях.

9. Toyota 4Runner

toyota_4runner_591182.jpg

Двигатель: 3,0 л, 4,0 л, 4,7 л, 236-260 л.с.
Коробка передач: МКПП, АКПП
Привод: задний, полный
Расход топлива: 11,2 л/100 км (трасса), 16,8 л/100 км (город)

Среднеразмерный внедорожник Toyota 4Runner выпускается с далекого 1984 года; за это время сменилось пять поколений автомобиля. По 15 лет и более владеют машиной 9, 4 % ее первых владельцев. В основном речь об авто четвертого поколения, представленного еще в 2003 году и выпускавшегося до 2009-го.

«Это надежный, как скала, автомобиль правильного размера, на котором легко ездить и парковаться», – так некогда характеризовали 4Runner журналисты американского издания Detroit Free Press.

Так оно и есть: 4Runner не только сверхнадежен, но и демонстрирует, казалось бы, плохо совместимые свойства, такие как «легковая» управляемость и высокая проходимость. Платить за это приходится топливной экономичностью: двигатели 4Runner с большим аппетитом поглощают бензин.

В сухом остатке – идеальный автомобиль для покупателей, нуждающихся в крепком и надежном внедорожнике для буксировки или передвижения по бездорожью. Остальным лучше обратить свои взоры в сторону кроссоверов.

Плюсы:

+ Энергоемкая подвеска.
+ Качественная сборка.

Минусы:

- Спорный внешний вид.
- Плохие показатели безопасности.
- Тесный третий ряд сидений, уменьшающий объем багажника.
- Прожорливые двигатели.

10. Toyota Sequoia

sequi.jpg

Двигатель: 4,6 л, 4,7 л, 5,7 л, 276-381 л.с.
Коробка передач: АКПП
Привод: задний, полный
Расход топлива: 12,4 л/100 км (трасса), 18,1 л/100 км (город)

«Как и среднеразмерный 4Runner, полноразмерная Sequoia – внедорожник на базе пикапа, а это машины долговечные», – говорит Карл Брауэр, объясняя 15-летнюю приверженность этой модели Toyota 9,1% ее владельцев.

Возможно, причина верности американцев Sequoia еще и в том, что выпускаемая с 2000-го года машина больше всего похожа на типичные американские внедорожники.

«Безвкусный, гигантский, но удобный внедорожник с пятизвездочным двигателем, двухзвездочным салоном и паршивой динамикой управления, – писали о Sequoia журналисты в начале двухтысячных. – В Toyota так стремились стать такими, же как Ford и GM, что достигли своей цели».

Чаще всего эту машину сравнивают с Chevy Tahoe и GMC Yukon, признавая, что она ничем не хуже, но и ничем не лучше конкурентов. Езда уверенная, подвеска жесткая, управляемость оставляет желать лучшего. Радиус разворота огромный, а двигатели так же прожорливы, как у Toyota и Tundra, хотя Sequoia менее габаритна. Вуаля!..

Плюсы:

+ Мощные двигатели, высокая надежность.
+ Удобный и качественный интерьер.
+ Трехрядная компоновка салона.

Минусы:

- Слабая тяга.
- Плохая обзорность сзади.
- «Ватная» педаль тормоза.

Где в США больше всего машин-долгожителей?

Эксперты iSeeCars также определили, в каких городах Америки владельцы наименее охотно расстаются со своими старыми машинами.

Город %
1 Сан-Франциско, штат Калифорния 11,7%
2 Вашингтон, округ Колумбия 10,6%
3 Сан-Диего, штат Калифорния 10,3%
4 Лос Анджелес, штат Калифорния 10,1%
5 Сакраменто, штат Калифорния 9,9%
6 Остин, штат Техас 8,2%
7 Хьюстон, штат Техас 8,1%
8 Портленд, штат Орегон 8,1%
9 Денвер, штат Колорадо 8,0%
10 Чикаго, штат Иллинойс 7,8%

1