Хотя многие американцы и стараются менять машины раз в 6-7 лет, не всем из них это удовольствие доступно. Средний возраст машин на дорогах США – 12 лет; некоторые модели служат своим владельцам верой и правдой больше 15 лет! Поговорим подробнее о самых популярных в Америке "долгожителях".
Авторитетный американский автомобильный портал iSeeCars.com провел исследование – с какими авто американцы расстаются наиболее неохотно. Компания проанализировала более 660 тыс. проданных начиная с 2020 года автомобилей 1981–2005 годов выпуска, чтобы определить чемпионов-долгожителей.
Согласно результатам исследования, в ТОП-10 автомобилей, которые американцы не продают по 15 лет и более, входят исключительно японские марки. Из них Toyota занимает 7 позиций, Honda – 2, Subaru – 1. Большинство составляют внедорожники (6 машин), за ними следуют 2 пикапа, лифтбек и минивэн.
«Японские автомобили известны своей надежностью и долговечностью, поэтому привлекают практичных потребителей, которым нужны «долгоиграющие» автомобили, – считает исполнительный аналитик iSeeCars Карл Брауэр. – При этом для них важно, чтобы такие машины были не только надежными, но также не требовали сложного/дорогостоящего обслуживания и ремонта».
Тем, кто ищет именно такой автомобиль – надежный и простой в облуживании, – предлагаем ознакомиться с результатами исследования iSeeCars.
1. Toyota Prius
Двигатель: 1,8 л, 121 л.с.
Коробка передач: CVT
Привод: передний
Расход топлива: 4,1 л/100 км (шоссе), 4,4 л/100 км (город)
Автомобиль №1, который американцы не спешат продавать – это первый массовый гибрид Toyota Prius, сборка которого началась в 1997 году (а поставки в США – с 2000-го). Несмотря на то, что лифтбек производится с постоянными улучшениями и по сей день, 13,7% автомобилей этой модели старше 15 лет все еще остаются «на руках» первоначальных владельцев.
«Это убежденные фанаты экологичности, которые первыми перешли на технологию гибридных авто. Они так привязались к своим машинам, что хотят сохранить их как можно дольше», – считает Карл Брауэр.
За 25 лет производства авто пережило пять крупных модернизаций. Последняя была проведена в 2022 году, когда вышел Prius пятого поколения. Начиная с четвертого поколения (после 2015 года) в Prius появилось не только много новшеств, не доступных ранее (например, полный привод, множество стандартных функций активной безопасности Toyota Safety Sense P даже в базовой комплектации L Eco, и т.д.), но также улучшились имеющиеся (и без того неплохие).
Например, расход бензина в городском цикле уменьшился с 5,7 л в первом поколении до 4,4-4,7 л/100 км в четвертом и до 4,1-4,4 л/100 км в пятом, а размер багажника, наоборот, увеличился до 776 л за счет применения более компактных батарей, уместившихся под задним сидением.
Плюсы:
+ Топливная экономичность (гибрид).
+ Качественный и просторный салон.
+ Хорошее оснащение.
Минусы:
- Слабый силовой агрегат.
- Невнятное рулевое управление.
2. Toyota Highlander
Двигатель: 2,7 л, 3,5 л, 185 – 295 л.с.
Коробка передач: АКПП
Привод: передний, полный
Расход топлива: 9,8 л/100 км (трасса), 11,8 л/100 км (город)
В США Toyota Highlander считается среднеразмерным внедорожником, хотя за 20 с лишним лет производства автомобиль вырос в габаритах, превратившись из 5-местного в 8-местный. Под стать новым размерам машина обзавелась мощным опциональным двигателем V6. При этом она сохранила вполне вменяемый расход топлива – в 8,7-11,2 л/100 км. То есть ниже, чем у базового 2,7-литрового двигателя!
Машина изначально создавалась с прицелом на рынки США и Австралии (где именовалась Kluger). Иначе говоря, проектировалась не как полноценный внедорожник, а как кроссовер, предназначенный для комфортной езды по плохим дорогам. С этой задачей инженеры Toyota справились отлично.
Не подкачала и комплектация: например, в стандартную сборку последнего, четвертого поколения Highlander (выпускается с 2014 года, в 2019-м был рестайлинг) входит множество функций помощи водителю из пакета Toyota Safety Sense P. Машина заслужила репутацию ультимативно надежной. Не удивительно, что 12,4% проданных авто все еще стоят в гаражах у своих первых покупателей.
«Помимо того, что Highlander является надежным автомобилем, он также из числа самых просторных трехрядных кроссоверов. Это делает его популярным семейным автомобилем», – утверждает Брауэр.
Плюсы:
+ Мощный, но экономичный для своего класса V6.
+ Существует гибридная версия общей мощностью 242 л.с.
+ Три типа полного привода на выбор.
+ Три ряда сидений (8 мест).
Минусы:
- Слабый и не экономичный базовый двигатель.
- Тесный третий ряд сидений.
- Легкое, «пустое» рулевое управление.
3. Toyota Tacoma
Двигатель: 2,7 л, 3,5 л, 159-278 л.с.
Коробка передач: МКПП, АКПП
Привод: задний, полный
Расход топлива: 10,2 л/100 км (трасса), 11,8 л/100 км (город)
Tacoma, занявшая третье место в списке американских «долгожителей» – еще один пример машины, удачно модифицированной японцами для рынка Северной Америки. По сути, перед нами знакомый европейцам пикап Toyota Hilux, продававшийся в США до 1995 года под названием Toyota Truck. После модернизации он получил название Tacoma и оказался настолько удачным, что завоевал титул Truck of the Year 2005. Третье поколение пикапа, появившееся в 2015-м году, держится на конвейере с минимальными изменениями уже девятый год!
«Пикапы Toyota известны своей прочностью, поэтому владельцы меняют их редко, чаще всего используя как тягачи», – говорит Брауэр, комментируя тот факт, что 11,6% машин все еще продолжают эксплуатироваться их первыми хозяевами.
Любопытно, что базовый 2,7-литровый двигатель Tacoma наименее мощный в своем классе – всего 159 л.с. Гораздо большей популярностью у американцев пользуется его опциональный 278-сильный 3,5-литровый собрат V6. У него, кстати, расход топлива составляет 9,8-12,4 л/100 км, что ненамного больше (а на трассе даже меньше!), чем у более слабого базового мотора.
Впрочем, по словам Брауэра, у него есть свой, довольно неожиданный плюс.
«Японские пикапы отстают от своих американских конкурентов по тяговым свойствам. Поэтому их не так безжалостно нагружают. В результате, машины меньше изнашиваются при перевозке тяжелых грузов», – считает эксперт.
Плюсы:
+ Высокая надежность и живучесть.
+ Большая грузоподъемность.
+ Экономный опциональный двигатель V6.
Минусы:
- Слабый базовый 2,7-литровый двигатель.
- Спартанский и простой в отделке салон.
- Меньшая тяговая способность, чем у американских пикапов.
4. Toyota Sienna
Двигатель: 3,5 л, 296 л.с.
Коробка передач: MКПП/АКПП
Привод: передний, полный
Расход топлива: 9 л/100 км (трасса), 12,4 л/100 км (город)
Toyota Sienna, занявшая четвертое место в списке iSeeCars, стала единственным минивэном, который в него попал.
В значительной мере она производится компанией Toyota на ее американских заводах в Кентукки (первое поколение) и Индиане (второе и все последующие поколения) для североамериканского рынка (США, Канада, Мексика).
В 1997 году Sienna первого поколения, построенная на платформе седана Camry, заменила собой другой популярный минивэн Toyota – Previa. Долгое время это был единственный в своем классе минивэн, доступный с полным приводом. Лишь в 2017 году у него появился конкурент – Chrysler Pacifica (получивший награду «Главный выбор безопасности» от Страхового института дорожной безопасности США (IIHS). Возможно, в этом главная причина привязанности к модели 11,5% ее собственников.
До сих пор Sienna менять особо не на что – третье поколение модели (2010-2020 г.в.) стало последним чисто бензиновым с двигателем V6 (до 2017 г.в. – 266 л.с., после – 296 л.с.). В четвертом поколении (после 2020 г.в.) Sienna, «переехавшая» на платформу кроссовера Highlander, стала оснащаться исключительно гибридной установкой с 2,5-литровым двигателем и двумя электромоторами суммарной мощностью 245 л.с. и расходом топлива 6,5 л /100 км в смешанном режиме.
Традиционно для Toyota в стандартную комплектацию Sienna входит множество систем активной безопасности, у машины просторный и хорошо продуманный салон с удобными сидениями, а также большой багажный отсек.
«Минивэны идеально подходят для семей с маленькими детьми. Но наши данные свидетельствуют о том, что Sienna настолько удобна и надежна, что владельцы не расстаются с ней даже когда функции «семейного» авто им больше не нужны – сообщает Брауэр.
Плюсы:
+ Мощный двигатель.
+ Доступна полноприводная версия.
+ Три ряда сидений (7-8 пассажиров).
+ Новые модели стали гибридами.
Минусы:
- Машина кренится в резких поворотах.
- Жесткая подвеска в «спортивной» комплектации SE.
- Скучный дизайн интерьера.
- Недостаточная шумоизоляция салона.
5. Toyota Tundra
Двигатель: 4,6 л, 5,7 л, 310-381 л.с.
Коробка передач: АКПП
Привод: задний, полный
Расход топлива: 12,4 л/100 км (трасса), 18,1 л/100 км (город)
Еще один пикап Toyota в рейтинге, с которым не желают расставаться и через 15 лет владения 11,3% его хозяев. Причина все та же – это надежная рабочая лошадка (пожалуй, точнее ее назвать лошадью-тяжеловозом).
«Пикапы часто используются в качестве рабочих транспортных средств. Владельцы тщательно следят за своими «кормильцами», чтобы максимально продлить их срок эксплуатации», — поясняет Брауэр.
У Tundra отличные показатели надежности, большая грузоподъемность и тяга благодаря мощным двигателям V8. Салон просторный (особенно кабины CrewMax), машина достойно оснащена системами безопасности (в частности, предупреждения о прямом столкновении и автономного экстренного торможения).
Однако жесткая, некомфортная подвеска (особенно при установке 20-дюймовых колес), крены в поворотах и тяжелое, малоинформативное рулевое управление ограничивают сферу применения автомобиля исключительно рабочими задачами.
Плюсы:
+ Мощные двигатели V8, хорошие тяговые способности.
+ Просторный салон.
Минусы:
- Прожорливость двигателей.
- Жесткая подвеска.
- Крены кузова в крутых поворотах.
- Недорогие материалы отделки салона.
6. Honda CR-V
Двигатель: 1,5 л, 2,4 л, 185-190 л.с.
Коробка передач: CVT
Привод: передний, полный
Расход топлива: 7,1 л/100 км (трасса), 9,4 л/100 км (город)
Компактный кроссовер Honda CR-V изначально разрабатывался для европейского рынка, поэтому до США модель добралась лишь спустя 10 лет после начала производства – в 2007 году. Это было уже третье поколение CR-V, с абсолютно новым кузовом, которое начали выпускать сразу на двух американских заводах – в Огайо и в мексиканском Эль-Сальто (чуть позже к ним присоединился завод в канадской провинции Онтарио).
CR-V продолжает успешно производиться и продаваться в США (в 2022 году появилось шестое поколение авто), что неудивительно – машина идеально сочетает в себе практичность и производительность.
«Honda CR-V является одним из самых просторных автомобилей в своем классе», – сообщает Брауэр, объясняя этим тот факт, что 10,7% владельцев держат машину при себе более 15 лет.
У авто действительно просторный салон и багажик (для относительно небольшого кроссовера), комфортная подвеска, не допускающая значительных кренов машины в поворотах, адекватные двигатели (1,5-литровый турбомотор экономнее атмосферного), эффективный вариатор, точное рулевое управление. Это делает CR-V хорошим выбором как для тех, кто ищет компактный семейный автомобиль. А также для тех, кому нужна машина для ежедневных поездок на работу.
Плюсы:
+ Маневренность.
+ Экономичный 1,5-литровый турбодвигатель.
+ Комфортная, в меру упругая подвеска.
+ Просторный по меркам класса салон.
Минусы:
- Скучное управление.
- Дороже конкурентов по классу.
- Оснащение беднее, чем у одноклассников.
7. Honda Pilot (2019)
Двигатель: 3,5 л, 280 л.с.
Коробка передач: АКПП
Привод: передний, полный
Расход топлива: 8,7 л/100 км (трасса), 13,1 л/100 км (город)
Продавать Honda Pilot после 15 лет владения отказываются 10,4% ее владельцев.
«Эта машина может соперничать с минивэном – как с точки зрения внешнего вида, так и грузовых возможностей, – считает Брауэр. – Кроме того, Honda Pilot имеет хорошие показатели безопасности и надежности. В результате, ее часто выбирают в качестве большого семейного авто».
Действительно, Pilot отлично подходит для всей семьи. Он вместительный (вот она, польза трех рядов сидений!), удобный и неплохо оснащен. Особенно по душе эта машина тем семьям, которые много путешествуют. Мягкий ход, много пространства для пассажиров и груза, качественный интерьер и сборка делают машину любого поколения (всего с 2002-го по наше время их выпустили четыре) желанной в гаражах многих американцев.
280-сильный двигатель V6 обладает хорошим запасом мощности, обеспечивая хорошую тягу на шоссе и адекватное поведение в городском потоке. Стандартная 6-ступенчатая АКПП работает плавно и четко. Опциональная 9-ступенчатая способствует еще большей резвости авто, но при переключения на более низкую передачу иногда «тормозит».
Плюсы:
+ Мягкая, комфортная подвеска.
+ Трехрядная компоновка салона.
+ Большой багажник.
Минусы:
- Проблемы с сенсорным экраном информационно-развлекательной системы.
- Более высокая цена на вторичном рынке.
- Содержание дороже, чем у некоторых конкурентов.
8. Subaru Forester
Двигатель: 2,0 л, 2,5 л, 170 - 250 л.с.
Коробка передач: МКПП, CVT
Привод: полный
Расход топлива: 8,4 л/100 км (трасса), 9,8 л/100 км (город)
C компактным кроссовером от Subaru не спешат расставаться 9,8% купивших его 15 лет назад и более. Особенно с моделью наиболее удачного, второго поколения в кузове SG (у нас именовался «аквариумом» за увеличенную пощадь остекления). Напомним, что производилась эта машина с 2002 по 2008 годы.
«Forester – надежный автомобиль, славящийся также своей безопасностью и доступностью, — говорит Брауэр. – Он по умолчанию предлагает постоянный полный привод. При этом достаточно экономно расходует топливо, что ценят прагматичные водители».
Машина начала нулевых была достаточно простой и утилитарной, обеспечивая при этом достойный уровень производительности и безопасности. Многие из этих качеств унаследовали и машины следующих поколений – третьего (2008-2012 г.в.), четвертого (2012-2018 г.в.) и пятого (2018-наше время).
Плюсы:
+ Постоянный полный привод.
+ Приятный и удобный салон с хорошей обзорностью.
Минусы:
- Меньше технических новшеств, чем у конкурентов.
- Громоздкая информационно-развлекательная система.
- Проблемы с CVT в третьем и четвертом поколениях.
9. Toyota 4Runner
Двигатель: 3,0 л, 4,0 л, 4,7 л, 236-260 л.с.
Коробка передач: МКПП, АКПП
Привод: задний, полный
Расход топлива: 11,2 л/100 км (трасса), 16,8 л/100 км (город)
Среднеразмерный внедорожник Toyota 4Runner выпускается с далекого 1984 года; за это время сменилось пять поколений автомобиля. По 15 лет и более владеют машиной 9, 4 % ее первых владельцев. В основном речь об авто четвертого поколения, представленного еще в 2003 году и выпускавшегося до 2009-го.
«Это надежный, как скала, автомобиль правильного размера, на котором легко ездить и парковаться», – так некогда характеризовали 4Runner журналисты американского издания Detroit Free Press.
Так оно и есть: 4Runner не только сверхнадежен, но и демонстрирует, казалось бы, плохо совместимые свойства, такие как «легковая» управляемость и высокая проходимость. Платить за это приходится топливной экономичностью: двигатели 4Runner с большим аппетитом поглощают бензин.
В сухом остатке – идеальный автомобиль для покупателей, нуждающихся в крепком и надежном внедорожнике для буксировки или передвижения по бездорожью. Остальным лучше обратить свои взоры в сторону кроссоверов.
Плюсы:
+ Энергоемкая подвеска.
+ Качественная сборка.
Минусы:
- Спорный внешний вид.
- Плохие показатели безопасности.
- Тесный третий ряд сидений, уменьшающий объем багажника.
- Прожорливые двигатели.
10. Toyota Sequoia
Двигатель: 4,6 л, 4,7 л, 5,7 л, 276-381 л.с.
Коробка передач: АКПП
Привод: задний, полный
Расход топлива: 12,4 л/100 км (трасса), 18,1 л/100 км (город)
«Как и среднеразмерный 4Runner, полноразмерная Sequoia – внедорожник на базе пикапа, а это машины долговечные», – говорит Карл Брауэр, объясняя 15-летнюю приверженность этой модели Toyota 9,1% ее владельцев.
Возможно, причина верности американцев Sequoia еще и в том, что выпускаемая с 2000-го года машина больше всего похожа на типичные американские внедорожники.
«Безвкусный, гигантский, но удобный внедорожник с пятизвездочным двигателем, двухзвездочным салоном и паршивой динамикой управления, – писали о Sequoia журналисты в начале двухтысячных. – В Toyota так стремились стать такими, же как Ford и GM, что достигли своей цели».
Чаще всего эту машину сравнивают с Chevy Tahoe и GMC Yukon, признавая, что она ничем не хуже, но и ничем не лучше конкурентов. Езда уверенная, подвеска жесткая, управляемость оставляет желать лучшего. Радиус разворота огромный, а двигатели так же прожорливы, как у Toyota и Tundra, хотя Sequoia менее габаритна. Вуаля!..
Плюсы:
+ Мощные двигатели, высокая надежность.
+ Удобный и качественный интерьер.
+ Трехрядная компоновка салона.
Минусы:
- Слабая тяга.
- Плохая обзорность сзади.
- «Ватная» педаль тормоза.
Эксперты iSeeCars также определили, в каких городах Америки владельцы наименее охотно расстаются со своими старыми машинами.
№ | Город | % |
---|---|---|
1 | Сан-Франциско, штат Калифорния | 11,7% |
2 | Вашингтон, округ Колумбия | 10,6% |
3 | Сан-Диего, штат Калифорния | 10,3% |
4 | Лос Анджелес, штат Калифорния | 10,1% |
5 | Сакраменто, штат Калифорния | 9,9% |
6 | Остин, штат Техас | 8,2% |
7 | Хьюстон, штат Техас | 8,1% |
8 | Портленд, штат Орегон | 8,1% |
9 | Денвер, штат Колорадо | 8,0% |
10 | Чикаго, штат Иллинойс | 7,8% |