24.09.25

Sentra или смерть: Nissan цепляется за «дешевый» сегмент

Sentra или смерть: Nissan цепляется за «дешевый» сегмент

Nissan перед выбором, словно сказочный богатырь на перекрестке трех дорог. Скандалы, падение продаж, утрата былой славы — все это требует ответа, смелого хода. Казалось бы, рецепт известен: клепай кроссоверы, которые в последние годы кормят автоконцерны, и будет тебе счастье. Но японцы решили иначе, и выбрали в роли палочки-выручалочки старую добрую Sentra.

В 2025 году Nissan обновил седан и теперь попробует доказать, что способен дать отлуп таким популярным моделям как Civic и Corolla.

Новый облик Sentra

В длину обновленная машина теперь 465,6 см, ширина осталась прежней — 181,6 см, а высота слегка увеличилась. Колесная база ужалась до 270 см. Экстерьер стал строже: решетка радиатора V-motion сохранена, но фары прищурились, линии кузова теперь чище. Инженеры добавили ряд аэродинамических хитростей: уменьшили арки колес, установили зеркала с низким аэродинамическим сопротивлением, выровняли низ кузова.


Под капотом — все тот же атмосферный мотор на 2,0 литра, знакомый владельцам прошлой Sentra. 149 л.с., 198 Н·м и вариатор Xtronic — сочетание, которое не вызовет восторг у любителей автодрайва, зато гарантирует стабильность и предсказуемость. Автожурналисты так и пишут: «Да, двигатель не удивляет, зато он прощает все: пробки, дешевый бензин и даже долгую жизнь в такси» (Jalopnik).


Интерьер и оснащение

Здесь заметнее всего шаг вперед. Даже в базе теперь 12,3-дюймовый экран мультимедиа, есть Android Auto и Apple CarPlay (пока проводные). Дополняет картину 7-дюймовый дисплей приборной панели. Для тех, кто готов доплатить, в комплектациях SV, SR и SL доступна полноценная цифровая панель на 12,3 дюйма и беспроводное подключение смартфонов.


Версия SL радует комфортом: подогрев руля, люк, атмосферная подсветка, автозатемняемое зеркало и сиденья с прострочкой из синтетической кожи. SR делает ставку на спорт: особый бампер с темным хромом, спойлер, двухцветная крыша и 18-дюймовые диски. Плюс спортивный режим, который меняет отклик руля, двигателя и вариатора.


Ставка на доступность

Официальных данных о расходе топлива пока нет, но ориентир — 8,1 л/100 км по городу и 6,2 на трассе. Показатели практически на уровне прежней модели.

Версия 2025 года стоила в США от $22 785, включая доставку. Ожидается, что новинка 2026 модельного года не будет стоить дороже. Если Nissan удержит планку ниже $23 000, модель сохранит свой главный козырь — доступность.

Как известно, компания переживает непростые времена: после скандала с Карлосом Гоном (топ-менеджером Nissan, считавшимся «звездой» мировой автоиндустрии, но арестованным по подозрению в растрате корпоративных средств) и череды посредственных моделей бренд потерял долю рынка. В США и Европе продажи упали, ставка на кроссоверы не вполне оправдывалась.

При этом ниша доступных седанов стремительно пустеет: Ford Focus, Chevrolet Cruze, Dodge Dart ушли с рынка. Civic и Corolla остались почти без соперников.

Здесь Nissan и хочет сыграть свою партию: Sentra должна заполнить образовавшийся вакуум и стать главным доступным предложением для молодых покупателей и тех, кто ищет первую машину.

«Это не прорыв, но это грамотный шаг. Sentra дает ровно то, чего от нее ждут: стиль, комфорт и разумную цену» — отмечает Car and Driver.


Взгляд в будущее

Вряд ли стоит в ближайшем будущем ждать от Nissan технологических решений, рассчитанных на «вау-эффект». Во всяком случае в обновленной Sentra 2026 не будет гибридных моторов, турбированных агрегатов и экстравагантных дизайнерских решений. Только атмосферный 2,0-литровый двигатель, экономичная трансмиссия (та же, что и в предыдущих поколениях), повышенная жесткость кузова и модернизированная подвеска.

Для компании это часть более широкой стратегии: удержать присутствие в сегменте компактных седанов, где продажи падают, и одновременно снизить риски разработки дорогих технологий. В фокусе — молодые семьи, первые владельцы и корпоративные автопарки, для которых важны надежность, простота обслуживания и низкие эксплуатационные расходы.

«Nissan пытается вернуться в игру на рынке массовых автомобилей, и Sentra — его главный козырь. Компактный седан жив, и еще способен удивить. Инновации обязательно будут, но не сейчас, когда стоит вопрос о жизни или смерти компании», — резюмирует MotorTrend.

  • Справка

Путь Sentra

История и происхождение

  • В Японии первая Sentra продавалась под именем Datsun Sunny, в США – как мы привыкли: Sentra (с 1982 года).
  • Название «Sentra» происходит от английского слова «center» — символ того, что седан предназначен для массового потребителя.
  • В 1980-х Sentra впервые получила независимую переднюю подвеску на базе платформы Nissan B — редкость для бюджетного автомобиля того времени.

Технологии и инженерные решения

  • В некоторых версиях 1990-х использовалась multi-link задняя подвеска, повышавшая управляемость по сравнению с конкурентами.
  • Sentra была одной из первых массовых моделей Nissan, где тестировали легкие композитные панели, чтобы снизить вес и улучшить экономичность.

Маркетинг и применение

  • Модель продавалась не только в США, но и в Канаде, Мексике и на Ближнем Востоке, часто под разными именами.
  • В Японии и некоторых странах Азии использовалась в таксопарках благодаря низким затратам на обслуживание и долговечности двигателей.

Современный контекст

  • Новая Sentra сохраняет ключевые преимущества модели: экономичность, простоту обслуживания и доступность для широкого круга покупателей. Nissan заявляет, что обновленная машина появится в автосалонах уже в этом году.

Источники: Мotor1.com, Сarscoops.com

1