Минск
17.11.25

Smart решил поиграть во «взрослые» машинки

Smart решил поиграть во «взрослые» машинки

Когда-то Smart был символом «игрушечной» мобильности: авто размером с садовую тачку покупали либо фанаты минимализма, либо люди, уверенные, что фигурное катание на парковке — отдельный вид спорта. И вот теперь Smart внезапно решил возбухнуть: на дорогах Китая замечен взрослый седан Smart #6.

Китайские соцсети бурлят, обсуждая кадры прототипов, снятых в Цыси — городе, где новые электромобили рождаются чуть ли не каждый день.

Здесь был Mercedes CLS

На фото автопапарацци, несмотря на камуфляж, видно, что Smart #6 обрел форму законченного автомобиля.

Линия крыши эффектно стекает к короткой корме, создавая динамичный профиль. Впереди выделяются агрессивные фары и тонкие дневные ходовые огни, соединенные горизонтальной LED-рампой — стилистика, в которой угадывается влияние Mercedes и одновременно — сильное желание дистанцироваться от «мультяшного» прошлого Smart.


На крыше заметен блок Lidar — явный шаг в сторону новых систем помощи водителю. Судя по конфигурации сенсоров, #6 может получить примерно тот же уровень полуавтономных функций, который уже обкатан на платформенных родственниках — например, на Zeekr 007. Последний давно и уверенно катит по автомагистралям мира практически без участия водителя.


Задняя часть седана неожиданно напоминает уменьшенную копию Mercedes CLS, но с активным спойлером, визуально перекликающимся с McLaren SLR. Похоже, Smart #6 будет резвой лошадкой?


И тут он достал… выхлоп

Но самый интригующий момент связан с появлением еще одного прототипа, покрытого тяжелым камуфляжем. Снимок показывает то, что от Smart никто не ожидал: две настоящие выхлопные трубы! И это не муляж, а настоящая диверсия против имиджа Electric Only. Очевидно, что Smart готовит не только чисто электрическую версию, но и гибрид «с удлинителем хода».

На кроссовере Smart #5 эта схема уже показала себя: 1,5-литровый турбодвигатель на 161 л.с. работает исключительно как генератор, обеспечивающий питание для электромотора мощностью 268 л.с. Такая конфигурация (Range-extender или REx, когда двигатель крутит электростанцию) не только снижает стоимость батареи, но и увеличивает суммарный пробег.

У #5 версия с аккумулятором на 41 кВт⋅ч проходит 252 км только на электротяге и до 1615 км (!) в комбинированном цикле CLTC. Седан #6, обладающий низким коэффициентом лобового сопротивления (на глаз как у Zeekr 007, то есть 0,23) вполне может улучшить эти цифры.

Интересно, что сама идея range-extender в Китае переживает второе рождение. После всплеска популярности в 2023–2024 годах (BYD, Li Auto и Changan массово вышли в этот сегмент) технологии стали дешевле и компактнее. Smart просто использует тренд, который идеально подходит марке: меньше батарея — ниже цена. Большой запас хода помогает избежать главного страха китайского покупателя — перед «электричкой без розетки». Впрочем, не только китайского, всем надоело выбирать между зарядкой и молитвой.

Smart, который хочет стать Zeekr

Технической основой Smart #6 стала архитектура PMA2+, та же, что используется в Zeekr 007. Это продвинутая версия модульной платформы Geely, способная работать как с классическими батареями на 400 В, так и с 800-вольтовыми системами, которые обеспечивают сверхбыструю зарядку и более стабильную работу «силовой» электроники (инвертер, блок управления мотором и т.д.) на высоких скоростях.

Хотя Smart официально этого не подтверждает, появление Lidar и характерные пропорции кузова наводят на мысль, что #6 может стать одним из самых технологичных автомобилей бренда за всю его историю.

«Для Smart эта модель — не просто расширение линейки, а попытка восстановить статус глобального игрока. Сегмент электрических седанов в Китае растет на десятки процентов ежегодно, тогда как компактные хэтчбеки и городские малыши теряют популярность. Если Smart хочет остаться на плаву, ему нужен флагман, автомобиль, который задает тон всей линейке. #6 выглядит именно таким проектом: смелым, неожиданным и потенциально способным выйти за пределы китайского рынка», – отмечает обозреватель Carcoops Танос Паппас.

Пока остается открытым вопрос, появится ли Smart #6 в Европе и Америке. Если марка выпустит полностью электрическую версию без удлинителя хода, шансы машины пройти европейский контроль высоки. Но гибридный REx, созданный в первую очередь под требования китайского CLTC, может остаться сугубо локальным продуктом.

Как бы там ни было, главный вывод очевиден: Smart перестал бояться собственной тени. Бренд, который двадцать лет символизировал минимализм, готовится показать автомобиль, который по масштабу ближе к Tesla Model 3, чем к оригинальному Fortwo.

Чем ближе #6 подходит к серийной версии, тем сильнее ощущение, что Smart переживает второе рождение. На этот раз не как производитель игрушек, а как игрок взрослой лиги.

  • Мал, да удал

10 фактов о Smart, которые вы, скорее всего, не знали

  1. Смарт родился как дерзкий эксперимент: это совместный проект Mercedes‑Benz и часового бренда Swatch — название SMART расшифровывается как Swatch, Mercedes, ART.
  2. Первые серийные Smart (Fortwo) начали выпускаться в 1998 году, и их длина составляла всего около 2,5 метров — почти «машинка-в-карман».
  3. В 2008 году Smart Fortwo удивил всех: в гонке «Пушечное ядро» (4800 км через Францию, Испанию и Португалию) он обошел более крупные автомобили.
  4. Роджер Мур, знаменитый 007, владел Smart Fortwo с 2012 по 2017 год. Он использовал его в Монако, где парковка — отдельное искусство, и говорил: «Чем крупнее звезда, тем меньше ее машина».
  5. Существовала модификация Smart, у которой стоял мотор от мотоцикла Suzuki Hayabusa — такую «малышку-чудовище» иногда называют Smartuki.
  6. Помимо обычных городских моделей, Smart выпускал Roadster — спортивный двухместный автомобиль, который сейчас приобрел культовый статус у коллекционеров.
  7. Существовал также особый городской концепт Smart Crosstown — гибрид со съемной (как у Porsche 911 Targa) крышей.
  8. Концепт Smart Forspeed (2011) был оснащен литий-ионной батареей и солнечными панелями в заднем спойлере, что позволяло ему подзаряжаться от солнца.
  9. Основной завод бренда – Smartville – расположен во Франции, в Гамбахе. Его производственный комплекс построен в форме креста, чтобы оптимизировать монтаж и логистику.
  10. Бренд пережил перестройку и теперь является совместным предприятием Mercedes и Geely, что дает ему новые глобальные перспективы.

Источники: Сarscoops.com, Motor1.com

1