Все автомобили ржавеют – это аксиома. Но одни ржавеют быстрее, другие медленнее. Зависит это не только от производителя, но и от того, где и в каких условиях машину эксплуатируют. Давайте посмотрим, как с этим обстоят дела в Америке.
Специалисты Motorandwheels.com выяснили, где в США коррозия быстрее всего "съедает" метал. Благодаря этому мы можем узнать, в каких штатах шанс приобрести "ведро ржавчины", вместо авто, которое послужит долгие годы, значительно выше.
Итак, существует две основных причины, которые ускоряют коррозию авто в США. Но в обоих случаях провоцирует ржавчину соль.
Даже в бесснежные зимы (из-за высокой влажности) дороги в США покрываются тонкой коркой льда. На некоторых американских трассах она почти не заметна – все тот же черный асфальт под колесами. Но это обманчивое впечатление. На самом деле дорога "одета" в прозрачный ледяной слой, именуемым «черным льдом».
На этой коварной гололедице даже машины, "обутые" в зимнюю резину заносит (а то и вовсе уносит с трассы) при торможении или маневрировании. Именно по этой причине процент аварий в Америке зимой резко увеличивается.
Для "размораживания" опасных дорог (и предупреждения образования на них льда) дорожные службы страны используют реагент, содержащий 96-97% хлорида натрия, а попросту говоря, поваренной соли. Считается, что соль снижает температуру превращения воды в лед с 0°C до примерно – 6,6°С, а также улучшает сцепление шин с дорогой.
Но так же, как криптонит может убить Супермена, разбрасываемая зимой на дорогах соляная смесь (кроме хлорида натрия она содержит также хлорид кальция) очень опасна для авто. Ей под силу разъесть резину (химики используют термин "состарить"), что уж говорить о металле! Налипая на кузове и прочих металлических частях автомобиля, реагент резко усиливает коррозионные процессы.
Известно, что следы натриевой соли находят в облаках на высоте полтора километра и даже в кристаллах снега.
На морском побережье концентрация NaCl в воздухе, конечно, значительно выше. Поэтому коррозия быстрее обычного "съедает" металл именно в "приморских" штатах США.
Микроскопическая взвесь морской воды, содержащей соль, окисляет металл, вызывая ржавчину. Высокая температура воздуха летом на взморье ускоряет химическую реакцию.
Как ни странно, из этого правила есть исключение – штат Калифорния. Он является приморским, однако делится на разные климатические зоны. Если автомобиль не находился на побережье или в горах с высокой влажностью, активно ржаветь машина не будет. Тем более, что дождей в Калифорнии выпадает мало, а влажность ниже, чем в других штатах (особенно находящихся севернее – Орегоне и Вашингтоне).
Конечно, ржавчина на кузове машины может появиться и в сухой Кремниевой долине. Но произойдет это, скорее всего, не из-за особенностей климата, а от того, что хозяин плохо заботился о своем авто.
Это правило касается любого штата, независимо от того, прибрежный он или нет.
Настоящим испытанием для авто является его эксплуатация на дорогах в северных приморских штатах – как на северо-западе, так и на северо-востоке США. То есть там, где дороги зимой щедро поливают растворами солей. Морской воздух также делает свое "черное дело".
Не случайно американцы называют эти регионы «соляным поясом» или «поясом ржавчины»: автомобили в них ржавеют сильнее и быстрее, чем в других частях страны.
В «соляной пояс» входят абсолютно все штаты на северо-востоке США – даже те, которые не граничат с морем или Великими озерами, как, например, Айова, Миссури или Западная Вирджиния.
Всего таких штатов 21, почти половина от общего числа.
Айова.
Вермонт.
Вирджиния.
Висконсин.
Делавэр.
Западная Вирджиния.
Иллинойс.
Индиана.
Коннектикут.
Массачусетс.
Мичиган.
Миннесота.
Миссури.
Мэн.
Мэриленд.
Нью-Гемпшир.
Нью-Джерси.
Нью-Йорк.
Огайо.
Пенсильвания.
Род-Айленд.
К «соляному поясу» относится и округ Колумбия, в котором находится столица страны, город Вашингтон.
Есть в США отдельные округи, которые пытаются заменить техническую соль чем-то более доступным. Например, отходами местного производства. Так, в городке Энкени (штат Айова) дороги вместо технической соли посыпают чесночной приправой, а в штате Висконсин, славящемся своими сыроварнями, поливают сырным рассолом.
Увы, на статистику "ржавения" это практически не влияет.
Нет, не стоит искать скидок в "соляных штатах". Например, во Флориде, которая не входит в «пояс ржавчины», подержанные автомобили стоят на 10% дешевле, чем в среднем по стране. Причина – не в морском воздухе, а в том, что среди местного населения много пенсионеров, которые вынуждены продавать машины из-за ряда возрастных проблем.
Чуть дешевле стоят авто в Майами и других крупных городах, где люди хорошо зарабатывают и чаще меняют машины на новые.
В Калифорнии сэкономить помогут экологические нормы. Автомобили, которые не проходят местные тесты на содержание вредных веществ в выхлопных газах, продаются значительно дешевле.
Наконец, благословенным местом для тех, кто желает приобрести автомобиль по минимальной цене, является Нью-Гэмпшир. Несмотря на то, что этот штат входит в "соляной пояс", искать причину, по которой автомобили в нем реализуются дешевле, нужно в другом.
Расходы на владение автомобилем в Нью-Гэмпшир на 21% ниже, чем во всей остальной стране. Насколько это значительная статья расходов, видно из следующей статистики.
По сообщению Американской автомобильной ассоциации, в 2022 году стоимость владения авто в США составила $10 728 в год или $894 в месяц. В 2021 году этот же показатель равнялся $9 666/год, в 2019-м – $9 282/год, а например в 2016-м – всего $8 558/год.
Сэкономив значительную часть от этих сумм, нью-гемпиширцы легко дают скидки на свои авто.
Разумеется, рачительный хозяин не допустит, чтобы ржавчина поселилась на его авто раньше времени.
Уход за автомобилем в этом плане прост – регулярная мойка и вощение. Параллельно нужно осматривать кузов, выявляя малейшие пятнышки ржавчины. Это не только предотвратит преждевременное ржавление, но и поможет продать автомобиль с пробегом дороже, когда для этого наступит время.
Небольшая точка ржавчины поначалу кажется безобидной. Но, если вы забудете о ней, довольно быстро превратится в большую коричневую кляксу на лакокрасочном покрытии вашего авто. Отнеситесь к ней, как родинке, угрожающей жизни, и срочно займитесь лечением.