Продажи фургоны в последнее десятилетие шли ни шатко, ни валко. Однако сегодня они переживают всплеск популярности, и благодарить за это нужно, как ни странно, внедорожники.
В 1980-х и 1990-х годах минивэны были де-факто семейным транспортным средством. Но по мере роста популярности (и вместительности) внедорожников все больше покупателей авто отдавали предпочтение SUV. "Зачем быть мамой, если можно быть крутой мамой, понимаешь?", – так описал эту тенденцию популярный в США информационный ресурс Аutoblog.com.
– В 90-х годах популярность внедорожников влетела на обещании активного образа жизни. Причина проста: эти машины выглядели прочными и гарантировали веселое времяпровождение — считает Эд Ким, президент и главный аналитик AutoPacific.
Сдвиг ускорился в 2000-х годах, сократив количество игроков в сегменте минивэнов до нескольких ключевых.
Параллельно термин «внедорожник» все более утрачивал смысл, поскольку его начали употреблять для описания транспортных средств всех форм и размеров.
Многие автопроизводители и сегодня прикрепляют эту "стильную прическу" даже к седанам и универсалам, пытаясь повысить их привлекательность в глазах покупателей.
За примерами далеко ходить не надо. Последний Kia Carnival добился успеха отчасти потому, что имеет более вертикальный, блочный дизайн, чем типичный "мармеладный" микроавтобус. А по-настоящему популярным универсалом в Северной Америке остается Subaru Outback – с его внушительным дорожным просветом и сверхнадежной конструкцией.
Напомним, что запущенный в производство 2021 году Кia Carnival заменил старый минивэн Sedona. Но ни разу во время запуска Carnival Kia не использовала слова «фургон» или «минивэн», вместо этого называя Carnival «многоцелевым транспортным средством».
На этом Kia не остановилась, заявив, что Carnival заполнил «незанятое пространство между внедорожником и семейным фургоном» — нишу, о существовании которой мы прежде не подозревали. Компания нахально рекламировала «смелый и квадратный дизайн фургона, похожего на внедорожник».
Удивительно, но эта подача достигла цели. В течение 2021 года Kia продала 25 155 автомобилей Carnival, что превышает количество автомобилей Sedona, реализованных в 2020, 2019, 2018 и 2017 годах.
– Дизайн помог сделать автомобиль более заметным, — сказал Джозеф Чой, менеджер Kia по продуктовой стратегии Carnival. – Мы взяли все, что делает этот тип автомобиля привлекательным, но по настоящему рванули вперед, когда уделили внимание внешнему виду фургона. Как бы он сегодня замечательно ни выглядел, я уже думаю о следующей итерации этого дизайна.
Следуя общей тенденции, Toyota в 2021 г. объявила о новой модернизации Sienna – Woodland – включающей и новую отделку салона, которая придала минивэну черты внедорожника.
Изменения были минимальными, но достаточными, чтобы рекламировать "лесного бродягу": увеличение дорожного просвета на 0,6 дюйма, рейлинги на крыше с поперечинами, мощная буксировочная сцепка, 120-вольтовая розетка переменного тока для питания небольшого туристического снаряжения. Woodland поставляется со стандартным полным приводом, который был и остается необязательным для других моделей Sienna.
В теории доводка Woodland удалась, но в реальности все оказалось иначе. Когда Аutoblog испытал автомобиль в начале года, оказалось, что Woodland не оправдывает свою относительно высокую цену, которая для модели 2023 года составляет $47 530.
В общем, на протяжении последних лет автопроизводители не раз пытались стереть грань между фургонами и грузовыми автомобилями. Особенно в этом смысле примечателен фургон Volkswagen Syncro, первое поколение Мазда MPV и т.д. Но – с переменным успехом.
Наиболее удачные попытки скрестить фургон и внедорожник были реализованы с учетом возросшей популярности оверлендинга – путешествия без конечной цели. Ранее энтузиасты #VanLife и прочих сообществ автопутешественников покупали полноразмерные фургоны и переоборудовали их в фан-баржи для своих походов. Сейчас многие автопроизводители стараются им угодить.
К примеру, Mersedes представил Концепцию кемпера выходного дня на основе модели Metris (позже переименована в Getaway).
Ford в прошлом году выкатил Transit Trail, очень крутой полноразмерный фургон с настоящими внедорожными возможностями. Trail сочетает в себе 310-сильный твин-турбо V6 от Transit с полным приводом, увеличенный на 3,5 дюйма клиренс, 16-дюймовые колеса с 31-дюймовой "вездеходной обувью" Goodyear. Оснащение дополнительным буксирным пакетом позволяет Trail тащить за собой до 6500 фунтов (почти 3 тонны) груза.
– Внедорожники будут продолжать влиять на дизайн и дорожные качества автомобилей в перспективе, поскольку остаются самым популярным транспортным средством в Северной Америке, — резюмирует Ким. – Благодаря этому появляются шансы и у микроавтобусов, особенно электрических, за которыми будущее.
Источники: Аutoblog.com, Yahoo autos.