20.10.23

Стоп, снято: 16 машин, навсегда покинувших конвейер в 2023 г.

291
Стоп, снято: 16 машин, навсегда покинувших конвейер в 2023 г.

2023 год стал последним годом сборки целого ряда популярных в США авто. Кто-то в связи с этим расстроится, а кто-то, наоборот, обрадуется – как правило, модели, снятые с конвейера, продаются дешевле. К каким из них можно начинать прицениваться?

Как сообщает Jdpower.com, прекращая производство определенных машин, автомобилестроительные компании устраняют неконкурентоспособные модели или избавляются от авто, конкурирующих с другими моделями в брендовой линейке. Ну и, конечно, отражают изменения в предпочтениях потребителей.

Малолитражки, снятые с производства

Chevrolet Spark


Новенький Spark с 2021 года считается самым дешевым новым автомобилем в США – машину 2022 модельного года до сих пор можно купить «в базе» за $14 595. Кроме того, на Spark все еще низкий спрос на вторичке ав Америке. По данным портала CarsDirect.com, «искорка» входит в число самых медленно продаваемых автомобилей с пробегом (со времен пандемии). Что делает его недорогим на «вторичке». Теперь его время прошло окончательно – покупатели больше интересуются субкомпактными кроссоверами, чем хэтчбеками. Производитель Spark вскоре предложит ему замену именно в этом сегменте.

Hyundai Veloster


275-сильный Veloster N единственный из семейства Veloster’ов дожил до 2022 модельного года – его младших собратьев Veloster и Veloster Turbo прекратили выпускать еще в 2021 году. Трехдверный хот-хэтч не пережил 2023-й – в Hyundai решили им пожертвовать ради того, чтобы сосредоточиться на производстве подключаемых гибридов и электрокаров других моделей.

Седаны, снятые с производства

Acura ILX


Модель ILX, дебютировавшая в 2012 году и претерпевшая с тех пор два фейслифтинга (в 2016 и 2019 годах) с 2023 года не будет выпускаться. Машина, созданная на платформе Honda Civic 9 поколения уступила место на конвейере более свежей модели Integra, основанной на платформе Honda Civic 11 поколения. Хотя она и была одной из самых доступных в сегменте компактных седанов премиум-класса, не многие желали платить за устаревший интерьер, громоздкое управление информационно-развлекательной системой, тесноватый салон (особенно сзади) и недостаток маневренности.

Honda Insight


Honda попрощалась с гибридным компактным седаном Insight на базе Civic десятого поколения. С момента его появления в 2018 году (когда стартовали продажи третьего поколения этого гибрида) было продано более 70 000 авто. Должно быть, в компании посчитали это недостаточно хорошим результатом. Учитывая, что Honda взялась за разработку Civic Hybrid, из двух «цивикообразных» один неизбежно должен был покинуть конвейер. Что ж, прощай, Insight – ты был хорошим гибридом! И, кстати, первым на рынке США в далеком 1999 году.

Hyundai Accent


Хотя последнее поколение Accent имело привлекательный дизайн и резвый норов, все же уступило место на конвейере компактному внедорожнику Hyundai Venue. Именно последний компания Hyundai решила предложить потребителям вместо популярного «старичка», продержавшегося на конвейере 15 лет. Нет практически ничего, в чем можно было бы упрекнуть трудягу Accent, разве что за небольшой багажник по меркам класса.

Hyundai Ioniq


В 2023 году увидели свет последние модели Hyundai Ioniq Hybrid и Ioniq Plug-In Hybrid. Их заменят новые электромобили, некоторые из которых также получат шильдики с именем Ioniq. Например внедорожник Ioniq 5 и седан Ioniq 6. Вся соль в том, что Ioniq теперь станет суббрендом электромобильного подразделения компании Hyundai.

Mercedes-Benz A-Class


Будучи седаном начального уровня, субкомпактный A-Class оказался в том же сегменте, что и CLA. Для устранения конкуренции в своей модельной линейке, Mercedes решил прикрыть выпуск A-Class всего через 4 года после начала его производства (в то время как более «породистый» CLA остался на конвейере). Так что тем, кто присматривал себе новенький A-Class, нужно поторопиться, не то придется покупать CLA, который стоит на $4250 дороже.

Toyota Avalon


Toyota в 2023 году снимает с производства полноразмерный седан Avalon и меняет его на новый Crown Hybrid. В последние годы Avalon, выпускавшийся почти 30 лет, терял покупателей. Что в итоге и привело его к исчезновению из дальнейших производственных планов компании.

Volkswagen Passat


Среднеразмерный седан VW Passat, занимающий промежуточное положение между Jetta и Arteon, изо всех сил пытался конкурировать с Camry и Accord. Однако получалось это у него все хуже и хуже: за последние два года было продано всего 24 000 машин. Наконец, VW сдался – объявил о прекращении производства седана, ознаменовав завершение его истории выпуском ограниченной серии в 2022 году.

Внедорожники, снятые с производства

Buick Encore


Buick Encore, присутствующий на рынке почти 10 лет и выросший из немецкого Opel Mokka, с 2020 года продавался параллельно с новым близнецом-братом Encore GX. Это очень похожие друг на друга машины, с сопоставимым оснащением, схожей динамикой и салоном. Encore GX отличался разве что чуть бОльшим багажником и двумя вариантами устанавливаемых двигателей, порезвее, чем у обычного Encore. По итогам продаж победителем в борьбе за выживание оказался GX. Кстати, несмотря на практически полную идентичность с Encore, на вторичном рынке он также на несколько тысяч долларов дороже «почившего» брата.

Ford EcoSport

Компактный кроссовер EcoSport появился в модельной линейке Ford в 2017 году. Это самый простой и доступный кроссовер Ford. Увы, суперхитом это его не сделало – к 2022 году продажи машины снизились настолько, что продолжать его выпуск автопроизводитель не счел возможным. Основные претензии покупателей к машине – дешевый на вид салон, тесные задние сиденья и скудное оснащение на фоне конкурентов, особенно в части систем активной безопасности. Многие также критиковали машину за жесткую подвеску, не слишком тяговитый мотор и сомнительную экономичность.

Lexus RX L


У Lexus тоже есть модель внедорожника, продержавшаяся на конвейере всего 5 лет. Это RX L, который появился в 2017 году и был призван удовлетворить покупателей, нуждавшихся в трехрядном салоне. Однако узкая колесная база (такая же, как и у базовой модели RX) все испортила. Третий ряд сидений оказался слишком тесным и машина «не зашла». Не удивительно, что Lexsus обновил RX 2023 модельного года, а от выпуска RX L отказался. Компания надеется заменить его трехрядным внедорожником с индексом TX, работы над которым еще идут.

Nissan Rogue Sport


Забавно, но и у Nissan модель-пятилетка тоже есть – Rogue Sport. По сути, это уменьшенная копия более габаритного Rogue. «Спортсмен» не получал никаких обновлений с момента своего дебюта в 2017 году и недавно попал под сокращение в процессе оптимизации модельного ряда. В результате, внедорожников у Nissan осталось с гулькин нос: компактный Kicks, чуть более крупный Rogue и трехрядный Pathfinder. Как говорится, дудки нет – берите бубен.

Купе и спорткары, снятые с производства

Acura NSX


Acura прекращает производство гибридного спорткара NSX, в том числе и модель повышенной мощности Type S, выпуск которой в 2022 году составил всего 350 экземпляров. NSX продавался на рынке США целых 7 лет. Насколько успешными были продажи, судить тяжело, известно лишь, что покупатели жаловались на завышенную цену машины, бедное оснащение и «дешевый» салон, не соответствовавший гордому званию спортивного авто премиум-класса.

Ford GT


Футуристичный Ford GT предлагался покупателям в нескольких спецсериях на протяжении своего 6-летнего жизненного цикла. И тоже не дожил до 2023 года. Последней его версией была LM Edition, выпущенная в октябре 2022 года. Причина снятия авто с производства – совсем не низкие продажи (у машин с ценником от $500 тыс. они массовыми не бывают). А в том, что Ford хочет освободить производственные мощности для увеличения выпуска электромобилей.

Infiniti Q60


Модель с индексом Q60 предлагала уникальный экстерьер и три мощных двигателя на выбор в специальных комплектациях – на манер Red Sport 400 (400 л.с.). При этом Q60 имела одну из самых низких стартовых цен в линейке бренда (лишь чуть выше, чем у внедорожника QX50). Конкуренты – в лице европейских брендов Audi A5, BMW 4 серии и купе Mercedes-Benz C-Class – стоили дороже, но и предложить могли больше. Так что итог закономерен.

Источники: Jdpower.com, Edmunds.com

1