Минск
26.09.25

Subaru Outback 2026 vs Toyota RAV4 2026: кто кого?

Subaru Outback 2026 vs Toyota RAV4 2026: кто кого?

Subaru и Toyota одновременно обновили своих «чемпионов» — Outback и RAV4. Старые знакомые сильно изменились. Outback стал взрослым хищником с полным приводом и передовыми «технофокусами», RAV4 превратился в гибридного живчика, умеющего рвать с места до сотни так, что обычный кроссовер смотрит на него, как кот на лазерную указку.

Давайте рассмотрим подробнее, чем отличаются эти два подхода.

Outback: полный привод в базе

Subaru остался верен себе: любая комплектация Outback оснащена фирменным полным приводом, системой X-Mode и контролем спуска с горы. Эти технологии позволяют чувствовать себя уверенно там, где кончается асфальт. Двигателей два: атмосферный 2,5 литра (180 л. с.) и турбо 2,4 литра (260 л. с.).


Главный аргумент Outback — дорожный просвет. В обычных версиях он 22 см, в специальной внедорожной Wilderness — 24 см. Добавьте к этому приподнятую подвеску и электронно управляемые амортизаторы, и получите автомобиль, который не боится грязи и зимней колеи.

RAV4: гибриды на любой вкус

Toyota пошла другим путем. Ставка сделана на гибриды: весь модельный ряд RAV4 теперь только с электрической подпиткой. Базовый гибрид выдает 226 л. с. на переднем приводе и 236 л. с. с полным. Для тех, кто хочет больше драйва, есть подзаряжаемая версия PHEV на 320 л. с., с разгоном до сотни за 5,6 секунды — цифра, которая еще пару лет назад казалась невероятной для семейного кроссовера.


Полный привод в RAV4 доступен в комплектациях Woodland и GR-Sport. Toyota дает возможность выбирать: либо экономия, либо баланс с повышенной динамикой.

Subaru пока держит с гибридом паузу. По слухам, его покажут в 2026 году, но только после выхода классических бензиновых версий. Так что тем, кто мечтает о «зеленом» Outback, придется немного подождать.

Кто прибавил в весе и стиле

Outback изменился радикально. Длина выросла до 488 см, ширина до 192 см, высота — до 173 см. Внешне это уже полноценный внедорожник, а не «приподнятый универсал», как раньше. Новый силуэт стал выше и «коробчатее», решетка радиатора увеличилась. Передний бампер теперь более стойкий к царапинам и лучше по аэродинамике. Впервые в истории Outback доступен заводской вариант с 19-дюймовыми колесами.

RAV4 – остался в компактной категории: длина 460 см, ширина 185–188 см, высота 169–172 см. Внешность обновилась, но без ухарства: решетка стала не такой зубастой, фары по-азиатски прищурились (LED по умолчанию). Для тех, кто хочет более «нахмуренный» вариант, Toyota предлагает спортивные комплектации с массивным, словно вырубленным топором, обвесом.

Иными словами, Outback теперь смотрит в сторону больших SUV, а RAV4 остался верен «городскому размеру». Зато расширил палитру стилей.

Технологии: Subaru играет в «космопилота»

Subaru добавила в Outback 2026 обновленный комплекс EyeSight. Теперь это не просто «камера и радар», а целый набор электронных помощников:

  • Hands-Free Driving Assist — ассистент движения без рук на руле, который снижает усталость на трассе и умеет сам замедляться перед поворотами.
  • Emergency Stop Assist с выбором безопасной полосы — автомобиль остановится сам и аккуратно перестроится поближе к обочине, если водитель не реагирует.
  • Lane Change Assist — перестроение в соседний ряд автоматическое, стоит только включить поворотник.

Лишь одна уступка конкуренту: в центре салона — экран на 12,1 дюйма. Это чуть меньше (на 1,3 см), чем у стандартного RAV4.


Технологии: Toyota – это про эффективность

В то время как Subaru построила «гостя из будущего», Toyota RAV4 2026 делает ставку на городскую практичность и гибридную эффективность. В «равчике» нет полностью hands-free ассистента и автоматического перестроения, но есть все, что нужно современному водителю в городе и на трассе:

  • Гибридная система и PHEV — плавное переключение между электродвигателем и ДВС, экономия топлива и динамика до 320 л.с. в подключаемой версии.
  • Toyota Safety Sense (TSS) — адаптивный круиз-контроль, система удержания полосы, автоматическое экстренное торможение, распознавание пешеходов и велосипедистов. Это стандартная «щитовая защита», которая делает движение безопасным.
  • Мультимедиа и комфорт — топовые версии RAV4 оснащены большим экраном 12,9 дюйма, поддержкой Apple CarPlay/Android Auto, навигацией и продвинутой аудиосистемой.

Все удобно и современно, пусть и без «автопилотной» магии Outback.


Подводя итоги

Итак, обе новинки стали более «рублеными» по стилю, обе подросли в технологиях. Но суть разная:

  • Subaru Outback 2026 — теперь официально среднеразмерный внедорожник, с серьезной ставкой на полный привод и электронику для помощи водителю.
  • Toyota RAV4 2026 — впервые полностью гибридная линейка, включая мощные версии PHEV, при этом сохранившая компактные размеры.

Если нужен гибрид прямо сейчас — выбор очевиден: RAV4. Если хочется настоящий «универсал для всего», с возможностью рубиться на грунтовке и с комфортом ездить в городе — стоит дождаться Outback.

На бумаге обе машины выглядят убедительно; окончательные акценты расставит дорога.

  • Первые отзывы

Subaru Outback 2026

  1. «Внедорожные качества на высоте»
    Перешел с Forester на Outback 2026 года, и разница ощутима. Подвеска мягче, при этом Outback не теряет в проходимости. На грунтовках чувствую себя уверенно, клиренс позволяет не бояться бордюров в городе. — Пользователь Reddit
  2. «Технологии на уровне»
    Система EyeSight с функцией Hands-Free Driving Assist — это просто находка для дальних поездок. Машина сама замедляется перед поворотами и остановится, если ты отвлекся. Очень удобно и безопасно. — Обзор MotorWeek
  3. «Интерьер стал более современным»
    Салон стал более современным и уютным. Экран мультимедиа теперь 30,7 см, управление им стало понятнее. Единственный минус — кнопки на центральной консоли уменьшились, и к ним нужно привыкнуть. — Обзор Consumer Reports

Toyota RAV4 2026

  1. «Гибридная система работает отлично»
    Пересел на новый RAV4 Hybrid со старого, и сразу почувствовал разницу. Расход топлива снизился, динамика улучшилась. Особенно нравится, как машина плавно переключается между электродвигателем и ДВС. — Обзор MotorTrend
  2. «Комфорт и управляемость на уровне»
    RAV4 приятно удивил подвеской: в городе он мягкий и тихий, а на скоростной трассе уверенно держит дорогу. Пассажиры довольны, особенно на дальних маршрутах. — Обзор Car and Driver
  3. «Дизайн стал современнее и ярче»
    Внешний вид машины стал более агрессивным и современным. Особенно выделяется новая решетка радиатора и спортивные акценты. RAV4 выглядит как настоящий внедорожник, готовый к приключениям.» — Обзор Edmunds

Источники: Autoblog.com, Motor1.com

1