Subaru и Toyota одновременно обновили своих «чемпионов» — Outback и RAV4. Старые знакомые сильно изменились. Outback стал взрослым хищником с полным приводом и передовыми «технофокусами», RAV4 превратился в гибридного живчика, умеющего рвать с места до сотни так, что обычный кроссовер смотрит на него, как кот на лазерную указку.
Давайте рассмотрим подробнее, чем отличаются эти два подхода.
Outback: полный привод в базе
Subaru остался верен себе: любая комплектация Outback оснащена фирменным полным приводом, системой X-Mode и контролем спуска с горы. Эти технологии позволяют чувствовать себя уверенно там, где кончается асфальт. Двигателей два: атмосферный 2,5 литра (180 л. с.) и турбо 2,4 литра (260 л. с.).
Главный аргумент Outback — дорожный просвет. В обычных версиях он 22 см, в специальной внедорожной Wilderness — 24 см. Добавьте к этому приподнятую подвеску и электронно управляемые амортизаторы, и получите автомобиль, который не боится грязи и зимней колеи.
RAV4: гибриды на любой вкус
Toyota пошла другим путем. Ставка сделана на гибриды: весь модельный ряд RAV4 теперь только с электрической подпиткой. Базовый гибрид выдает 226 л. с. на переднем приводе и 236 л. с. с полным. Для тех, кто хочет больше драйва, есть подзаряжаемая версия PHEV на 320 л. с., с разгоном до сотни за 5,6 секунды — цифра, которая еще пару лет назад казалась невероятной для семейного кроссовера.
Полный привод в RAV4 доступен в комплектациях Woodland и GR-Sport. Toyota дает возможность выбирать: либо экономия, либо баланс с повышенной динамикой.
Subaru пока держит с гибридом паузу. По слухам, его покажут в 2026 году, но только после выхода классических бензиновых версий. Так что тем, кто мечтает о «зеленом» Outback, придется немного подождать.
Кто прибавил в весе и стиле
Outback изменился радикально. Длина выросла до 488 см, ширина до 192 см, высота — до 173 см. Внешне это уже полноценный внедорожник, а не «приподнятый универсал», как раньше. Новый силуэт стал выше и «коробчатее», решетка радиатора увеличилась. Передний бампер теперь более стойкий к царапинам и лучше по аэродинамике. Впервые в истории Outback доступен заводской вариант с 19-дюймовыми колесами.
RAV4 – остался в компактной категории: длина 460 см, ширина 185–188 см, высота 169–172 см. Внешность обновилась, но без ухарства: решетка стала не такой зубастой, фары по-азиатски прищурились (LED по умолчанию). Для тех, кто хочет более «нахмуренный» вариант, Toyota предлагает спортивные комплектации с массивным, словно вырубленным топором, обвесом.
Иными словами, Outback теперь смотрит в сторону больших SUV, а RAV4 остался верен «городскому размеру». Зато расширил палитру стилей.
Технологии: Subaru играет в «космопилота»
Subaru добавила в Outback 2026 обновленный комплекс EyeSight. Теперь это не просто «камера и радар», а целый набор электронных помощников:
Лишь одна уступка конкуренту: в центре салона — экран на 12,1 дюйма. Это чуть меньше (на 1,3 см), чем у стандартного RAV4.
Технологии: Toyota – это про эффективность
В то время как Subaru построила «гостя из будущего», Toyota RAV4 2026 делает ставку на городскую практичность и гибридную эффективность. В «равчике» нет полностью hands-free ассистента и автоматического перестроения, но есть все, что нужно современному водителю в городе и на трассе:
Все удобно и современно, пусть и без «автопилотной» магии Outback.
Подводя итоги
Итак, обе новинки стали более «рублеными» по стилю, обе подросли в технологиях. Но суть разная:
Если нужен гибрид прямо сейчас — выбор очевиден: RAV4. Если хочется настоящий «универсал для всего», с возможностью рубиться на грунтовке и с комфортом ездить в городе — стоит дождаться Outback.
На бумаге обе машины выглядят убедительно; окончательные акценты расставит дорога.
Subaru Outback 2026
Toyota RAV4 2026
Источники: Autoblog.com, Motor1.com