Легендарный внедорожник возвратился на рынок в обновленной версии. Toyota не стала устраивать революцию: внешний вид и основные черты модели остались прежними, зато весь модельный ряд перешел на гибридную тягу. Кроме того, в 2025 году Land Cruiser предлагается уже не в двух, а в трех комплектациях. Короткий, но шаг вперед!
Выбор гибридной схемы объясняется несколькими факторами. Во-первых, Toyota стремилась поместить линейку Land Cruiser в прокрустово ложе экологических норм Северной Америки и Европы. Во-вторых, гибридная установка снижает нагрузку на бензиновый двигатель, и это позитивно сказывается на долговечности узлов, особенно при буксировке тяжелых прицепов или движении по бездорожью. В-третьих, электромотор обеспечивает мгновенный отклик на старте и при перестроениях — это добавляет управляемости, которой часто не хватает рамным внедорожникам с традиционным движком.
Как утверждают японцы, при всей своей технологичности гибридная система i-Force Max сверхнадежна. Toyota провела ее испытания в экстремальных условиях: высокие температуры пустынь США, влажные джунгли Южной Америки, снежные тропы Канады. Везде гибрид показал стабильную работу.
Не будем забывать и такой важный плюс i-Force Max, как уменьшенный расход топлива. В то время как бензиновая версия предыдущего поколения «съедала» 13,3 л/100 км (в комбинированном цикле), у новой – почти вегетарианский аппетит: 10,2 л/100 км (в некоторых источниках – 10,9 л.).
Ценник по обе стороны границы
Toyota озвучила прайс сразу для двух рынков, и сравнение, как всегда, не в пользу Канады.
Базовая версия Land Cruiser 1958, названная в честь года рождения модели, обойдется канадцам в 71 055 канадских долларов, тогда как американцы смогут купить тот же внедорожник за 57 200 долларов (с учетом доставки и сборов — 58 695). Для США это всего на 500 долларов дороже, чем годом ранее.
В Канаде переплата ощутимее, но там традиционно привыкли платить чуть больше, компенсируя разницу более дешевым топливом.
Первые покупатели получат свои машины уже в конце сентября. Это будет все тот же рамный внедорожник на глобальной грузовой платформе Toyota: неизменный постоянный полный привод, двухступенчатая раздатка, набор блокировок — от межосевой до задней электронной, плюс дифференциал повышенного трения. Кроме установки нового i-Force Max никаких радикальных изменений по сравнению с поколением 2024–2025 годов в новом Land Cruiser нет.
Дьявол прячется в деталях
Toyota i-FORCE MAX в гибридной версии Land Cruiser 2026 года — это 2,4-литровый турбированный движок на четыре «горшка», работающий в паре с 48‑сильным электромотором, встроенным прямо в 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию (не между двигателем и коробкой, а прямо в картер. Так, говорят в Toyota, достигается максимальная эффективность и динамика).
На первый взгляд итог впечатляет: 326 л.с. и 465 Н·м, обновленный Land Cruiser может тащить прицепы весом до 2727 кг. Но только на первый. У Land Cruiser 300, напомним, мощность была ниже – 304 л.с. Зато модель с дизельным V6 могла буксировать до 3500 кг. Об этом рекламные буклеты Toyota умалчивают. Не найти в них, естественно, и огрех, на которые указывают обозреватели Сar and driver и Edmunds): материалы отделки в базовой комплектации оставляют желать лучшего, а реальный расход топлива на шоссе несколько выше заявленных значений.
Еще одно замечание, немного снижающее пафос начала продаж. Не стоит думать, что i-FORCE MAX совершенно новая гибридная установка и смелое решение. Впервые она была представлена в 2022 году на пикапе Toyota Tundra пятого поколения. Позднее, в 2023 году, i-FORCE MAX был адаптирован для Toyota Sequoia, полноразмерного внедорожника, и Toyota Tacoma нового поколения. В 2024 году эта установка появилась в Toyota 4Runner шестого поколения. И только после этого была внедрена в Land Cruiser.
Теперь о хорошем. После долгих раздумий японцы решили освежить электронику. Теперь в списке опций Land Cruiser есть не только привычная Toyota Safety Sense, но и мониторинг слепых зон с предупреждением о перекрестном движении сзади, парковочный помощник, который не просто реагирует на препятствия, но и автоматически притормаживает при обнаружении пешеходов, и омыватель камеры заднего вида (даже не верится).
На первый-второй-третий рассчитайсь!
Различия между комплектациями сводятся к уровню оснащения и комфорту. Вариант «1958» с ретро-решеткой радиатора и круглыми фарами предлагает 8-дюймовый экран мультимедиа, тканевую обивку салона, двухзонный климат-контроль и 18-дюймовые колеса — минимум роскоши.
В средней версии, не мудрствуя лукаво названной «Land Cruiser», уже появляются прямоугольные LED-фары, увеличенный до 12,3 дюйма экран, электропривод люка и водительского кресла, трехзонный климат, беспроводная зарядка, а также возможность отключать систему стабилизации для езды по пересеченке.
На вершине – «Premium» (впрочем, официально название сборки не подтверждено). Здесь уже полный набор водительских благ: 20-дюймовые диски, премиальная аудиосистема, проекционный дисплей, встроенный холодильник, кожаная обивка и расширенный комплекс ассистентов, превращающих Land Cruiser в настоящий ковчег бизнес-класса.
Комплектации и цены
Land Cruiser 1958Отличительные черты: ретро-решетка радиатора, круглые фары, 8-дюймовый экран мультимедиа, тканевая черная обивка, двухзонный климат-контроль, 18-дюймовые колеса. Настоящий «олдскул» — минимум роскоши, максимум традиции.
Land Cruiser (средняя комплектация)Что добавляется: прямоугольные LED-фары (кругляши остаются в прошлом), 12,3-дюймовый экран, подогрев зеркал, люк с электроприводом, электрорегулировка водительского сиденья и рулевой колонки, искусственная кожа, трехзонный климат, подогрев и вентиляция передних сидений, беспроводная зарядка и отключение стабилизации — для тех, кто любит экстремальные маршруты.
Land Cruiser Premium (топ)На вершине модельного ряда: 20-дюймовые диски, премиальная аудиосистема JBL с 14 динамиками, проекционный дисплей, встроенный холодильник, кожаная обивка, электропривод сиденья пассажира, память настроек для водителя, цифровое зеркало заднего вида, расширенный пакет ассистентов — от контроля перекрестного движения спереди до мониторинга усталости водителя и помощи в пробках.
Источники: Pressroom.toyota.com, Сaranddriver.com