Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) сообщила, что в ходе трехлетнего расследования безопасности автопилота Tesla, она выявила как минимум 13 аварий, в которых «очевидную роль сыграло предсказуемо неправильное использование системы». Администрация предупредила водителей о том, что «не следует чрезмерно доверять автоматизации».
«Слабая система взаимодействия с водителем Tesla не соответствовала допустимым эксплуатационным возможностям автопилота», что привело к «критическому пробелу в безопасности», – отметила NHTSA в своем расследовании, опубликованном в апреле 2024 г. Результат плачевный: в 13 ДТП погибло несколько человек, многие получили серьезные травмы.
Администрация выразила обеспокоенность тем, что название автопилота Tesla «может заставить водителей поверить в то, что автоматизация обладает бОльшими возможностями, чем те, что она может обеспечить на самом деле, побудить водителей чрезмерно доверять автоматике».
Напомним, в декабре 2024 г. компания Tesla заявила, что ее самый крупный отзыв за всю историю, охвативший 2,03 млн. автомобилей в США (или почти все автомобили компании в США), был направлен как раз на то, чтобы проинформировать «тесловодов» как правильно использовать усовершенствованную систему помощи водителю.
Тем не менее, после закрытия первого расследования в отношении автопилота Tesla, регулирующие органы начали повторное, чтобы выяснить, была ли установка новых средств защиты автопилота адекватным шагом компании. Проверка охватывает модели Y, X, S, 3 и Cybertruck в США, оснащенные автопилотом и выпущенные в 2012–2024 модельных годах.
Администрация уже заявила, что Tesla выпустила обновления программного обеспечения для решения проблем, связанных с автопилотом, «но не сделала их частью отзыва».
Мир ждет новой реакции Tesla на это и другие заявления регуляторов. В декабре нынешнего года Tesla признала, что средства управления программной системой автопилота недостаточны для предотвращения неправильного использования водителем и «могут увеличить риск аварии».
Чуть позднее, в феврале, Consumer Reports, некоммерческая организация, которая оценивает продукты и услуги, заявила, что тестирование обновления автопилота Tesla показало: изменения не решили многие проблемы безопасности, поднятые NHTSA, и призвало агентство потребовать от автопроизводителя принять «более решительные шаги», заявив, что отзыв автомобилей Tesla «устраняет мелкие недостатки, а не решает проблемы».
Автопилот Tesla предназначен для того, чтобы автоматически управлять, ускорять и тормозить автомобиль в пределах выбранной водителем полосы движения. Улучшенный автопилот может помочь в смене полосы движения на автомагистралях, но не делает транспортные средства автономными.
В декабре 2024 г. Tesla заявила, что не согласна с анализом NHTSA, но развернет беспроводное обновление программного обеспечения, которое «добавит дополнительные элементы управления и оповещения к тем, которые уже существуют на транспортных средствах, чтобы еще больше побудить водителя соблюдать свои обязанности по непрерывному вождению».
Чиновник NHTSA Энн Карлсон заявила (в том же месяце), что расследование показало: необходимо сделать больше, чтобы обеспечить участие водителей при использовании автопилота. «Мы установили, что водители не всегда обращают внимание, когда он включен», — отметила она.
В феврале 2023 года Tesla отозвала 362 000 автомобилей в США для обновления бета-версии программного обеспечения FSD после того, как Национальная администрация безопасности дорожного движения (НАБДД) заявила, что автомобили не соответствуют «должным образом» законам, регулирующим безопасность дорожного движения и могут стать причиной аварий.
NHTSA начало расследование в отношении автопилота Tesla в августе 2021 года после выявления более десятка аварий, в которых автомобили Tesla врезались в машины скорой помощи.
С 2016 года НАБДД США инициировала более 40 специальных расследований аварий Tesla в случаях, когда в причинах ДТП подозревался автопилот.