24.03.23

ТОП-7 самых выгодных авто… из "неудачников"

281
ТОП-7 самых выгодных авто… из "неудачников"

Американцы массово пересаживаются на кроссоверы и внедорожники. Продажи в остальных сегментах рынка падают, а вместе с ними и цены, как на первичном, так и на вторичном рынке. Осведомленные люди спешат этим воспользоваться, приобретая недорогие, но современные и надежные автомобили из США.

Журналисты канадского автопортала Driving.ca проанализировали североамериканский авторынок и составили десятку машин – аутсайдеров продаж в США и Канаде в 2022 году.

Несмотря на низкий спрос в Америке, это достойные автомобили, провал которых на рынке обусловлен скорее маркетинговыми ошибками производителей, не сумевших учесть особенности менталитета американцев, чем конструктивными недостатками машин или качеством их изготовления.

Давайте вместе со специалистами InterCargo посмотрим, какие из этих авто достойны начать новую жизнь по другую сторону Атлантики.

Аутсайдер №7: Nissan Versa

Продано машин за год: 1286 шт.

Падение продаж: 72

2020_Nissan_Versa_SV_1.6L,_front_2.29.20.jpg

С началом большого американского кроссоверного бума сегмент малолитражных автомобилей испаряется с рынка Северной Америки, как роса на солнце. В строю остаются единицы машин, образно выражаясь, пытающихся собрать крохи с некогда богатого стола.

Хуже всех это удавалось в 2022 году Nissan Versa – небольшому седану с 122-сильным 1,6-литровым двигателем, который в 2021 модельном году как раз пережил смену поколений.

По сути, новая Versa третьего поколения, выпускающаяся с 2020 года, не имеет никакого отношения к старой, а является перелицованной моделью Nissan Almera (в то время как Versa второго поколения – обновленной Nissan Tiida).

Несмотря на то, что машина получилась вполне себе, ей не повезло: оказалась не в то время и не в том месте. Да еще и подорожала на старте продаж на 15% по сравнению с предшественницей (тем не менее, оставалась одним из самых недорогих новых авто на рынке с прайсом $14 730).

Итог не заставил себя ждать – 72% падение на второй год продаж, срочный рестайлинг, перестановка комплектаций и обновление оснащения модели 2023 года.

Аутсайдер №6: Kia Niro

Продано машин за год: 1234 шт.

Падение продаж: 56

2023-kia-niro__1_.jpg

Выпускающийся с 2016 года компактный кроссовер-гибрид Niro стал первой подобной машиной у Kia. И надо сказать, первый блин не вышел комом: модель была официально зарегистрирована в Книге рекордов Гиннесса как самый экономный гибрид по результатам пробега из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, показав расход 3,07 л/100 км!

Но снова приходится говорить о роковом стечении обстоятельств: в 2022 году производитель затеял смену поколения, в результате чего и без того не самый популярный в Америке автомобиль стало сложнее приобрести. Продажи обвалились более чем наполовину.

Внесенные изменения в модель 2023 года внушают надежду на то, что Niro восстановит утерянные позиции и, как минимум, поднимется до уровня продаж 2021 года, когда реализовывалось 4403 единицы/год таких авто*.

Аутсайдер №5: Kia K5

Продано машин за год: 934 шт.

Падение продаж: 30

2022-kia-k5-mmp-1-1624460092.jpg

Сегмент среднеразмерных седанов в Америке сократился в 2022 году на 20% – вдвое больше, чем по всей автомобильной отрасли. Случилось это потому, что многие производители отказались от продаж аналогичных моделей. Последними, кто покинул сектор, стали Ford Fusion, Mazda 6 и Volkswagen Passat.

Как долго Kia будет довольствоваться продажей около 80 единиц К5 в месяц, остается только гадать. Темпы падения продаж можете посчитать сами: 10 лет назад предшественница K5, Kia Optima, продавалась в количестве 1000 авто/год.

Kia К5, сменивший Optima в 2021 модельном году, получился седаном, о которых говорят: «это крепкий середнячок». К слову, модель пользуется стабильным спросом в нашей стране. Машина достаточно динамична (1,6-литровый турбодвижок выдает 180 л.с.), неплохо оснащена, имеет просторный багажник и комфортную подвеску.

Тем не менее, у нее нет никаких ярких преимуществ перед конкурентами. Экономия топлива не выдающаяся, в салоне много дешевого твердого пластика, а управление нельзя ни поругать, ни похвалить.

Аутсайдер №4: Fiat 500Х

Продано машин за год: 919 шт.

Падение продаж: 61

fiat_500x_pop_sport_appearance_package-1024x555.jpg

Единственная "чистокровная" модель Fiat, представленная в 2022 году на североамериканском рынке – компактный кроссовер 500Х. У него тоже не сложилось с продажами в США – причем настолько, что с 2024 года он не будет доступен в Америке.

Между тем, у машины есть определенные преимущества – стильный интерьер, маневренность, быстрое ускорение благодаря 177-сильному турбомотору и удобная информационно-развлекательная система.

Возможно, продажи в США сорвали американские журналисты, в красках описывавшие недостатки "букашки": жесткость подвески, тесный задний ряд сидений, невысокую экономичность.

Надо признать, что базовая версия Рор (которая стоит, между прочим, $26 625, что выше среднего по рынку) не блещет оснащенностью. А это значит, что получить все более-менее привычные покупателю функции (хотя бы регулируемое сидение водителя и его подогрев) можно только в более продвинутых (а значит, и более дорогих) комплектациях.

За эти деньги, конечно, есть конкуренты поинтереснее. Пикантный момент: 500X конкурирует в одном классе с Jeep Renegade, который – вот сюрприз! – тоже принадлежит концерну Fiat.

Аутсайдер №3: Subaru Legacy

Продано машин за год: 566 шт.

Падение продаж: 40

2020-subaru-legacy-102-1571936197.jpg

У Subaru Legacy та же беда, что и у Kia K5, только ситуация еще печальнее – лишь 2% среднеразмерных седанов, проданных в Америке в 2022 году носили шильдик Legacy.

Вместе с тем, назвать машину плохой язык не повернется. Салон просторный, материалы его отделки высокого качества, в авто установлены удобные сиденья и интуитивно понятная информационно-развлекательная система (впрочем, владельцы не хвалят ее сенсорное управление). Машина имеет постоянный полный привод, подвеска комфортная, а мощи турбированного 2,5-литрового базового двигателя (182 л.с.) хватает для любых дорожных ситуаций.

Теперь о недостатках. Управляемость Legacy оставляет желать лучшего, постоянный полный привод имеет обратную сторону, поскольку увеличивает расход топлива, а также стоимость машины и ее обслуживания.

Аутсайдер №2: Nissan Armada

Продано машин за год: 427 шт.

Падение продаж: 28

906225.jpg

Казалось бы, в момент бума на внедорожники у полноразмерного кроссовера Nissan Armada все должно быть в ажуре. Но цифры продаж свидетельствуют об обратном.

Причину надо искать в том, что Armada находится в странном положении на американском рынке. Производство предыдущего поколения этой модели, налаженное на одной платформе с популярным в США пикапом Nissan Titan в штате Миссисипи, свернули еще в 2016 году. А выпуск новой (на основе Nissan Patrol) развернули в Японии. Это совсем не та машина, к которой привыкли американцы. Да и конкурировать в одном сегменте с Chevrolet, GMC или Ford не так-то просто.

Из плюсов: Armada предлагает роскошный интерьер с тремя рядами сидений, под капотом – мощный V8. По дороге машина буквально плывет!

Увы, экономия топлива при этом у машины низкая, рулевое управление неинформативное и даже багажник меньше, чем у других одноклассников.

Аутсайдер №1: Toyota Sequoia

Продано машин за год: 146 шт.

Падение продаж: 65%

2023-Toyota-Sequoia-Capstone-front-three-quarter.jpg

Полноразмерный внедорожник Sequoia, по идее также должен был войти в список самых продаваемых автомобилей популярного японского бренда. Но пока все в точности наоборот.

Впрочем, есть нюанс – почти все проданные в 2022 году Sequoia были реализованы в самом конце года (95 из 146 – в четвертом квартале), когда Toyota наконец-то начала поставки Sequoia третьего поколения. Это свидетельствует о том, что есть небольшой зазор для роста; в 2023 году продажи могут подрасти.

Новой Sequoia есть что предложить потенциальным владельцам: гибридная трансмиссия (3,5-литровый мотор V6 с двойным турбонаддувом, плюс вспомогательный электродвигатель мощностью 437 л.с.) совершенно новая. Прибавьте к этому 10-ступенчатую АКПП, и получите гарантированно быстрое ускорение, значительную буксировочную способность и умеренный расход топлива.

Салон у Sequoia роскошный, с трехрядной компоновкой. Доступно множество стандартных функций помощи водителю – от адаптивного круиз-контроля до системы мониторинга слепых зон. Вишенка на торте – 10-летняя гарантия на авто (или 240 тыс. км пробега).

Все это великолепие обходится недешево, дороже чем в среднем по рынку. Базовая цена на Sequoia 2023 года – $58 300. Это одна из самых высоких стартовых цен среди полноразмерных внедорожников (при этом каждая следующая комплектация добавляет к стоимости авто еще примерно по $6 тыс.).

Но нераспроданные автомобили, как мы знаем, быстро теряют в цене.

Остается запастись терпением.

------------------

*Все цифры, приведенные в материале, относятся только к авторынку Канады.

1