12.09.25

Toyota Corolla станет как Prius: утечка из Китая

14
Toyota Corolla станет как Prius: утечка из Китая

Фотографии рестайлинговой Toyota Corolla 2027 модельного года неожиданно всплыли в китайских госреестрах. И сразу — дежавю: передок авто настолько похож на Prius, что хочется проверить, не перепутал ли ты файлы при загрузке. Неужели японцы решили не изобретать велосипед и использовали «копи-паст»?

На первый взгляд – так и есть, их логика проста: узнаваемая корпоративная внешность работает. А если копнуть глубже?

Ctrl+C и Ctrl+V по-японски

Corolla десятилетиями продавалась как эталон «надежного, хотя и скучноватого друга семьи». Теперь японцы решили придать ей характер: дизайнеры явно вдохновлялись Prius, который, после последнего обновления, внезапно стал «модником» линейки.

Передняя часть седана украшена фирменными С-образными фарами, соединенными тонкой черной полосой под линией капота. Этот прием уже перекочевал с Prius на Crown и Camry, теперь пришел черед Corolla.

Сзади обновленная модель получила чуть более строгую оптику с затемненным оформлением и пересмотренные элементы отделки —такие штрихи японские обозреватели называют «сигналами смены языка дизайна». На фото заметны и другие нюансы: исчезновение голубых эмблем у гибридных модификаций, появление вариаций в дизайне дисков и намеки на обновленные декоративные вставки.

Я не трус и не Prius

Кто-то уже назвал такие изменения трусливыми. Но не будем упрощать. Понятно почему японцы осторожничают. Corolla – не просто автомобиль, а феномен. Модель продается миллионами на всех континентах и десятилетиями формирует образ Toyota. В 2024 году Corolla разошлась тиражом более 1,2 млн экземпляров только в Китае.

Не случайно именно эта страна стала «живой лабораторией» для тестирования ее дизайна, отделки и мелких технологических решений. То, что сегодня показывают в госреестрах Министерства промышленности и информационных технологий (оно же MIIT и главный сливной бачок автомобильных новинок Китая), завтра может стать частью городского пейзажа на всех континетах.

Схема хорошо отработана. Как известно, на китайском рынке Corolla продается в нескольких локальных вариантах, включая Allion. Это как раз результат постоянного и дотошного тестирования Toyota, проверяющего на китайцах, какие элементы дизайна «зайдут» лучше: цветовая гамма, отделка салона, мелкие штрихи на панели. Накопившись, эти наблюдения выливаются в новый вариант модели.

Королевна автопрома

Можно ли назвать унификацию облика линейки редкостью? Нет, конечно. Hyundai делает что-то похожее с кроссоверами, у Volkswagen решетка радиаторов идентичная для всех моделей. Эффект тоже одинаковый: покупатель мгновенно узнает бренд и связывает его с технологичной надежностью.

Японская пресса подчеркивает: унификация стиля, адаптация к рынкам, акцент на гибридные технологии говорят о том, что Toyota пытается нащупать перспективу, вектор развития. Делает она это как школьник на уроке химии: сначала осторожно, чтобы ничего не взорвалось, потом все активнее.

Уже сегодня в гибридных версиях машин Toyota каждый элемент батареи и мотора спроектирован так, чтобы извлекать максимум энергии с минимальными потерями.

Компания начала использовать электрические трансмиссии eAxle, которые позволяют одновременно экономить энергию и повышать динамику движения. Они «читают» стиль вождения и подстраиваются под водителя.

В новых моделях, таких как bZ4X и C-HR+, внедрена интеграция с искусственным интеллектом для автономного и полуавтономного вождения. Автомобили могут предугадывать маневр на дороге, помогать держать оптимальный маршрут и т.д.

Наверняка вскоре удивит аналогичной технологической начинкой и новая «королевна» мирового автопрома.

Одно не поменяется почти наверняка: модель остается практичной, надежной и доступной. Скоро она будет выглядеть современнее и динамичнее, демонстрируя, что массовый автомобиль может быть одновременно умным и стильным. Crown, Camry, Prius уже прошли через этот «урок эстетики», настала очередь Corolla.

Источники: Driving.ca, Motor1.com

1