Toyota наконец раскрыла имя своего нового флагмана среди спорткаров — GR GT. Название стало частью ТВ-ролика, показанного в Японии. Судя по всему, модель вообще не получит классических логотипов Toyota и сделает ставку исключительно на фирменный брендинг Gazoo Racing.
Почти четыре года прошло с того момента, как на Tokyo Auto Salon компания удивила публику концептом GR GT3. Интригу подпитывали по чуть-чуть: утечки, тизеры, редкие кадры с тестов. Теперь ожидание подходит к финалу — у таинственного купе есть официальное имя, и его полноценная премьера назначена на 5 декабря.
Сага от Форсайта
В ролике, разлетевшемуся по сети благодаря ютуберу Майку Форсайту, пасущемуся на информационных лугах Японии, все сделано по классике жанра. По темной трассе мчится легендарная Toyota 2000GT, ее обходит желтый Lexus LFA, а затем на сцену врывается новый флагман.
Никакого камуфляжа, ничего лишнего — только номер «GR GT». Больше того, на кузове нет ни одного видимого шильдика Toyota. Судя по всему, бренд сознательно выводит флагман на новый уровень, отделяя его от основной линейки и делая акцент на «боевом» имидже Gazoo Racing.
Голый кузов мы видим впервые, но сама машина уже мелькала на тестах. Летом Toyota вывела оба варианта — дорожный и гоночный — в камуфляже на холм Гудвудского фестиваля скорости. Теперь — финальный аккорд: полноценный дебют состоится в Японии совсем скоро.
Что ожидается
Полный набор цифр: динамику от 0 до100, максимальную скорость, массу и т.д. — Toyota пока держит в секрете, как и точные спецификации гибридной системы (аккумуляторы, режимы EV, расход, зарядка и пр.).
Но, как это обычно бывает, кое-какие сведения о GR GT в прессу просочились. Под капотом у двухдверного купе класса Grand Tourer 4.0-литровый двойной турбированный V8 c поддержкой гибридной системы. Ожидаемая отдача — порядка ≈ 700 л.с. для дорожной версии. Шасси и компоненты ориентированы на гоночные стандарты, легкий и «жесткий» каркас cозданы, вероятно с использованием композитных/карбоновых материалов. Естественно, у машины задний привод (RWD) — куда ж без него на спорткаре.
Почему важна премьера
Премьера GR GT — не просто показ новой машины, а момент, который может развернуть всю отрасль.
Toyota впервые показывает серийный гибридный V8, созданный не ради экономии, а ради максимального разгона на обычных дорогах. Если схема «выстрелит», остальные бренды будут вынуждены пересматривать свои стратегии.
Мы можем увидеть рождение нового стандарта для спорткаров ближайшего десятилетия: сочетание классического «живого» двигателя и гибридного буста, облегченной конструкции и настроек, сделанных практически по гоночным лекалам.
Пропустить показ — значит упустить момент, который потом будут цитировать все производители, автообозреватели и фанаты «горячих» машин.
Где увидеть новый GR GT
Источники: Сaranddriver.com, Motor1.com