США – страна пикапов. Их здесь продается больше, чем любых других видов авто. Компактные и тяжелые, для буксировки и перевозок многотонных грузов, утилитарные и роскошные, с одинарными и двойными кабинами –найдутся на любой вкус! Что это за машины, в чем их плюсы и минусы, какие из них наиболее удачные? Послушаем спецов Driving.ca и InterCargo.
В США и Канаде пикапы называют то траками, то грузовиками. Возможно потому, что порой они разительно отличаются друг от друга. По этой же причине покупателям машин с пробегом непросто сделать свой выбор: популярных моделей траков на рынке Америки – вагон и маленькая тележка.
Предлагаем вам подробное руководство по тракам. Возможно, оно поможет определиться с моделью, подходящей именно вам.
Итак, у траков есть свои плюсы и минусы.
К первым относится возможность перевозки груза. Во всем остальном пикапы не слишком отличаются от обычных легковушек: они такие же тихие, плавные и легкие в управлении. Если вы джипер или любитель забраться с большой палаткой (или кемпером) к черту на рога, легко найдете специализированный пикап для этой цели.
С другой стороны, пикапы все же габаритнее, чем обычные авто и это доставляет определенные неудобства. Например, при парковке (особенно в крытых и подземных паркингах) или езде по узким дорогам.
Топливная экономичность у траков все еще оставляет желать лучшего, хотя постепенно они становятся менее прожорливыми, чем модели прошлых десятилетий.
Не все просто и с буксировкой. Не каждый пикап на нее рассчитан. А если и способен работать вьючным авто, то с определенными ограничениями.
Правильно сцепить трак с прицепом – задача не из простых, особенно для новичка. Можно ли это отнести к минусам? Вряд ли, скорее к особенностям владения.
Обычно траки классифицируют по их размерам, а самые крупные – по грузоподъемности.
Компактные траки
Компактные пикапы – самые «молодые» участники сегмента. В его нижней части некоторое время вообще зияла пустота – по крайней мере в середине 2000-х, когда сняли с производства «миниатюрных старичков» Chevrolet S-10 и Ford Ranger.
В настоящее время в секторе компактных пикапов конкурируют два популярных трака: Ford Maverick и Hyundai Santa Cruz.
Среднеразмерные траки
На рынке среднеразмерных пикапов в 2023 году представлены Chevrolet Colorado, Ford Ranger (его выпуск возобновили в 2019 году), GMC Canyon, Honda Ridgeline, JeepGladiator, Nissan Frontier и Toyota Tacoma.
Полноразмерные легкие траки
Полноразмерные траки делятся на легкие и тяжелые. Легкие часто называют «полутонными», потому что изначально они были рассчитаны на перевозку грузов до 500 кг. Сейчас большинство из этих машин способны взять на борт больший вес, но на названии категории это не отразилось.
Легкие траки – это Chevrolet Silverado 1500, Ford F-150, GMC Canyon 1500, Ram 1500 и Toyota Tundra. Любопытно, что Nissan Titan также представлен в этом списке, но только в США (в Канаду уже не поставляется).
Полноразмерные тяжелые траки
Только три компании – Ford, GM и Ram – производят тяжелые пикапы. Их габариты не так уж отличаются от легких траков, но они мощнее, имеют увеличенную грузоподъемность и улучшенные показатели буксировки.
По аналогии с «полутонными» их иногда называют «3/4-тонными» и «однотонными». К первым относятся Chevrolet Silverado 2500, Ford F-250, GMC Sierra 2500 и Ram 2500, ко вторым – Chevrolet Silverado 3500, а у Ford – F-350 и более тяжелый F-450.
Только габаритные траки 3500/350/450 могут быть оборудованы сдвоенными задними колесами (так называемые «двойные траки», о которых мы писали здесь.
Кабины траков классифицируются по их размерами и количеству дверей.
Обычная кабина
Имеет две двери и вмещает двух или трех пассажиров. Это давно уже не самый популярный вариант. Сейчас он встречается лишь в базовых комплектациях для рабочих пикапов (да и то не у всех).
Удлиненная кабина
Такая (иногда ее называют расширенной) кабина оборудована 4 дверьми, при этом задние меньше по размеру и могут быть распашными (если открыты передние).
Модели с такими «будками» нередко имеют особые названия вроде Quad Cab (у Ram), King Cab (у Nissan) или Access Cab (у Toyota).
Иногда их также называют «полуторными». Кресла в них предназначены для 4-6 пассажиров. При этом задние сидения не слишком комфортны и просторны.
Двойная кабина
Двойная кабина также имеет 4 двери, но уже полноценных. Это наиболее популярная конфигурация на пикапах, вмещающих 5-6 пассажиров.
Отметим, что у Ram на тяжелых траках установлена «мега-кабина» – длиннее, чем у всех конкурентов. Она позволяет с комфортом разместиться на задних сидениях длинноногим пассажиркам (-ам) и вдобавок – закинуть за их спины приличный багаж (и это – не считая объемного кузова пикапа!).
Длина кузова трака
Длина грузового кузова трака часто зависит от размера кабины. Например, двойная кабина с длинным грузовым кузовом встречается редко – разве что на каких-то специализированных рабочих лошадках. Причина на поверхности: уж очень такая машина получается вытянутой, что создает ненужные проблемы с ее эксплуатацией.
Интересно, что длина кузова пикапа измеряется не снаружи, а изнутри – от переборки, где он начинается за кабиной – и до внутренней стороны закрытой задней дверцы пикапа.
С поправкой на модель трака и его производителей, можно сказать, что обычным считается кузов длиной 2,4 метра, стандартным – 1,95 м и коротким – от 1,5 до 1,65 м.
Прежде чем говорить о буксировке и полезной нагрузке (то есть максимальном весе, который может осилить трак), стоит разобраться в весовых рейтингах, которые приняты для обозначения максимальной грузоподъемности американских траков.
Рейтинг полной массы автомобиля (GVWR)
GVWR трака или полная масса транспортного средства – это цифра максимально допустимого веса всего, что в нем находится. Показатель включает в себя снаряженную массу пикапа (машина + все технические жидкости), вес пассажиров и любого груза в кузове или кабине.
Полезная нагрузка пикапа определяется путем вычитания из его полной массы снаряженной.
К слову, прицепы также имеют GVWR, чье значение указывает, какой вес может находиться на борту.
Рейтинг полной комбинированной массы (GCWR)
Есть еще такое понятие как GCWR или рейтинг полной комбинированной массы. Это полная масса пикапа плюс полная масса прицепа – по сути, максимальная масса, которую трак может буксировать, когда к нему присоединен прицеп с грузом, на борту все пассажиры и багаж.
Буксировка
Именно буксировка, а не перевозка грузов – основная часть работы траков в Америке. И тут есть нюанс.
Номинальная масса грузовика может зависеть от многих факторов, включая параметры двигателя, конфигурацию кабины и прочие опции.
Помните, что GVWR — это вес трака плюс то, что вы на него нагрузили. Если два пикапа выглядят одинаково, имеют одинаковый кузов, но один из них весит больше (за счет колес большего размера, пневматической подвески и т.д.) – снаряженная масса увеличит долю трака в полной массе. Соответственно, вес, который он сможет буксировать, будет меньше, чем способен тащить его более легкий собрат.
Когда американские производители в рекламе упоминают ошеломительные цифры силы тяги своих траков, речь, как правило, о топовых значениях для линейки. В реальности данные относятся только к нескольким дорогим моделям.
Так что, если трак покупается с целью буксировки, важно правильно подобрать его массогабаритные характеристикам. Также может понадобиться особый буксировочный комплект, который приобретается отдельно.
Учтите, что практически все траки могут тянуть более тяжелый прицеп, чем позволяют значения номинальной грузоподъемности. Но они не смогут эффективно остановить его в случае необходимости!
Перегруженный пикап опасен, поскольку в свою очередь напрягает рулевое управление и тормоза. Перегруз также плохо сказывается на трансмиссии и подвеске, что может вылиться в их недешевый ремонт.
Покупая трак никто в США не надеется, что он страдает отсутствием топливного аппетита. Хорошая новость заключается в том, что автопроизводители все же стараются снижать расход горючки, особенно, если в их модельной линейке не хватает компактных траков.
Методы для этого используют разные. Зачастую проблему решают, устанавливая на пикапы дизельные и бензиновые двигатели меньшего объема, но с турбонаддувом или гибридные силовые установки.
Сегодня среди новых траков рекордсменами по низкому расходу топлива считаются:
Компактный трак: гибрид Ford Maverick с 2,5-литровым двигателем – 6,4 л/100 км.
Среднеразмерный трак: JeepGladiator с 3,0-литровым турбодизелем – 9,8 л/100 км.
Полноразмерный трак: Chevrolet Silverado 1500 и GMC Sierra 1500 с турбодизелем 3,0 л и приводом 4×2 – 9,2 л/100 км
Конечно, это лабораторные данные расхода, реальные могут сильно от них отличаться. Отчасти это зависит от манеры вождения, дорожных условий и параметров груза в кузове/прицепе.
Особенно сильно (при загрузке) возрастает расход топлива на пикапах с небольшими по объему бензиновыми турбодвигателями. Впрочем, если часто нагружать пикап сверх меры или что-то буксировать вы не планируете, такой движок позволит существенно сэкономить.
А что же с траками, использующими альтернативные силовые агрегаты: дизельные, гибридные и чисто электрические?
Дизельные траки
Дизельные двигатели выдерживают самые высокие нагрузки и потому охотно применяются автопроизводителями на большегрузных автомобилях. Да, траки с такими моторами стоят дороже (в т.ч. при перепродаже), зато более экономичны.
Впрочем, в каждом конкретном случае нужно вести подсчеты. Например, в Канаде дизельный трак – не всегда выгодная покупка, поскольку солярка в этой стране стоит дороже, чем бензин, особенно зимой. А зимы там, как известно, долгие…
Дорого обходится не только эксплуатация дизеля, но и его регулярное обслуживание (включая замену масла).
К тому же для американских дизельных траков надо покупать присадку для снижения уровня выхлопных газов (DEF) и регулярно заливать ее в соответствующий бачок. Без этого "лекарства" у авто может выскочить сердце (и это не слишком большое преувеличение). В США и Канаде жидкость стоит в среднем от $25 до $30 за 10 литров. И, хотя хватает ее надолго, все же придется ввести в свой бюджет особую статью расходов.
Электрические траки
Автотранспорт движется к электрификации и траки не исключение. Полностью электрический Ford F-150 Lightning представлен на рынке начиная с 2022 модельного года и его популярность неуклонно растет.
Вдогонку за Lightning устремились электротраки Chevrolet Silverado EV, GMC Hummer EV Pickup, Rivian R1T и Ram 1500 REV. На подходе – давно обещанный Tesla Cybertruck .
Гибридные траки
Что касается гибридов, то их в сегменте траков несколько. Среди компактных – Ford Maverick, модель начального уровня, доступная лишь с передним приводом. Для полноприводной модели используется уже бензиновый силовой агрегат.
Среди полноразмерных грузовиков выбор больше: Ford F-150 Hybrid или Toyota Tundra Hybrid. Оба оснащены турбированными двигателями V6 и электродвигателями с гибридной батареей. Но это не те гибриды, какими вы их представляете, управляя гибридной пигалицей вроде Toyota Prius. Совсем другие ощущения от вождения!
Такие автомобили никогда не движутся только на батарее, как мелкие гибриды. Сочетание работы ДВС и электромоторов дает больше мощности – 430 л.с. в F-150 Hybrid (в обычном бензо – 400 л.с.) и 437 л.с. в Tundra (в обычном – 389 л.с.). Увы, расход топлива при этом сокращается не так сильно, как хотелось бы, всего на поллитра. Скажем, гибридная Tundra Hybrid потребляет 11,7 л/100 км в комбинированном режиме езды по шоссе/городу, а обычная бензиновая –12,2 л.
Еще одним вариантом является мягкий гибрид, используемый в двигателях Ram 1500 V6 и V8 и получивший названиеe Torque.
Этот трак также не может двигаться исключительно на электричестве, но умеет ускоряться в движении, используя лишь электротягу. Еще один его плюс в том, что он самозаряжается и не нуждается в электрической розетке.
Какими бы популярными ни были пикапы у водителей, они не всегда оказываются самыми надежными машинами на рынке. Убедимся в этом, изучив рейтинг надежности пикапов, которые продаются на североамериканском рынке в 2023 году, опубликованный Consumer Reports.
По пятибалльной шкале оценки компактных пикапов выглядят так:
Ford Maverick (гибрид): 4/5
Toyota Tacoma: 4/5
Ford Ranger: 3/5
Honda Ridgeline: 3/5
Chevrolet Colorado: 2/5
GMC Canyon: 2/5
Hyundai Santa Cruz: 2/5
Jeep Gladiator: 2/5
Среди средне- и полноразмерных пикапов картина еще более грустная:
Dodge 1500: 3/5
Ram 2500: 3/5
Toyota Tundra: 2/5
Chevrolet Silverado: 2
GMC Sierra 2500: 2/5
Ford F-150: 2/5
Ford F-150 Hybrid: 2/5
Ford F-150Lighting: 2/5
Rivian R1Т: 2/5
Chevrolet Silverado 1500: 1/5
GMC Sierra 1500: 1/5
Остаточная стоимость, или стоимость перепродажи –это сумма, которую владелец может получить за свой трак при его перепродаже на вторичном рынке через пару-тройку лет.
Чтобы определить примерную остаточную стоимость авто, изучают данные продаж тех или иных моделей за предыдущие годы, их конкурентоспособность на рынке и пр.
В 2023 машинами с наибольшей остаточной стоимостью эксперты назвали GMC Canyon (среди среднеразмерных пикапов),Toyota Tundra (среди полноразмерных легких), GMC Sierra и Chevrolet Silverado 2500 (среди полноразмерных тяжелых).
В сегменте компактных траков такой чести удостоились Ford Maverick, Toyota Tacoma и Jeep Gladiator.
По продажам в Канаде и США традиционно лидирует Ford – в первую очередь благодаря популярности моделей F-серии. В обеих странах их неоднократно называли наиболее реализуемыми не только в сегмента пикапов, но и среди легковых автомобилей и внедорожников.
В одной Канаде в 2022 году Ford продал 114 729 своих траков. Компания лидирует в этой стране 57-й год подряд, обгоняя по продажам даже легковушки (кроме Honda Civic).
Несмотря на некоторые проблемы с поставками и высокие цены на бензин, продажи пикапов в Канаде в первом квартале 2023 года выросли еще на 6%. И это при том, что канадцы уже приобрели в 2022 году на 10 000 пикапов больше, чем в 2021-м!
Вполне вероятно, что Ford F-серии остается лидером в Северной Америке и в 2023 г. Автопроизводитель перестал разбивать данные о продажах по моделям и просто сообщил, что за первый квартал года продано 44 300 машин (включая траки и внедорожники).
Ram сообщил о продаже за тот же период 21 722 полноразмерных траков, GMC Sierra – превзошел своего родственника Chevrolet Silverado по количеству проданных экземпляров –15 244 против 13 324. Chevrolet Colorado было реализовано 1497 штук, а GMC Canyon – 1171. Toyota продала 2112 единиц своей Tundra и 1927 – Tacoma, хотя раньше компактная Tacoma продавалась лучше габаритной Tundra.
Выбрать лучших из лучших среди траков непросто, поскольку из всех транспортных средств именно к ним сейчас предъявляется наибольшее количество требований. От комфорта при езде по скоростному шоссе до эффективной работы в экстремальных условиях. Поэтому самый лучший трак – тот, который лучше соответствует вашим потребностям.
Но по таким параметрам, как функциональность, цена и производительность, пикапы все же ранжируют. В 2023 году симпатии автомобильных журналистов выглядят следующим образом.
Лучший компактный пикап: Ford Maverick
Двигатель: 2,0 л, 2,5 л, 191 – 250 л.с.
Коробка передач: CVT, АКПП
Привод: передний, полный
Расход топлива: 6,4 - 10,7 л/100 км (трасса/город)
В этом сегменте всего два конкурента и соперник "бунтаря" Hyundai Santa Cruz неплох. Оба пикапа созданы на основе внедорожников, но Maverick выглядит, едет и ощущается именно как трак, хотя он и менее мощный, чем SantaCruz. Зато среди его козырей – экономичный гибридный вариант и ценник ниже чем у Hyundai. Кроме того, у машины высокие оценки остаточной стоимости и надежности, плюс хорошее соотношение цены/качества. Ну и, что немаловажно, самая низкая стоимость владения.
Лучший среднеразмерный пикап: Chevrolet Colorado
Двигатель: 2,7 л, 237 – 310л.с.
Коробка передач: АКПП
Привод: задний, полный
Расход топлива: 9,4 - 12,4 л/100 км (трасса - город)
Colorado – новая модель с современным дизайном, широким списком опций и полезных мелочей в салоне и багажнике. "Шеви" отлично управляется и едет, хотя его 2,7-литровый движок с турбонаддувом шумноват. Зато он достаточно мощен, чтобы справиться с любой поставленной задачей. «Мозги» электронного блока управления варьируют эту силищу, так что если вдруг кому-то ее не хватит, перепрошивка ЭБУ решит проблему.
Цена на Colorado ниже, чем у конкурентов по сегменту. Пожалуй, ближайшие серьезные соперники появятся только через год, когда будет кардинально обновлен FordRanger и ToyotaTacoma.
Лучший полноразмерный пикап: Ford F-150
Двигатель: 2,7 л, 3,3 л, 3,5 л, 5,0 л, 5,2 л, 290 – 700 л.с.
Коробка передач: АКПП
Привод: задний, полный
Расход топлива: 9 – 14,7 л/100 км (трасса/город)
У Ford F-150 широкий выбор двигателей, включая гибридные и полностью электрические варианты, а также высокая максимальная тяговая мощность (при правильном оснащении). Управляется машина, как легковушка, особенно на трассе – рулевое отзывчивое и четкое. На ухабистых сельских дорогах впечатление не такое радужное, но это беда практически всех пикапов, F-150 не исключение.
Несколько фишек в оснащении особенно полезны. Например, инвертор электрического тока, который пригодится для работы в поле и на отдыхе. Или консоль, которая раскладывается вместе с откидывающимся передним сиденьем, что позволяет водителю вздремнуть во время обеденного перерыва (и даже заночевать в машине).
Лучший полноразмерный тяжелый пикап: Ram 2500/3500
Двигатель: 6,4 л, 6,7 л, 370 – 410 л.с.
Коробка передач: АКПП
Привод: задний, полный
Расход топлива: 6,4 - 10,7 л/100 км (трасса/город)
Пока конкуренты примериваются, какой двигатель поставить в свои пикапы, Ram ограничил их количество. Трак предлагается всего с двумя агрегатами – бензиновым (6,4 л) и дизельным (6,7 л).
Зато в моделях 2500 и 3500 производитель экспериментирует с увеличенной кабиной MegaCab, которая заменила в модельной линейке так называемую «полуторную». Кроме приличного пространства для пассажиров и их багажа, Ram предлагает еще и улучшенную отделу салона – на голову выше чем у Ford. У модели высокие оценки за надежность и разумное соотношение цены/качества. Особенно впечатляют тяговые способности машины – легко тащит за собой 9-тонный прицеп.
Источники: Driving.ca, Cars.usnews.com