Минск
24.11.25

TÜV-Report: Маск на дне, Fiat на коне. Кто выжил в немецком техосмотре

11
TÜV-Report: Маск на дне, Fiat на коне. Кто выжил в немецком техосмотре

Немецкий TÜV-Report давно уже своего рода барометр состояния европейского автопарка. Он не просто собирает сухую статистику, а фиксирует, как автомобили стареют, какие бренды держат планку, а какие теряют уверенность, едва сойдя с конвейера. Отчет-2025 года подкинул немало поводов для споров и обсуждений.

Среди 9,5 миллиона машин, проверенных между июлем 2024 и июнем 2025 года, проявились тенденции, которые сложно игнорировать: рост автодефектов по всей стране, уверенный марш Volkswagen и неожиданное падение американского электробренда, который еще пару лет назад считался эталоном передовой техники.


Tesla на дне

Одним из главных сюрпризов стала динамика Tesla. Уже третий год подряд Model 3 замыкает рейтинг в категории 2–3-летних автомобилей. В отчете подчеркивается, что «уровень выявленных дефектов остается значительно выше среднего», и в этом году этот показатель вновь подскочил.

Настоящим шоком стал результат Model Y. Эксперты TÜV отметили, что эта модель показала «самый высокий процент серьезных нарушений за последние десять лет». Главные проблемные зоны — подвеска, тормозная система и осветительное оборудование. Все то, что напрямую влияет на безопасность, а не на комфорт или программные обновления.

Показательно, что рядом в той же возрастной группе стоит Mini Cooper SE — тоже электрокар, но с куда более спокойной статистикой и заметно меньшим количеством претензий. То есть дело не в электротяге как таковой.

Таблица 1. Уровень дефектов в 2-3-летних электромобилях


Авто стареют быстрее

TÜV и ADAC в этом году особо подчеркивают, что дефектность растет по всем возрастным группам. В отчете говорится, что доля автомобилей с «значительными или опасными неисправностями» увеличилась до 21,5%. Доля мелких дефектов «также поднялась и продолжает демонстрировать устойчивый рост».

Список проблемных машин расширился: BMW 5-й и 6-й серий проявили слабость сразу в нескольких возрастных кластерах, Dacia Duster вновь подтвердил репутацию машины, требующей внимания по мере старения, а Renault Clio в сегменте 12–13-летних автомобилей стабильно демонстрирует высокий уровень неисправностей.

Картина получается если не драматическая, то достаточно тревожная: автомобили стареют быстрее, нагрузка на сервисы растет.

Кто выше среднего?

Впрочем, не все так мрачно. В каждом отчете есть и стабильные «отличники», и в этом году TÜV «вывел их на чистую воду». Volkswagen уверенно занимает ключевые позиции практически во всех возрастах до 7 лет.

Эксперты TÜV отмечают, что T-Roc «вновь демонстрирует стабильную конструктивную надежность», а Golf Sportsvan продолжает показывать результаты выше среднего. Среди старших машин Touareg снова стал лидером — его называют «образцовым примером того, как должны выглядеть результаты у автомобилей старшего возраста» (напомним, производство Touareg уже завершено).

Особого внимания заслуживает новая категория отчета — оценка долгосрочного качества (10+ лет). И здесь Mercedes взял золото. В комментарии TÜV подчеркивается, что бренд «сохраняет низкий уровень серьезных дефектов даже после десятилетия эксплуатации», и это редкость в современном автопроме. На втором месте — Audi, третьей идет Toyota, подтверждая привычную репутацию бренда, который стареет ровно и предсказуемо.

Таблица 2. Уровень серьезных дефектов, выявленных при проверке


Молодежь показывает характер

В группе 2–3-летних автомобилей оказалось несколько неожиданностей. В мини-классе (A-segment) уверенно победил электромобиль Fiat 500e. В малом классе (B-segment) лучшей стала Mazda 2, а среди компакт-моделей (C-segment) первое место заняла BMW 1 Series. В среднем классе (D-segment) свою репутацию крепкого середняка подтвердил Mercedes C-Class.

VW T-Roc вновь заявил о себе — в этот раз как самый надежный SUV среди «молодых» авто. А Mercedes B-Class стал лидером среди минивэнов.

На фоне бодрых результатов 2–3-летних машин отчет напоминает о менее радужной тенденции: автопарк в целом стареет, и с возрастом модели теряют форму заметно быстрее, чем хотелось бы. То, что молодежь демонстрирует хорошие показатели, — приятное исключение.

В старших возрастных группах требования техосмотра не прощают ни усталых узлов, ни слабых инженерных решений.

Таблица 3. Победители по сегментам (2–3-летние авто): мини-класс, малый класс, компакт-модели, средний класс, внедорожники, минивэны.


Таблица 4. Победители в других возрастных группах (по годам в эксплуатации)


  • Как это работает

Почему к TÜV-Report прислушиваются

В завершение стоит объяснить, почему данные TÜV-Report стоят выше обычной статистики.

Дело в том, что TÜV-Report — не опрос, содержащий впечатления владельцев, как в JD Power или Consumer Reports. И не выборочные цифры, как в британской статистике MOT. TÜV-Report содержит данные о реальной диагностике «железа». Миллионы автомобилей проходят в Германии обязательный техосмотр, и каждая неисправность фиксируется TÜV официально. Никаких эмоций, предвзятости, случайности. Только цифры, отражающие реальное техническое состояние автопарка.

Источники: Сarscoops.com, Tuv.com

1