После того, как летом 2022 года средняя стоимость новых машин достигла рекордно высокого уровня, ситуация на мировом рынке изменилась. Сегодня предложение авто значительно превышает спрос. Ожидается, что переизбыток машин в продаже приведет к резкому падению цен на них.
Как сообщает портал Gobankingrates.com, мировое производство автомобилей в 2023 году превысит их продажи на 6%. Это означает, что нереализованными останутся примерно 5 млн машин. И продать их без снижения цен будет просто невозможно.
«Ценовая война уже начала разворачиваться между производителями электромобилей, и мы ожидаем, что она распространится на сегмент двигателей внутреннего сгорания во второй половине 2023 года», – пишет Gobankingrates.com со ссылкой на недавний отчет аналитиков международной финансовой группы UBS.
Больше всех, согласно этому отчету, должны подешеветь семейные автомобили, в меньшей степени эта тенденция коснется машин класса люкс.
Повидимому, серьезно придется подвинуться в ценах производителям электрокаров, на уровень продаж которых влияет еще и рост цен на электроэнергию. С оглядкой на данный факт Tesla еще в январе начала снижать цены на свои машины, – правда, пока только в Великобритании. Некоторые модели подешевели на $10 000 и в итоге оказались в одном ценовом сегменте с собратьями от более массовых брендов – таких, например, как KIA.
Однако Tesla придется прибегнуть к снижению цен и на других рынках. Если в январе 2023-го на ее складах числилось около 1000 непроданных машин по всему миру, то в мае эта цифра возросла до рекордной величины – 9671 единиц. Большинство из «электричек» (в основном Model Y, Model 3 и Model X) компания не смогла реализовать в Европе и еще около 25% – в США.
На снижение цен Илоном Маском отреагировали Ford и Lucid, которые также начали пересмотр своей ценовой политики в отношении электромобилей, отмечает британский сайт Proactiveinvestors.co.uk
На вторичном рынке США цены уже падают: согласно данным компании Cox Automotive (владелец известного американского автомобильного аукциона Manheim), оптовые цены на автомобили с пробегом еще в марте упали на 2,4% по сравнению с 2022 годом (хотя и выросли на 1,5% по сравнению с февралем 2023-го).
Вскоре эта волна накроет и первичный авторынок. В отчете исследовательской компании Kelley Blue Book говорится, что цены на новые авто медленно, но уверенно снижаются третий месяц подряд и «это выглядит устойчивой тенденцией». Хотя в целом они все еще остаются «исторически высокими».
Источники: Gobankingrates.com, Proactiveinvestors.co.uk