Исследования в США показывают, что количество автокраж в этой стране неуклонно растет. При этом местные воры практически не интересуются электромобилями.
Как сообщает Motortrend.com, рост количества угонов автомобилей в США составляет примерно 2% в год. Согласно исследованию Национального бюро по борьбе с преступностью в сфере страхования (NICB), за первое полугодие 2023 года в Штатах было похищено около 500 000 авто.
Худшим месяцем был май – 87 993 угонов. В остальные периоды владельцы заявляли о пропаже около 80 000 авто.
Примерно 20% угонов приходится на штат Калифорния; в затылок ему дышат Техас, Флорида, Вашингтон, Иллинойс, Колорадо, Нью-Йорк, Огайо, Джорджия и Миссури.
Наибольшей популярностью у угонщиков пользуются автомобили 2020-2022 модельных годов. При этом воры всегда выбирают машины с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), отдавая предпочтение популярным моделям полноразмерных пикапов от GM, Ford и Ram. Не брезгуют и относительно недорогими кроссоверами и седанами вроде Toyota RAV4, Honda CR-V, Toyota Camry, Honda Accord.
Ни один полностью электрический автомобиль – ни популярные модели наподобие Tesla Model 3, ни более редкие Rivian и иже с ними – не вошли в список машин, интересующих угонщиков.
Почему же так? Чтобы понять это, нужно ответить на другой вопрос: для чего вообще в США крадут автомобили. Если раньше это делали, чтобы продавать их по бросовой цене на разборку, сейчас ситуация кардинально изменилась. Организованная преступность протянула свои щупальца далеко за пределы Америки – угнанные авто в большинстве случаев не разбирают, а отправляют для реализации на другие рынки.
Как правило, речь о Южной Америке, Ближнем Востоке или Африке – то есть регионах, в которых отсутствует развитая инфраструктура для обслуживания/зарядки электромобилей. Там новый вид транспорта по достоинству пока не оценили. Ну а раз нет спроса – нет и предложения.
Кроме того, украсть электрокар – например, во время подзарядки на общественной стоянке – не так-то просто. Перерезать зарядный кабель? Не выход, система автомобиля продолжит считать зарядку подключенной и будет удерживать ее порт заблокированным до тех пор, пока двери не откроет владелец авто. Обойти это наверняка можно, но зачем угонщику лишняя головная боль?
Не последнюю роль во всей этой истории играет и технологическая продвинутость электромобилей. Их легко найти, отследив местоположение при помощи GPS – иногда даже в режиме реального времени. Так что воры предпочитают держаться подальше от слишком «умных» авто и обращают свое внимание на более «ограниченных» собратьев с ДВС.
И хотя покупка «электрички» не является 100%-й гарантией от ее угона, статистика – вещь упрямая. Пока она на стороне покупателей электрокаров.
Источники: Motortrend.com, Topspeed.com