23.09.25

Ужас года: владельцы Tesla пересаживаются на дизели

10
Ужас года: владельцы Tesla пересаживаются на дизели

Tesla, когда-то резво обогнавшая всех своих конкурентов, стала жертвой «отрицательного прогресса». Фанаты электричек Илона Маска теперь изменяют им… с дизельными пикапами. Причина проста: линейка моделей устарела, а сам Маск слишком активно обсуждает политику. Ирония в том, что те, кто первым сбежал от ДВС к электрике, теперь с наслаждением вдыхают запах солярки.

Свежие данные S&P Global показывают: во втором квартале 2025 года лояльность к Tesla в США снизилась на 9,4% по сравнению с прошлым годом, до 58,1%. Компания отстает от Ford (59,6%), но все еще немного опережает Chevrolet (58%), Toyota (57,3%), Honda (54,9%) и Mercedes-Benz (54,2%).

Еще недавно автогиганты не поспевали за Tesla, которая пачками уводила покупателей у конкурентов, производивших бензиновые модели. Сегодня другое дело: владельцы уходят не только к конкурентам на батарейке, они пересаживаются на дизельные пикапы Ford и Chevrolet! — отмечает Carscoops.com.

Скука в модельном ряду

Главная проблема Tesla — стареющая линейка. Model 3 и Model Y, хоть и обновлялись, базируются на архитектурах прошлых лет. Новинок нет, между тем конкуренты предлагают все более разнообразные варианты. Добавьте сюда политическую активность Илона Маска — и получите идеальный рецепт медленной, но верной потери клиентов.

Аналитики подчеркивают: дело не столько в разочаровании американцев в электромобилях, сколько в том, что другие бренды дают больше выбора по стилю и оснащению. BMW, Mercedes-Benz и Toyota активно «подбирают» бывших владельцев Tesla, показывая ограниченность линейки компании Маска.

Когда электрика приедается

Среди отказавшихся от Tesla в первой половине 2025 года только 68,9% выбрали другой электромобиль. Для сравнения: в 2023-м эта цифра была выше 75%. Остальные 31,1% сменили тип топлива: 28,2% пересели на гибриды, и почти 3% на удивление выбрали дизель.

Особенно показательны переходы к Chevrolet: 55% «тесловодов» выбрали бензин, 37% остались верны электромобилям, почти 8% — дизель. Отчет S&P Global не уточняет состав группы «дизельных» покупателей, но эксперты предполагают, что среди них много бывших владельцев Cybertruck, разочаровавшихся в «киберпикапе» и пересевших на старые, добрые дизельные Silverado.

График 1: Лояльность по типу топлива против лояльности к марке: Tesla и другие электромобили (BEV)


Легенда:

  • Tesla – Make Loyal → Лояльность к марке Tesla
  • Other EVs – Make Loyal → Лояльность к марке других электромобилей
  • Tesla – Fuel Type Loyal → Лояльность к типу топлива Tesla
  • Other EVs – Fuel Type Loyal → Лояльность к типу топлива других электромобилей

Ось Y: проценты (0–80%)
Ось X: годы (2020CY, 2021CY … 2025YTD)

Ford и BMW «глотают» клиентов

Преимущество Tesla над Ford сократилось. Соотношение Conquest ratio (маркетинговый термин, показывающий, сколько клиентов бренд «отвоевал» у конкурента по сравнению с теми, кто ушел в обратном направлении) демонстрирует: раньше Tesla привлекала более чем в 2 раза (2,4:1) владельцев Ford, чем теряла своих, теперь — только в 1,9 раза (1,9:1).

Среди перебежчиков к Ford половина выбрала бензин, 29% — электромобили, 13% — гибриды, 5% — дизель. BMW также активно сманивает клиентов Tesla: 47% ушедших выбрали бензиновые модели, 42% — электромобили, 11% — гибриды.

Лояльность к «не-Теслам» растет

В целом приверженность к электромобилям (всем) падает: повторные покупки снизились до 58,7% в 2025 году против почти 68% два года назад. ДВС по-прежнему держат самые высокие показатели лояльности — около 84%, хотя этот уровень постепенно снижается. Гибриды растут, но пока уступают как ДВС, так и электромобилям.

В то же время 46,4% владельцев электромобилей других марок, не относящихся к Tesla доверяют своим машинам/маркам на электротяге или возвращаются к другим моделям EV (в 2020 году — 45%). Общая лояльность к «не-Теслам» также укрепилась: 43,5% в 2025 году против примерно 40% в 2021-м, чему способствовала волна новых конкурентных и технически интересных моделей.

Tesla все еще борется за клиентов

Несмотря на рост оттока покупателей, Tesla продолжает их активно переманивать у конкурентов. Во втором квартале компании удалось привлечь в два раза больше владельцев Chevrolet, чем потерять своих. Еще год назад это соотношение было 4:1.

С BMW ситуация еще более впечатляющая: раньше Tesla выигрывала 9 к 1, теперь — всего лишь 1,5 к 1. Причина прозрачна: BMW предлагает гораздо более широкий выбор электромобилей.

Главный «ужас» для Tesla: дело не в цене. Большинство семей, отказывающихся от марки, покупают автомобили стоимостью $60–75 тысяч. То есть, причина в предпочтениях и выборе, а не в экономии.

«Лояльность к Tesla по-прежнему сильна, но это уже не золотой стандарт по умолчанию, — отмечают в S&P Global. — В конкурентной среде, где выбор кузовов и моделей шире, лидеры должны соответствовать новым требованиям».

График 2 (слева): Переходы владельцев Tesla – все типы кузова: июнь 2025, с начала года


Ось X: процент ушедших клиентов (0–10%)
Ось Y: марки, к которым ушли владельцы Tesla

Пример: TOYOTA 9.2% → 9,2% владельцев Tesla пересели на Toyota

График 2 (справа): Переходы владельцев Tesla – по типам кузова Tesla: июнь 2025, с начала года

Ось X: процент ушедших клиентов (0–10%)
Ось Y: марки, к которым ушли владельцы Tesla с учетом кузова их предыдущей Tesla

Пример: BMW 9.2% → 9,2% владельцев Tesla (с определенным кузовом) пересели на BMW

Источники: Carscoops.com, Spglobal.com

1