Майк Галлахер (республиканец от штата Висконсин) и Раджа Кришнамурти (демократ от штата Иллинойс) вместе с двумя другими законодателями призвали торгового представителя США Кэтрин Тай повысить нынешний 25%-й тариф на китайские автомобили.
Республиканцы и демократы в США объединились, чтобы поднять и без того немалые тарифы на китайские авто.
«Крайне важно, чтобы тарифы на (китайские) автомобили не только сохранялись, но и повышались, чтобы остановить ожидаемый рост импорта в США», — написали они в письме, опубликованном на днях СМИ.
Двухпартийная группа американских законодателей также хочет, чтобы Белый дом расследовал меры, направленные на предотвращение экспорта китайских компаний в Соединенные Штаты из Мексики.
Ранее республиканцы из Палаты представителей, включая представителей Майка Галлахера, который возглавляет специальный комитет по Китаю, представили законопроект, который запретит компаниям по производству аккумуляторов для электромобилей и другим энергетическим компаниям иметь связи с «иностранными организациями, вызывающими обеспокоенность» (FEOC), в частности, из Китая и России.
Напомним, некоторые китайские автомобильные компании, такие как Chery, SAIC Motors и BYD, сообщали, что планируют построить заводы в Мексике, чтобы производить автомобили для рынка США, чтобы обойти высокие пошлины.
Министерство финансов США еще не опубликовало руководство, в котором будет указано, какие американские дочерние компании китайских корпораций будут квалифицироваться как FEOC. А также какие соглашения об оказании услуг (подобные тому, о котором Ford объявил с китайским производителем аккумуляторов CATL), будут соответствовать определенным критериям.
Напомним, в сентябре, после расследования, начатого в июле 2023 года двумя комитетами Палаты представителей, Ford остановил работу на своем заводе стоимостью 3,5 миллиарда долларов в Маршалле, штат Мичиган, который должен был производить более дешевые литий-железо-фосфатные батареи с использованием технологий CATL.
Источники: Usedcarnews.com, Automotive News.