12.02.25

VW готовит запуск нового «чемпиона» за €20 000

93
VW готовит запуск нового «чемпиона» за €20 000

Volkswagen представил первый официальный тизер будущего электромобиля начального уровня — ID.1 или ID.One. Разработка ведется для Европы, но, вероятно, модель появится и на других рынках. Главное преимущество новинки — высокое качество при доступной цене.

Новый VW ID.1, который выйдет в 2027 году с начальной стоимостью €20 тыс. (примерно $20 800), станет преемником компактного VW Up!, сообщает Carscoops.com.

Генеральный директор Volkswagen Томас Шефер описывает машину как доступный, качественный и недорогой («действительно народный») электромобиль из Европы — региона, который, по его словам, «возглавляет Лигу чемпионов автомобилестроения».

В отдельном посте на LinkedIn глава VW отметил, что концепт представят уже в марте этого года.


ID.1 — предварительное название, судя по тизеру, цифру заменят словом «One». Модель займет нишу ниже серийной версии концепта ID.2all (предположительно, ID.Two), запланированной на 2026 год с ценником около €25 тыс. ($26 тыс.).

На тизере видна передняя часть электрокара с подсвеченным логотипом, напоминающим эмблему концепта VW ID.Life 2021 года.

ID.One, судя по всему, будет пятидверным хэтчбеком с немного приподнятым кузовом — в стиле компактных кроссоверов.

Светодиодные фары интегрированы в черную решетку радиатора, а эмблема VW подсвечивается. Среди ярких дизайнерских решений — тонкие вертикальные дневные ходовые огни по краям переднего бампера и выразительные колесные арки, способные вместить крупные литые диски.

Через лобовое стекло можно разглядеть часть дисплея информационно-развлекательной системы, установленного на возвышении над приборной панелью.

Построен ID.1 на укороченной версии платформы MEB — такой же, как у более крупного ID.2all. Однако «единичка» заметно компактнее, а значит, получит меньший аккумулятор и один электродвигатель, что и позволит снизить ее стоимость.

Как известно, на той же платформе VW планирует выпуск электромобилей для своих дочерних брендов Skoda и Seat.

В общей сложности Volkswagen обещает представить к 2027 году девять новых моделей, включая электромобили. Производство бензинового Golf переносится в Мексику, а завод в Вольфсбурге сохранит статус «сердца бренда VW в электрическую эпоху», заявил Шефер. По словам гендиректора, он займется организацией выпуска следующих поколений электрических Golf и T-Roc, которые будут построены на новой платформе SSP с применением «принципиально нового производственного процесса».

Глобальная цель Volkswagen — к 2030 году выйти в лидеры мирового автопрома. Продажи электромобилей компании продолжают расти. С момента запуска ID-линейки в 2019 году VW реализовал более 1,35 млн машин, из которых 500 тыс. — ID.3. В 2024 году компания продала 383 100 электрокаров по всему миру.

Источники: Сarscoops.com, Сaranddriver.com

1