11.04.24

Xiaomi SU7: представляем «Porsche за полцены»

396
Xiaomi SU7: представляем «Porsche за полцены»

Новый электрокар Xiaomi SU7 имеет запас хода более 800 км и разгоняется до 100 км/ч менее чем за три секунды. При этом стоит он в два раза дешевле Porsche Taycan, на который весьма похож. И это еще не все чудеса, которыми успел прославится новый автомобиль.

Пока в Apple вели долгие разговоры о «суперэлектричке», в Xiaomi просто взяли и сделали ее – выпустили свой первый электромобиль SU7, отмечает Autoexpress.co.uk

При этом Xiaomi представили не одну, а целых три версии SU7 – базовую модель, среднюю Pro и топовую Max. Будет и ограниченный выпуск Founders Edition, правда, появится ли он в Европе, пока неизвестно.

Стоимость и запас хода

Цены на Xiaomi SU7 умеренные – $30 400 за базовую версию (на старте продаж ценник был еще меньше – $29 900). Стоимость Pro – $34 000; $41 500 просят за Max. Но это цифры «китайские» – когда SU7 окажется на европейском рынке, можно ожидать менее щадящих предложений.

Все три версии SU7 оснащены батареями различной емкости. Базовая продается с аккумулятором на 73,6 кВт*ч, который способен обеспечить впечатляющий запас хода – 700 км. Правда, Xiaomi рассчитывает этот километраж по методике CLTC, а не по более строгой, принятой у западных производителей WLTС. Поэтому в реальности пробег на одной зарядке может оказаться немного меньше заявленного. У авто всего один электродвигатель, правда, довольно мощный – на 294 л.с.; привод – на задние колеса.

Версия Pro получила более емкую батарею на 94,3 кВт*ч и максимальный запас хода в 829 км – рекордный в линейке SU7. Время разгона авто от 0 до 100 км/ч составляет 5,7 секунды, а максимальная скорость – 209 км/ч (как и у базового).

Благодаря аккумулятору емкостью 101 кВт*ч и двухмоторной компоновке SU7 Max с полным приводом может проехать чуть меньше – 799 км. Тем не менее, показатели мощности у него выдающиеся – 664 л.с. при крутящием моменте в 838 Нм. Разгон до сотни – за 2,78 секунды!

Достичь таких впечатляющих показателей помогает не только мощность двигателей, но и чрезвычайно низкий коэффициент лобового сопротивления, составляющий у SU7 всего 0,195Cd. Это ниже, чем у обновленной Tesla Model 3 (0,219Cd). Да что там Model 3! Это ниже ранее установленного рекорда ближайшего конкурента Tesla – Lucid Air (0,197Cd)!

Ну и как же без сверхбыстрой зарядки… В Xiaomi утверждают: если SU7 подключить к «правильной» зарядной станции, можно всего за 5 минут обеспечить запас ее хода в 350 км, а за 15 минут – до 510 км.

Интерьер и оснащение

xiaomi

Неудивительно, что у бренда, широко известного своими смартфонами и телевизорами, особенный дисплей в салоне «первенца». Как минимум, по размеру. На центральной консоли авто расположился 16,1-дюймовый сенсорный экран с разрешением 3K.

Машина также оборудована оригинальной информационно-развлекательной системой (ИРС) HyperOS, которая способна отображать на экране одновременно несколько виджетов – для навигации, музыки и систем помощи водителю.

Хотя модель от Xiaomi могла стать прямым конкурентом почившего в бозе электрокара Apple, корейская компания сделала широкий жест: ИРС SU7 поддерживает Apple CarPlay.

Если вам не нравится полагаться исключительно на сенсорный экран, есть выбор – набор физических элементов управления и большой регулятор громкости. Они… съемные! То есть их можно прикрепить к нижней части экрана и так же легко снять.

За трехспицевым рулевым колесом расположена 7,1-дюймовая цифровая приборная панель, а также проекционный дисплей.

Представляя в марте SU7, генеральный директор Xiaomi Лэй Цзюнь подчеркнул, что в машине предусмотрено дополнительное пространство для пассажиров задней части салона. Оно больше, чем у таких именитых конкурентов, как Model S и BMW 5 серии.

За счет увеличенного на 105 л салона SU7 предлагает багажник на 517 л – это меньше, чем у последнего седана BMW 5 серии. Но именно такова плата за комфорт пассажиров.

На спинках передних сидений имеются крепления для планшетов Xiaomi с гнездами для их зарядки. Это не только дает задним пассажирам возможность смотреть видео, но и позволяет полноценно управлять ИРС, а также некоторыми полезными функциями. Например, перемещать свое и другие сидения.

К слову, кресла в SU7 оснащены активной боковой поддержкой, которая автоматически срабатывает при входе авто в крутые повороты.

Ну и совсем уж диковинные новшества: под центральной консолью находится съемный фонарик и пара крючков, которые, по словам представителей Xiaomi, предназначены для «пакетов с едой на вынос».

Дизайн и технологии

Руководителем отдела дизайна электрокаров Xiaomi является Тяньюань Ли, тот самый, что в свое время был старшим дизайнером в BMW и приложил руку к созданию противоречивого, но, несомненно, уникального BMW iX.

xiaomi present

Благодаря маэстро передняя часть SU7 выглядит так, словно принадлежит одному из суперкаров McLaren, скажем, 750S. Форма фар и закругленный нос почти не оставляют сомнений, откуда они срисованы. В то же время наклонная линия крыши фастбэка и задние крылья напоминают о Porsche Taycan. Что касается задней части SU7, с ее сплошной полосой задних фонарей, то что-то подобное мы уже видели на BYD Seal.

Во время мартовской презентации Xiaomi представила 6 вариантов окраски кузова SU7 и три типоразмера колес — на 19, 20 и 21 дюйма.

Из любопытных технологических фишек, примененных в SU7, стоит особо отметить встроенный лазерный датчик измерения расстояния LiDAR в верхней части ветрового стекла, аналогичный тем, что установлены на флагманских Volvo EX90, Polstar 3 и Lotus Emeya. Он дополнен многочисленными камерами кругового обзора, и позволяет использовать в машине технологию автономного вождения Mi Pilot от Xiaomi.

Источник: Autoexpress.co.uk, Mi.com

1