Пока автомобильный рынок США медленно, но верно погружается в пучину «кроссоверного» безумия, любители спорткаров потирают руки. Американцы понемногу избавляются от таких машин, значит неплохой вариант можно приобрести за очень вменяемые деньги!
Автомобильные снобы когда-то именовали подобные машины «спорткарами для бедных». Но это в прошлом. Теперь авто, которые (даже с натяжкой) можно отнести к спорткарам, новыми стоят неприлично дорого. Выход, конечно, есть – приобрести машину с пробегом.
Специалисты Cargurus и InterCargo отобрали 10 быстрых и при этом доступных по цене машин. Погнали!
Двигатель: 2,0 л, 228 л.с.
Коробка передач: МКПП
Привод: передний
Максимальная скорость: 206 км/ч
Volkswagen Jetta создавался как семейный седан, но из каждого правила есть исключения. В нашем случае исключением является Jetta GLI с 2-литровым турбодвижком, выдающим 228 л.с. В пару к этому резвому мотору предлагается 6-ступенчатая МКПП или 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением. Плюс по-спортивному настроенная подвеска, позволяющие получить порцию удовольствия от динамичной езды.
Конечно, внутри базовая GLI не так шикарна, как ее аналог Golf GTI, но это легко поправимо: существуют особые комплектации вроде Autobahn, в которых к стандартному оборудованию добавлены 10,3-дюймовая цифровая приборная панель, панорамный люк и спортивные вентилируемые передние сиденья. Тот факт, что салон седана Jetta GLI просторнее, чем у хэтчбека GTI – еще один плюс, о котором не следует забывать.
На дороге Jetta GLI ведет себя как приличная леди, и не ищет приключений на стороне, если обута в качественную резину. Ускорение мягкое, от 0 до 100 км/ч – всего за 6 секунд. Впрочем, GLI – это не столько про хорошую скорость, сколько про отличную управляемость.
2. Subaru WRX
Двигатель: 2,0 л, 268 л.с.
Коробка передач: МКПП / CVT
Привод: полный
Максимальная скорость: 240 км/ч
Subaru WRX выпускался в пяти комплектациях: WRX (базовая), Premium, Limited, STI и STI Limited. В престижных сборках машина и на вторичке может стоить около $30 тыс. Но, по нашему мнению, стоит взять именно базовую версию: в плане мощности и скорости вы ничего не потеряете. Ну а комфорт… это не главное для фанатов WRX.
В конце концов, седана бОльшей мощности, с полным приводом (5-местный!) и за более разумную цену просто не найти.
Даже базовый 2-литровый двигатель WRX (268 л.с.) мощнее большинства силовых агрегатов, которыми оснащают одноклассников. Этот мотор гарантирует быстрое ускорение и редко испытывает дефицит мощности.
К слову, в 2022 году модель обновили. Базовым для нее стал еще более "злой" 2,4-литровый турбомотор. Хотя "лошадок" у него прибавилось немного (271 л.с.), с аппетитом все в порядке (12,4 против 11,4 л/100 км у предшественника).
Базовые WRX оснащены превосходной системой полного привода Subaru и 6-ступенчатой механической трансмиссией. CVT– всего лишь опция (к счастью, не лишающая удовольствия от езды на WRX).
Если совсем коротко, WRX – лучший вариант полноприводного фан-кара, оставшегося на рынке после ухода с него Mitsubishi Lancer Evolution.
Двигатель: 2,0 л, 241 л.с.
Коробка передач: МКПП
Привод: передний
Максимальная скорость: 250 км/ч
VW Golf GTI по-прежнему остается «королем горы» среди резвых пятидверных хэтчбеков. Четырехцилиндровый турбодвигатель этого авто развивает мощность в 241 л.с., 6-ступенчатая механическая коробка передач работает на удивление плавно.
GTI прекрасно едет и управляется. Самое легкое нажатие на педаль акселератора "пришпоривает" движок. Пожалуй, мотор и трансмиссия этой машины – в числе самых гармоничных пар среди "одноклассников", чей ценник ниже $30 тыс.
Оснащение тоже не подкачало. Уже базовая комплектация S имеет на борту продвинутую информационно-развлекательную систему с сенсорным экраном, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, системой голосового управления и навигацией.
Кроме того, Volkswagen предлагает важные опции безопасности, включая систему предупреждения о лобовом столкновении и адаптивный круиз-контроль. Правда, не всегда они поставляются в базовом пакете.
Ну и главное: пятидверный GTI не только быстр, но и весьма практичен – настолько, что годится не только на роль горячего хэтча, но и семейного авто.
4. Mazda Miata
Двигатель: 1,5 л, 106 л.с.
Коробка передач: МКПП / АКПП
Привод: передний
Максимальная скорость: 220 км/ч
Mazda Miata, ранее известная как Mazda MX-5, – пожалуй, самый стильный среди недорогих спорткаров. Глядя на этот двухместным родстер со складывающейся при помощи электропривода тканевой крышей, не верится, что новым (в начальной комплектации) он стоил менее $30 тыс.
Базовая Miata оснащена 2-литровым двигателем мощностью 181 л.с., поставляется с задним приводом и механической коробкой передач, так что ее вождение – настоящее приключение.
Информационно-развлекательная система – с сенсорным экраном, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, Bluetooth и нечастым нынче проигрывателем компакт-дисков – доступна во всех комплектациях.
Габариты Miata одновременно и ее плюс, и минус. Машина тесновата даже для двоих. Но 181 л.с. под капотом малышки творят чудеса: автомобиль способен разогнаться до сотни менее чем за 6 секунд.
Управляемость у автомобиля фантастическая, по этому параметру он сравним с намного более дорогими Jaguar F-Type или Porsche Boxster. При этом стоит машина, напомним, гораздо меньше.
Miata не только доставляет удовольствие от вождения, но и демонстрирует один из лучших показателей экономии топлива в классе спорткаров, расходуя с МКПП до 9 л/100 км в городе и до 7 л/100 км на шоссе.
Двигатель: 2,0 л, 306 л.с.
Коробка передач: МКПП
Привод: передний
Максимальная скорость: 225 км/ч
Honda Civic Type R крутой спорткар, это аксиома. Машина регулярно устанавливает рекорды на самых известных гоночных трассах мира и не первый год красуется в списке самых быстрых из когда-либо созданных переднеприводных авто.
Civic с шильдиком "Type R" разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 4,9 секунды. В этом заслуга 2-литрового двигателя с турбонаддувом мощностью 306 л.с.
Ну а заслуга дизайнеров – в том, что салон Type R выглядит… как салон обычного Civic! В нем вполне комфортно, так что путешествие из пункта А в пункт Б не доставит пассажирам хлопот.
Если планируете отправиться путешествовать в компании троих друзей, и по пути немного зажечь, Type R – то, что вам нужно.
6. Genesis G70
Двигатель: 2,0 л, 255 л.с.
Коробка передач: МКПП / АКПП
Привод: передний
Максимальная скорость: 240 км/ч
Несмотря на то, что Genesis является суббрендом Hyundai, обладатели автомобилей этой марки не комплексуют. В конце концов, от ведущих японских марок также отпочковались суббренды, и ценят их ничуть не меньше, чем «родителей».
Базовый G70 оснащается 2-литровым двигателем с турбонаддувом мощностью 252 л.с. и работает либо в паре с 8-ступенчатой АКПП, либо с 6-ступенчатой МКПП. При этом у авто не передний, а задний привод. Доступен также 3,3-литровый двигатель V6 с двойным турбонаддувом мощностью 365 л.с. (но цена авто, которым он оснащен, улетает за $40 тыс.).
Салон G70 – образец стиля и качества. Благодаря этому кажется, что машина недооценена. Впрочем, нам это только на руку.
Технически машина также отлично подготовлена. Поддержка Apple CarPlay и Android Auto – уже в "базе", как и набор систем помощи водителю. В последний включены активные системы удержания полосы движения, автономного экстренного торможения и т.д.
7. Kia Stinger GT
Двигатель: 2,0 л, 252 л.с.
Коробка передач: МКПП / АКПП
Привод: передний
Максимальная скорость: 240 км/ч
Kia Stinger – прямой родственник Genesis G70 и имеет похожее оснащение. Даже двигатели у них практически одинаковые – базовый 2-литровый турбомотор на 255 л.с. и опциональный V6 объемом 3,3 л.
Интерьер Stinger также приятен глазу. В машине без проблем размещаются пять пассажиров (впрочем, высоким людям на задних сидениях фастбека будет не очень комфортно –наклонная крыша урезает пространство над задним рядом).
На дороге крупный Stinger ощущается как юркая малолитражка – дает о себе знать правильно настроенная подвеска и рулевое управление. 8-ступенчатая автоматическая коробка передач не так совершенна, как у европейских конкурентов Stinger, но с задачей сделать вождение машины увлекательным справляется.
По повадкам Stinger скорее похож на grand touring, чем на спорткар, хотя мощи в нем побольше.
8. Hyundai Veloster N
Двигатель: 2,0 л, 275 л.с.
Коробка передач: МКПП / АКПП
Привод: передний
Максимальная скорость: 250 км/ч
Veloster N – очень горячий трехдверный хэтчбек, и это отражается на его ценнике.
В то время как обычный Veloster в базовой версии считается одним из самых недорогих новых автомобилей в США и стоит около $19 тыс., комплектация N стартует с отметки в $32 тыс.
Вместо 147 «лошадей», обычных в "базе", N-ка выжимает из 2-литрового двигателя с турбонаддувом аж 275 л.с.!
До 2022 модельного года "в стандарте" двигатель агрегатировался с 6-ступенчатой МКПП, но с середины 2021 года на Veloster N начали устанавливать и 8-ступенчатую АКПП с двойным сцеплением, подрулевыми лепестками переключения передач и системой дистанционного управления запуском. Раньше такой пакет был доступен как опция и стоил $2100, теперь же стал базовым.
Как известно, если скоростная машина недорогая, значит, производители на чем-то в ней сэкономили. В Hyundai этим «чем-то» явно является салон автомобиля с переизбытком жесткого пластика. Из-за темной отделки интерьера машины, и тесноты в ней, не покидает ощущение, что ты застрял в узкой пещере...
Впрочем, кто обращает внимание на такие мелочи в хот-хэтче? Одно нажатие на педаль газа и через 5,1 сек. машина уже мчится нос-к-носу с конкурентами, цена которых на десятки тысяч выше!
Двигатель: 5,7 л, 375 л.с.
Коробка передач: МКПП / АКПП
Привод: задний / полный
Максимальная скорость: 260 км/ч
Dodge Challenger R/T — один из самых габаритных авто в этом Топ-10, и наиболее архаичный с точки зрения конструкции. Но ни одному из тех, кто купил этого монстра, не приходит в голову жаловаться на устаревшую платформу.
75-сильный двигатель V8 в паре с 6-ступенчатой «механикой» отлично справляется с весом Challenger: на дороге машина ведет себя немногим хуже grand tourer.
Пожалуй, R/T наиболее оптимальная версия Challenger, хотя его можно найти и с двигателем большей мощности – например, 717-сильным турбомотором V8 (комплектация SRT).
В любом случае, если вы ищете классический маслкар с ценой до $40 тыс., Challenger – в первых строках списка.
Забавно, что в интерьере этого авто полно деталей родом из 1970-х, но при этом оно, как правило, оснащено новейшими технологиями для комфорта и развлечений.
Например, информационно-развлекательная система Dodge Uconnect поддерживает функции подключения телефона CarPlay и Android Auto, которые недоступны и в более новых авто. Кроме того, опционально в Challenger установлены все современные системы помощи водителю. Учтите только, что каждая из них прибавляет к ценнику авто определенную сумму.
10. Ford Mustang GT
Двигатель: 5,0 л, 460 л.с.
Коробка передач: МКПП / АКПП
Привод: передний
Максимальная скорость: 250 км/ч
Ford Mustang – один из лидеров в классе спортивных автомобилей благодаря сбалансированной управляемости, мощным двигателям, практичному салону, а также хорошим показателям безопасности и надежности. Комплектации EcoBoost и GT доступны в кузовах купе и кабриолет, более высокие – только в кузове купе.
В США вы можете купить совершенно новый Ford Mustang GT с 460-сильным 5-литровым V8 менее чем за $40 тыс. (300-сильный V6, которым раньше комплектовались версии GT, сняли с производства еще в 2018 году).
Машина с базовым 2,3 литровым двигателем (310 л.с.) обойдется примерно на $10 тыс. дешевле. Но это будет все-тот же настоящий Mustang – с «рычащим» благодаря спортивной выхлопной системе движком, «механикой» (впрочем, опционально доступна и 10-ступенчатая АКПП) и невероятно отзывчивым управлением. Единственный недостаток GT – это машина только для двоих.
Стандартные функции GT включают информационно-развлекательную систему с сенсорным экраном и программной оболочкой Ford Sync 3. Она не такая причудливая и красочная, как система Dodge Uconnect, зато более понятная в использовании. Именно это и нужно при агрессивном вождении Mustang.
Как и конкуренты, Ford предлагает несколько систем безопасности для Mustang GT, но все – опционально. Так что перед покупкой обязательно изучите, какие из них входят в пакет помощи водителю.