Специалисты InterCargo собрали информацию о пяти моделях маслкаров, которые белорусы чаще всего приобретают в США. Все желающие могут сравнить текущие цены на них в РБ (из открытых источников) и стоимость организованного компанией приобретения и доставки машины «под ключ» из США в Беларусь.
С начала производства в 1960-х маслкары называли Super Cars; термин Muscle Cars возник гораздо позже. Для многих они и по сей день являются суперавтомобилями супергероев, прославленными американским кинематографом. Этого голливудского флера не лишены и современные представители "мускулистой" стаи. Не удивительно, что спрос на них не падает во всем мире. Популярность "супермашин" поддерживают также демократичные цены на них и перспектива обладать авто, стоимость которого с годами растет: маслкары высоко ценят не только любители прокатиться с ветерком, но и коллекционеры.
К классическим маслкарам относятся вполне определенные модели среднеразмерных двухдверных седанов, хардтопов и купе, выпущенные преимущественно в период с 1964 по 1973 год и имеющие 8-цилиндровые двигатели большого объема и мощности. Иделогия маслкара проста, как чугунный блок цилиндров, который на них устанавливался: это быстрый, с мощным мотором (рабочий объем двигателей к 1970-м годам вырос до 7—7,4 литров при мощности около 450 л. с.) и сравнительно доступный по цене автомобиль с кузовом современного дизайна, в то же время пригодный для повседневной эксплуатации.
В 1960-70-х годах малкары имелись в модельных рядах практически всех американских марок, включая традиционно делавшую упор на компактные и экономичные по американским меркам модели фирму AMC и «люксовые» бренды, такие как Buick или Mercury.
Строго говоря, классические малкары закончились в начале 80-х, с выпуском Pontiac Firebird Trans Am SD455. К этому времени остальные модели либо были сняты с производства, либо сохранили лишь название, по сути, превратившись в более доступные версии люксовых купе.
В 2004 году о маслкарах опять вспомнили – концепция авто оказалась живучей. В США был представлен современный Pontiac GTO, который на самом деле являлся импортированным Holden Monaro под брэндом Pontiac. В 2005 году дебютировал Chrysler 300C. В том же году Ford представил пятое поколение Ford Mustang, который было спроектирован наподобие оригинального Ford Mustang первого поколения. Пятое поколение вернуло агрессивные черты и цвета оригинала.
В 2006 году компания GM перезапустила Chevrolet Monte Carlo SS с восьмицилиндровым двигателем — первым V8 двигателем на Monte Carlo за последние 15 лет. Этот двигатель позже устанавливался на Pontiac Grand Prix GXP, Buick Lacrosse Super, и Chevrolet Impala SS, как более мощная версия стандартной Impala с оснащенными компрессорами двигателями V6 и V8.
В 2008 году компания Chrysler перезапустила Dodge Challenger, который вернулся к дизайну оригинального Challenger 1970-х годов. Год спустя, основываясь на похожей идее, компания Chevrolet запустила 2009 Chevrolet Camaro, имеющий сходство с Camaro первого поколения 1969 года.
GM снял с производства Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird в 2002 году, но вернул Pontiac GTO в 2004 году. В 2009 году вышло новое поколение Chevrolet Camaro (включая более мощные версии RS и SS).
Весной 2004 года Chrysler ввел заднеприводную платформу LX, послужившую основой для новой линии заднеприводных автомобилей Dodge Charger с двигателем V8 HEMI. В 2005 году с конвейера сошел новый Ford Mustang, дизайн которого напоминал модель 1967—1968 годов. С 2008 года начался выпуск модели Dodge Challenger, которая (как и новый Camaro, и новый Mustang) весьма напоминает дизайн своего «прародителя».
На сегодняшний день в США выпускают 5 автомобилей, которые можно отнести к категории «muscle car»: Ford Mustang (включая электрическую версию Mach-E), Dodge Challenger, Dodge Charger, и Chevrolet Camaro.
1. CHEVROLET CAMARO LS (2019).
Двигатель: 2,0 л.
Коробка передач: МКПП/АКПП.
Привод: задний.
Расход топлива: 10,7-11,8 л/100 км (город).
В 2019 году Chevrolet освежил внешний вид спорткара Camaro шестого поколения, который выпускается в США с 2015 года. Также производитель обновил программное обеспечение информационно-развлекательной системы и добавил еще одну функцию безопасности к уже существующим в авто – систему предупреждения о лобовом столкновении.
Машина выпускалась в семи комплектациях (кабриолет и купе, в 1LS – исключительно купе). Базовая 1LS – вполне достойная версия. Она оборудована 275-сильным турбированным двигателем объемом 2 л и может иметь на борту 6-ступенчатую МКПП или 8-ступенчатую АКПП.
Стандартное оборудование включает 7-дюймовый сенсорный экран, поддержку Apple CarPlay/Android Auto, аудиосистему с радио и шестью динамиками, Bluetooth, порт USB, точку доступа Wi-Fi, бесключевой доступ и запуск, камеру заднего вида, систему безопасности Teen Driver, тканевую обивку, самоблокирующийся дифференциал и 18-дюймовые колеса.
Camaro доставляет удовольствие от вождения. Спорткар устойчив в поворотах, его рулевое управление отзывчивое, а тормоза – цепкие и надежные. Подвеска энергоемкая, поглощающая большинство неровностей дороги.
Интерьер авто отличается лаконичным стилем и приятными деталями в стиле ретро. Единственное, что немного портит идиллию – тесный рад задних сидений (там помещается лишь двое не самых крупных пассажиров) и небольшой багажник на 257 л.
С другой стороны, такое авто покупают явно не для того, чтобы таксовать или возить в багажнике картошку.
Цена «под ключ» с доставкой из США: от $19 000
Цена «с рук» в Беларуси: от $29 900 до $39 000+
2. FORD MUSTANG (2019).
Двигатель: 2,3 л.
Коробка передач: МКПП/АКПП.
Привод: передний.
Расход топлива: 11,2 л/100 км (город).
Шестое поколение спорткара Ford Mustang считается одним из лучших в своем классе: машину хвалят за отличную управляемость, удачную линейку двигателей, высокие показатели пассивной и активной безопасности. Даже багажник для своего класса у нее не такой уж и маленький – 382 л.
В 2019 году Mustang имел 4 стандартных комплектации: EcoBoost, EcoBoost Premium, GT и GT Premium. Каждая из них поставлялась в кузовах фастбэк-купе и кабриолет. Первые две имели базовый мотор объемом 2,3 л и мощностью 310 л.с., в двух последних использовались 5-литровые 460-сильные «монстры» V8.
В базовой комплектация EcoBoost предусмотрена тканевая обивка сидений, информационно-развлекательная система SYNC 3 с 4,2-дюймовым дисплеем, шестью динамиками, Bluetooth и двумя портами USB.
Для EcoBoost Premium характерна кожаная обивка, подогрев и вентиляция передних сидений с электроприводом, задние датчики парковки, двухзонный автоматический климат-контроль, спутниковое радио, 8-дюймовый сенсорный дисплей, поддержка Apple CarPlay/Android Auto и 9 динамиков вместо шести.
Коробка передач – 6-ступенчатая «механика» или 10-ступенчатый «автомат». Расход топлива, что любопытно, с обеими коробками в городе одинаковый – 11,2 л/100 км. МКПП лишь немного выигрывает в экономичности при езде по трассе, имея паспортный расход 7,4 л против 7,6 л/100 км.
Mustang предлагает отличное сочетание атлетизма и комфорта. Сами американцы считают его главным (и доминирующим) конкурентом Chevrolet Camaro.
Цена «под ключ» с доставкой из США: $20 000.
Цена «с рук» в Беларуси: $27 500 – $58 000.
3. DODGE CHARGER SXT (2019).
Двигатель: 3,6 л.
Коробка передач: АКПП.
Привод: задний / полный.
Расход топлива: 12,4 л/100 км (город).
В 2019 году Dodge сократил модельный ряд своих седанов Charger вдвое, оставив в продаже из почти дюжины комплектаций лишь шесть: SXT, SXT AWD, GT, R/T, Scat Pack и SRT Hellcat. Тем, кто ищет не гоночное авто, а машину со спортивным норовом на каждый день, можно посоветовать одну из двух ее комплектаций – базовую SXT или более дорогую полноприводную SXT AWD.
Обе оснащены 3,6-литровыми моторами V6, правда, разной мощности – в базе V6 имеет 292 л.с., в полноприводной версии SXT AWD ему немного добавили «лошадок». Оба ДВС работают в связке с 8-ступенчатой АКПП и придают седану приличное ускорение – хоть при трогании «со светофора», хоть при обгонах на шоссе.
Стандартное оборудование SXT включает информационно-развлекательную систему Uconnect с 7-дюймовым сенсорным экраном (в SXT AWD – с 8,4-дюймовым), поддержку Android Auto/ Apple CarPlay, Bluetooth, стереосистему с шестью динамиками, два порта USB, систему распознавания голоса и спутниковое радио.
Стандартными для обеих комплектаций являются тканевая обивка, передние сиденья с электроприводом, кожаная оплетка руля и ручки переключения передач, легкосплавные диски, камера заднего вида и задние парковочные датчики.
Мощный базовый двигатель, сбалансированное спортивное управление и просторный салон делают Charger практичным выбором для любителей мощных машин, которые пресытились подчеркнуто «спортивным» дизайном большинства современных спорткаров.
Цена в Беларуси: от $37 000.
Цена «под ключ» с доставкой из США: от $23 000.
4. DODGE CHALLENGER SXT (2019) .
Двигатель: 3,6 л.
Коробка передач: АКПП.
Привод: задний.
Расход топлива: 12,4 л/100 км (город).
Двухдверное купе от Dodge имеет обширную линейку мощных двигателей V6 и V8. Но даже базовый 305-сильный V6 обеспечивает фантастическую тягу, быструю реакцию дроссельной заслонки и плавную работу на высоких оборотах. В паре с 8-ступенчатым «автоматом» он уверенно разгоняет Challenger до максимальной скорости без увеличения расхода топлива.
На дороге Challenger не чувствует себя таким проворным, как его основные соперники Mustang и Camaro – в конце концов, это большое 2-тонное купе, – но управлять им все же приятно. Шины хорошо держат машину в поворотах, тормоза цепкие, рулевое управление легкое и отзывчивое, а подвеска энергоемкая и комфортная.
Интерьер Challenger может похвастаться качественной отделкой: ее материалы близки к премиальным. Авто выглядит внутри современно, сохраняя "наружность" старого доброго маслкара.
В базовой комплектации SXT уже есть все, что нужно любому водителю. Другие варианты оснащения предусматривают лишь установку более мощных двигателей и технологичных приспособлений, улучшающие ходовые характеристики авто и его производительность.
Стандартное оборудование включает информационно-развлекательную систему Unconnect c 7-дюймовым сенсорным экраном, поддержкой Apple CarPlay/Android Auto, два порта USB, Bluetooth, стереосистему с шестью динамиками, камеру заднего вида, бесконтактный доступ, двухзонный автоматический климат-контроль, тканевую обивку и 18-дюймовые легкосплавные колеса.
В числе опций – 8,4-дюймовый сенсорный экран, навигация, кожаная обивка и подогрев передних сидений, подогрев рулевого колеса, люк на крыше, мониторинг слепых зон, задние датчики парковки, система предупреждения о лобовом столкновении, адаптивный круиз-контроль и автоматический дальний свет фар.
Цена в Беларуси: от $37 000.
Цена «под ключ» с доставкой из США: от $21 000.
5. FORD MUSTANG MACH-E (2023).
Двигатель: электро, 1-2 шт.
Коробка передач: нет.
Привод: задний / полный.
Время зарядки (220-240В): 11-15 часов.
Маслкар вполне может быть электрическим – доказано Ford Mustang Mach-E, продажи которого в Америке последний год потихоньку растут. Так, если в 2021 году было продано 27 тысяч этих машин, то за 10 месяцев 2022-го – уже 31 тысяча.
Mustang Mach-E относится к классу компактных кроссоверов. Он имеет несколько модификаций, которые впечатляют своим запасом хода (в некоторых – до 502 км), живой динамикой вождения (в зависимости от мощности мотора разгон до сотни всего за 3,5-6,1 секунды), просторным качественным салоном, множеством полезных функций и широким выбором стандартного оборудования даже в базовой комплектации.
Всего у авто 4 основных комплектации – Select, Premium, California Route 1 и GT. В каждой из них на выбор можно получить два типа батарей (Standard Range или Extended Range – кроме комплектации Select, где доступна только стандартная батарея), два типа привода (задний или полный с двумя двигателями – кроме GT и California Route 1, где с 2023 модельного года доступен только полный привод) и несколько двигателей, различающихся своей мощностью (от 266 до 480 л.с.).
Общими в базовой комплектации Select являются 10,2-дюймовая цифровая панель приборов, 15,5-дюймовый сенсорный дисплей информационно-развлекательной системы, сравнимый по размеру с экраном не самого маленького ноутбука, навигационная система, поддержка Apple CarPlay/Android Auto, беспроводная зарядка для девайсов водителя и пассажиров, точка доступа Wi-Fi, спутниковое радио, аудиосистема с шестью динамиками, Bluetooth, 4 порта USB, бесключевой доступ, запуск двигателя кнопкой, двузонный автоматический климат-контроль, обивка искуственной кожей, ручная регулировка сидений и 18-дюймовые легкосплавные диски.
В базовую комплектацию также входит пакет систем безопасности и помощи водителю Ford Co-Pilot 360 Assist 2.0 с системой предупреждения о лобовом столкновении, обнаружения пешеходов, автономного экстренного торможения, предупреждения о сходе с полосы движения, распознавания дорожных знаков, мониторинга слепых зон. В авто предусмотрена камера заднего вида, задние датчики парковки, светодиодные фары с автоматическим дальним светом и адаптивный круиз-контроль с центрированием автомобиля в полосе движения.
Примечательно, что комплектация Select оборудуется системой вождения без помощи рук BlueCruise (она может ускорять и замедлять кроссовер, а также управлять рулем) и системой парковочных камер с круговым обзором. Но эти функции ограничены 90-дневной бесплатной пробной версией, их полная активация стоит еще $1900.
Стандартная батарея на 70 КВт*ч обеспечивает пробег на одной зарядке от 360 (для полного привода) до 397 км (для заднего привода), а вот расширенную емкостью 91 кВт*ч с пробегом от 418 до 502 км можно найти только в более высоких комплектациях, начиная с Premium.
Полный привод позволяет водителю увереннее себя чувствовать на проселке и зимней дороге, но делает машину на $2700 дороже. К тому же, за счет установки второго двигателя он "съедает" примерно 35-37 км запаса хода на одной зарядке. То же самое и с мощностью двигателей – чем медленнее вы будете разгоняться, тем дальше сможете уехать на Mach-E.
"Народная" версия электрического Mustang в комплектации Select со стандартной батареей и задним приводом обходится в США в $46 895. Дешевле приобрести такую же напрямую – с завода компании в Китае. Рекомендуем второй вариант: InterCargo доставит эту модель в РБ «под ключ» примерно по цене $55 900.
Цена в Беларуси за модель 2021 г.в.: от $57 000.
Цена «под ключ» с доставкой из Китая модели 2023 г.в.: от $55 900.