В конце года принято подводить итоги, и мы в InterCargo решили не отступать от этой традиции. Представляем ТОП самых популярных автомобилей с пробегом из США, которые в течение 2022 года наиболее активно приобретали соотечественники.
Третья часть рейтинга. С первой частью можно ознакомиться здесь, со второй – здесь.
----------
20. Jeep Cherokee
19. BMW 330
18. Honda Civic
17. Volvo XC90
16. GMC Terrain
15. Mazda CX-5
14. Chevrolet Cruze
13. Audi Q5
12. Volkswagen Jetta
11. Ford Fusion
20. JEEP CHEROCKEE
Двигатели: 2,0 л, 2,4 л, 3,2 л, 180 – 271 л.с.
Коробка передач: АКПП
Привод: передний / полный
Количество мест: 5
Расход топлива: 10,2-13,1 л/100 км (город)
Первое поколение Cherockee появилось на свет в далеком 1974 году. Тогда так именовали укороченную двухдверную версию недорогого Jeep SJ. Это он подарил миру первую полностью автоматическую систему постоянного полного привода Quadra-Trac.
С тех пор было выпущено пять поколений Cherockee. Автомобили, несущие на борту название гордого индейского племени, едва не утратили свое имя (четвертое поколение в США назвали Jeep Liberty), но до сих пор остаются на конвейере.
Как и большинство представителей семейства Jeep, Cherokee пятого поколения (выпускается с 2014 года, прошел редизайн в 2019-м) – замечательный внедорожник. У него просторный салон, удобные сидения. При создании авто применен ряд новаторских решений, в результате чего, например, внедорожник обладает самой высокой для своего класса буксировочной способностью (до двух тонн при оснащении двигателем V6).
Обновленный в 2019 модельном году Jeep Cherokee выпускается в пяти комплектациях: Latitude, Latitude Plus, Limited, Overland (последний прекратили выпускать в 2021 году, взамен добавив Latitude LUX) и Trailhawk (самая «джипистая»).
Покупатели могут выбирать из трех двигателей и четырех трансмиссий, включая базовую переднеприводную и три доступные полноприводные Jeep Active Drive.
Наиболее часто Cherockee оснащается 2,4-литровым двигателем мощностью 180 л.с., который не так прожорлив, как его старший 3,2-литровый собрат V6 (271 л.с.), но слабоват для почти двухтонной машины.
Есть, впрочем, альтернатива: 2-литровый турбомотор почти такой же мощности, как V6 (270 л.с.), с расходом топлива всего 10,2 л/100 км (в городском режиме для переднего привода), который начали устанавливать на джип с 2019 года.
Даже в базовой версии Latitude, Jeep – отличный выбор, тем более, что к базовым при покупке часто добавлялись опции из более высоких комплектаций: подогрев передних сидений, спутниковое радио, задний парктроник, система контроля слепых зон.
Плюсы: просторный салон, несколько вариантов полноприводной трансмиссии, буксировка тяжелых прицепов до 2 т.
Минусы: не очень вместительный багажник (448 л), слабый базовый 2,4-литровый двигатель, высокий расход топлива.
19. BMW 330
Двигатель: 2,0 л, 3,0 л, 248 – 320 л.с.
Коробка передач: АКПП
Привод: задний / полный
Количество мест: 5
Расход топлива: 9-11,8 л/100 км (город)
Третья серия от BMW представлена двумя моделями – 330i и 340i. Также есть три варианта кузова: седан, спортивный универсал Sports Wagon и хэтчбек Gran Turismo.
Наиболее популярной у покупателей является 330-я модель, сменившая в 2017 году 328i. Это один из самых приятных в управлении компактных автомобилей класса люкс. У него немало плюсов: мощные двигатели, чуткое рулевое управление, комфортная подвеска и небольшой расход топлива. Единственная претензия, которую можно предъявить этой модели – не самый премиальный салон при немалой стоимости авто. Есть вопросы и к недостаточной функциональности информационно-развлекательной системы (ИРС) iDrive.
В 2019-м модельном году седан 330i седьмого поколения подвергся редизайну, в ходе которого получил несколько примечательных изменений. Руль стал еще более острым, а базовый двигатель – на 45 л.с. мощнее, чем в моделях 2018 года. Дополнительно 330-я модель обзавелась ИРС iDrive с новыми функциями.
Модернизированный седан 330i оснащался 255-сильным 2-литровым двигателем с турбонаддувом (у хэтчбека и универсала он чуть менее мощный – 248 л.с.), 18-дюймовыми легкосплавными колесами, трехзонным автоматическим климат-контролем, люком на крыше, 8,8-дюймовым информационно-развлекательным дисплеем и аудиосистемой с 10 динамиками.
Задний привод является стандартным, как опция доступен полный (у хэтчбека и универсала он предусмотрен по умолчанию). Стандартное для всей линейки третьей серии оснащение включают обивку салона из синтетической кожи Sensatec, передние сиденья с электроприводом, HD-радио, светодиодные фары, а также зеркало заднего вида с автоматическим затемнением (такое же наружное зеркало установлено со стороны водителя).
Плюсы: острое рулевое управление, удобные сидения, большой багажник, мощные двигатели.
Минусы: высокая стоимость владения, салон не такой премиальный, как у конкурентов от Audi и Mercedes, модели с МКПП сняты с производства.
18. HONDA CIVIC
Двигатель: 1,5 л, 2,0 л, 158 - 306 л.с.
Коробка передач: CVT
Привод: передний
Количество мест: 5
Расход топлива: 7,4 – 10,7 л/100 км (город)
Honda Civic пережила уже целых 11 поколений со дня первого появления на свет. Машины в возрасте до 5 лет относятся к десятому "выводку". Любопытно, что именно в этой генерации Civic впервые получил турбированный двигатель.
В то время как базовая версия LX оснащалась ДВС объемом 2 л (158 л.с.), на более высокую комплектацию EX-T устанавливался 1,5-литровый турбовариант мощностью 174 л.с. При этом обе машины использовали одинаковый бесступенчатый вариатор (CVT), а не традиционную АКПП.
В 2019 году машину слегка обновили и добавили больше стандартного оборудования и функций во все версии, включая адаптивный круиз-контроль и несколько систем помощи водителю на дороге.
Автомобиль продавался как в кузове седан, так и хэтчбек, были версии и в виде купе (комплектация EX-T – только седан и купе).
Civic 2018-2019 годов выходил в семи основных комплектациях; доступность оборудования зависела от типа кузова.
Основные комплектации – LX, Sport, EX, EX-L и Touring. Модели купе были доступны во всех комплектациях, кроме EX-L, хэтчбеки – в комплектациях LX, Sport, EX, EX-L Navi и Sport Touring.
По мнению американцев, Civic обладает незаурядной практичностью, у него приятный интерьер и прекрасная управляемость, удобные сидения, много пространства для пассажиров, тяговитый и экономичный турбодвигатель.
Плюсы: качественный салон, комфортная езда, почти спортивная управляемость.
Минусы: ИРС с технологией интеграции смартфона и сенсорным экраном имеет сложный интерфейс, которым неудобно управлять.
17. VOLVO XC90
Двигатель: 2,0 л, 250-400 л.с.
Коробка передач: АКПП
Привод: передний / полный
Количество мест: 4-7
Расход топлива: 11,2-12,4 л/100 км (город)
Шведский внедорожник Volvo XC90 выпускается уже ровно 20 лет. В нынешнем поколении (вторым по счету) он может похвастаться отличными показателями безопасности, множеством стандартных функций, просторным и элегантным салоном с высококачественной отделкой и отличной топливной экономичностью.
До 2019 года этот SUV можно было купить в 5-местном (и даже 4-местном – комплектация Excellence) варианте. Однако, начиная с 2019-го модельного года, ХС90 стал по умолчанию 7-местным. Лишь для гибрида сохранилась 4-местная компоновка.
Volvo XC90 тех лет был доступен в четырех комплектациях, с тремя вариантами трансмиссии. Выбор двигателей был следующим: 250-сильный T5, 316-сильный T6 или подключаемый гибрид T8 на 400 л. с. Все машины комплектовались 8-ступенчатой АКПП.
Базовая комплектация именовалась Momentum и имела в стандартной сборке 9-дюймовый сенсорный экран, поддержку Apple CarPlay / Android Auto, навигацию, Bluetooth, два USB-порта, аудиосистему с 10 динамиками, HD-радио, спутниковое радио, бесключевой доступ, четырехзонный автоматический климат-контроль, обивку из синтетической кожи, панорамный люк, дверь багажного отделения с электроприводом и 18-дюймовые колеса.
Более спортивный XC90 R-Design отличается рестайлинговой решеткой радиатора и измененными бамперами, 20-дюймовыми колесами, обивкой из натуральной кожи, спортивными "ковшами", подрулевыми "лепестками" переключения передач, цифровой приборной панелью, стереосистемой Harman Kardon с 14 динамиками и адаптивными фарами.
Люксовая отделка XC90 Inscription доступна только с силовыми агрегатами T6 или T8. Комплектация примечательна хромовыми и деревянными акцентами в отделке интерьера. Передние сидения – с подогревом и вентиляцией, приборная панель цифровая и довольно крупная – 12,3-дюйма.
Четвертая комплектация, Excellence снабжалась подключаемым гибридным силовым агрегатом T8 и является 4-местной. В салоне нашлось место для таких изысков, как задние сидения с массажерами, подставки для ног и столики для задних сидений, охладитель напитков/бокс с хрустальными бокалами, сенсорный экран (в задней части центральной консоли), аудиосистема Bowers & Wilkins с 19 динамиками.
Volvo XC90 обладает прекрасной динамикой разгона, машина стабильна в поворотах. Рулевое управление четкое и отзывчивое, тормоза цепкие. Модели с 18- и 19-дюймовыми колесами позволяют ощущать комфорт дажде на проблемной дороге (особенно с опциональной пневматической подвеской). А вот езда на моделях с 20-22-дюймовыми колесами, на низкопрофильных шинах, довольно жесткая.
Плюсы: первоклассные материалы отделки салона, просторные сиденья второго и третьего ряда, вместительный багажник, умеренный расход топлива, множество полезных функций, в том числе безопасности.
Минусы: слабое ускорение базового двигателя, жесткая езда, особенно при использовании 20-дюймовых колес.
16. GMC TERRAIN
Двигатель: 1,5 л, 1,6 л, 2,0 л, 170 – 252 л.с.
Коробка передач: АКПП
Привод: передний / полный
Количество мест: 5
Расход топлива: 8,4-10,7 л/100 км (город)
Кроссовер GMC Terrain для тех, кто любит "чем проще, тем лучше". У него просторный салон, предсказуемая управляемость, плавный ход и спартанский салон.
Выбор двигателей (включая турбодизель) приличный, кроме того, имеется ряд функций, редких в своем классе. Например, беспроводной зарядки для гаджетов и подогрева задних сидений.
Есть у этого кроссовера и недостатки. Базовый двигатель слабоват для обгонов на шоссе, багажник не самый большой в классе, в салоне массово используется жесткий пластик – даже в топовой комплектации Denali.
Всего GMC Terrain доступен в четырех комплектациях: SL, SLE, SLT и Denali. Все четыре поставляются с передним приводом и 1,5-литровым турбодвигателем мощностью 170 л.с. Полный привод – во всех комплектациях, кроме базовой SL.
Более мощная турбочетверка мощностью 252 л.с. доступна в комплектациях SLE и SLT и является стандартной для комплектации Denali. Опционально устанавливается 137-сильный 1,6-литровый дизельный мотор.
Базовая комплектация SL снабжена информационно-развлекательной системой IntelliLink, 7-дюймовым сенсорным экраном, Apple CarPlay, Android Auto, встроенной точкой доступа Wi-Fi, стереосистемой с 6 динамиками, Bluetooth, 4 портами USB, легкосплавными дисками, бесключевым доступом и камерой заднего вида.
Для прочих комплектаций характерна более богатая отделка интерьера и оснащение рядом прогрессивных функций – например, системой предупреждения о выходе из полосы движения, автономного экстренного торможения, обнаружения пешеходов и т.д.
GMC комфортен в движении, его подвеска прекрасно сравляется с изъянами дорожного покрытия. Terrain управляется предсказуемо; машина даже более маневренна, чем от нее ожидаешь.
Плюсы: удобная ИРС, просторные задние сиденья, мягкая подвеска, экономичные двигатели.
Минусы: недостаток мощности базового двигателя на трассе, небольшой багажник, недорогой пластик в салоне.
15. MAZDA CX-5
Двигатель: 2,2 л, 2,5 л, 168 – 227 л.с.
Коробка передач: АКПП
Привод: задний / полный
Количество мест: 5
Расход топлива: 8,4-10,7 л/100 км (город)
Mazda CX-5 занимает одно из лидирующих мест в классе компактных внедорожников. Машина динамичная благодаря ДВС с турбонаддувом, обладает комфортной подвеской, стильным интерьером, маневренна и технологична.
С 2019 года CX-5 предлагает три варианта выбора двигателей: базовый 2,5-литровый двигатель мощностью 187 л.с., его 227-сильный турбированный вариант, и 168-сильный турбодизель объемом 2,2 литра.
Базовый мотор обеспечивает достаточную мощность для повседневных дорожных маневров, его форсированный собрат демонстрирует прекрасную динамику на шоссе, а турбодизель – экономию топлива.
Все двигатели работают в паре с 6-ступенчатой АКПП, которая быстро и плавно переключает передачи.
Машина выпускается в 5 комплектациях: Sport, Touring, Grand Touring, Grand Touring Reserve и Signature.
Даже базовая модель обладает рядом систем помощи водителю и информационно-развлекательной системой с 7-дюймовым сенсорным экраном.
Сборка CX-5 Touring примечательна несколькими дополнительными функциями безопасности, которые оправдывают ее более высокую цену. По мере того, как вы продвигаетесь вверх по линейке комплектаций, полезных функций будет все больше.
CX-5 — внедорожник с лучшей управляемостью в классе, цепкий в поворотах, благодаря хорошо настроенной подвеске (которая при этом остается комфортной для пассажиров).
Плюсы: динамичные двигатели, маневренность, стильный и качественный салон.
Минусы: небольшой багажник, сложная в управлении информационно-развлекательная система.
14. CHEVROLET CRUZE
Двигатель: 1,4 л, 1,6 л, 137 – 153 л.с.
Коробка передач: АКПП
Привод: передний / полный
Количество мест: 5
Расход топлива: 7,6-8,4 л/100 км (город)
Chevrolet Cruze прекратили выпускать в 2019 году, но он до сих пор пользуется популярностью на вторичном рынке. За относительно небольшие деньги машина предлагает своим владельцам надежные двигатели, комфортную езду, приличный список стандартных функций, удобный салон и умеренный расход топлива.
Cruze выпускался в кузовах седан и хэтчбек, имеющих хорошую грузоподъемность для своего класса. Оба варианта кузова доступны во всех комплектациях, кроме базовой L (то есть в LS, LT, Diesel и Premier).
Набор опционального оборудования Cruze столь обширен, что нет смысла перечислять все его комбинации. Иногда в базовой L встречаются "фишки" из самых дорогих сборок.
153-сильный 1,4-литровый двигатель Cruze позволяет уверенно управлять авто в большинстве дорожных ситуаций, хотя скорость машина набирает неспешно. Тем не менее, переключения 6-ступенчатой АКПП плавные, а подвеска неплохо отрабатывает неровности дороги.
Плюсы: обширный список стандартных функций, экономичный движок, просторные сиденья и багажник, общая надежность узлов и агрегатов.
Минусы: посредственная динамика, в 2019 году машина снята с производства.
13. AUDI Q5
Двигатель: 2,0, 3,0 л, 248 - 349 л.с.
Коробка передач: АКПП
Привод: полный
Количество мест: 5
Расход топлива: 10,7-12,4 л/100 км (город)
Audi Q5 – роскошный и динамичный компактный внедорожник, сочетающий в себе многие передовые технические решения. Салон авто в полном смысле этого слова премиальный, с удобной информационно-развлекательной системой и одними из лучших сидений в классе.
Q5 славится мощными двигателями, плавной ездой и отличной управляемостью. Единственная слабость машины – ее грузоподъемность. Из-за небольшого багажника она ниже среднего в своем классе.
Пятилетняя Audi Q5 на американском рынке доступна в двух модификациях: Q5 и SQ5 с улучшенными характеристиками. Обе выпускаются в трех комплектациях: Premium, Premium Plus и Prestige. Система полного привода Audi Quattro входит уже в стандартную комплектацию.
Основное различие между Q5 и SQ5 заключается в трансмиссии. Audi Q5 имеет 2-литровый двигатель с турбонаддувом и 7-ступенчатой АКПП с двойным сцеплением. В SQ5 на месте этого мотора – V6 с двойным турбонаддувом и 8-ступенчатой АКПП.
Спортивная подвеска, отзывчивое рулевое управление, надежные тормоза, отличное сцепление с дорогой – все, чем славится Audi – в полной мере свойственно Q5 – SQ5.
Сочетание высокой производительности двигателей и роскошного интерьера выводит Audi Q5 на лидирующие позиции многих американских рейтингов роскошных компактных внедорожников. Машина высоко поднялась и в нашем ТОПе.
Плюсы: бодрые двигатели, высокотехнологичная ИРС, высококачественные материалы отделки салона, спортивная управляемость.
Минусы: высокая стоимость владения, небольшой багажник.
12. VOLKSWAGEN JETTA
Двигатель: 1,4 л, 2,0 л, 147 – 228 л.с.
Коробка передач: МКПП / АКПП
Привод: передний
Количество мест: 5
Расход топлива: 12,4 л/100 км (город)
VW Jetta находится на конвейере уже более 40 лет (выпуск первого поколения стартовал в 1979-м), но с годами не утрачивает своей популярности ни в Европе, ни в США. С 2018 года на предприятии VW в Мексике начата сборка седьмого поколения модели, которая гарантирует комфортную езду, экономичные двигатели, удобные сидения и простую в использовании информационно-развлекательную систему.
В новом поколении Jetta получила два варианта двигателей, увеличенный сенсорный экран ИРС и больше доступных опций, включая кожаную обивку салона, подогрев задних сидений, систему помощи в удержании полосы движения/ предупреждения о выходе из нее.
Всего у Jetta 6 комплектаций: S, SE, R-Line, SEL, SEL Premium и GLI (единственная с более мощным 2-литровым двигателем).
Базовая комплектация S поставляется с 1,4-литровым базовым двигателем мощностью 147 л.с., 6-ступенчатой МКПП или 8-ступенчатой АКПП, тканевой обивкой салона, камерой заднего вида, информационно-развлекательной системой с 6,5-дюймовым сенсорным экраном, 4 динамиками, портом USB, Bluetooth. Некоторые модели могут быть оснащены опциональным пакетом помощи водителю – системой предупреждения о прямом столкновении, экстренного автономного торможения (AEB), мониторинга слепых зон и предупреждения о перекрестном движении сзади.
Базового 1,4-литрового двигателя с турбонаддувом достаточно для ежедневных поездок на работу в городе. Машина отличается плавным ходом, понятна в управении и комфортна.
Плюсы: плавная езда, низкий расход топлива, удобные сидения, простая в использовании ИРС.
Минусы: недорогой пластик в салоне.
11. FORD FUSION
Двигатели: 1,4 л, 175 – 325 л.с.
Коробка передач: АКПП
Привод: передний
Количество мест: 5
Расход топлива: 10,2 – 13,8 л/100 км (город)
Американский среднеразмерный седан Ford Fusion второго поколения успешно производится уже 10 лет, последний фейслифтинг прошел в 2017 году. По классу и габаритам он аналогичен «старшему брату» Mondeo (поскольку построен на одинаковой с ним платформе Mondeo CD4), но при этом несколько дешевле.
Двигатель EcoBoost объемом 1.5 л – базовый, но выдает 175 л.с. Такой мощности с головой хватает для разгона авто, хотя расход топлива при этом не самый щадящий.
Машина может похвастаться довольно объемным и практичным салоном, интуитивно понятной информационно-развлекательной системой с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, хорошей управляемостью и мягкой, комфортной подвеской.
Есть также и другие модели Fusion, доступные с альтернативными силовыми агрегатами: Ford Fusion Hybrid и подключаемый гибрид Ford Fusion Energi.
В 2019 году Ford исключил комплектацию Platinum из линейки Fusion и расширил доступность некоторых своих двигателей с турбонаддувом.
Примечательно, что Fusion 2019 имеет гораздо больше стандартных функций, чем модель 2018 года, в том числе Co-Pilot360 – набор функций помощи водителю с системой предупреждения о лобовом столкновении, обнаружения пешеходов и автоматического экстренного торможения.
Плюсы: удобные сидения, понятная в использовании информационно-развлекательная система SYNC 3.
Минусы: не самый низкий расход топлива, мало стандартных информационно-развлекательных функций, низкие оценки безопасности по меркам класса.
---------------------