Как часто вас подводила машина? Если речь о бензиновом или дизельном автомобиле, то шансов в разы больше, чем у владельцев электрокаров. Об этом говорит масштабное исследование немецкого автоклуба ADAC, который отслеживает поломки на дорогах по всей стране.
В 2024 году специалисты ADAC проанализировали более 3,6 миллиона вызовов своей службы техпомощи. Выяснилось, что среди автомобилей возрастом от двух до четырех лет бензиновые и дизельные ломаются в 2,5 раза чаще, чем электрические.
Поломки на 1000 машин:
Что интересно: самый частый повод для вызова «желтого ангела» — не двигатель и не электроника. На первом месте — обычный 12-вольтовый аккумулятор. Тот самый, что запускает машину, питает стеклоподъемники, замки, мультимедиа, а в электрокаре еще и включает систему управления тягой. Он же первым выходит из строя — независимо от типа двигателя.
Слабое звено
ADAC сообщил, что в 2024 году 44,9% всех поломок были связаны с этим аккумулятором. У электромобилей такие случаи составляли 50,5% всех вызовов. Почему так? Многие владельцы просто не знают, что в электрокаре есть обычный аккумулятор, и не меняют его вовремя. А поскольку электромобили не требуют замены масла и проходят ТО реже, это слабое звено легко упустить.
Чаще у электромобилей случаются и проблемы с шинами: 1,3 случая на 1000 машин против 0,9 у авто с ДВС. Причина — вес. Электрокары тяжелее, нагрузка на покрышки выше, а в шиномонтаж заезжают реже. Между тем многие модели требуют установки усиленных шин — таких, как ставят на легкие грузовики. Менять их на дешевые аналоги — рискованное решение: обычная шина может не выдержать нагрузку.
А вот это позитивно
Есть и повод для оптимизма: надежность электромобилей растет. Согласно данным ADAC, количество поломок у трехлетних электрокаров снизилось особенно заметно по сравнению с предыдущими годами. Например, если в 2022 году на тысячу таких автомобилей приходилось в среднем 5,1 обращения за техпомощью, то в 2024 году — уже 3,4. Это подтверждает, что автопроизводители активно устраняют так называемые «детские болезни» — проблемы с прошивками, зарядными модулями, системами рекуперации.
Особенно улучшения видны у марок, давно работающих с электротягой: Tesla, Hyundai, BMW, Kia. Их модели 2021–2022 годов значительно реже вызывают эвакуатор, чем электрокары ранних выпусков. Более того, по данным J.D. Power, общее количество проблем, зафиксированных владельцами электромобилей в первые три года эксплуатации, снизилось на 22% за последние четыре года. Это значит, что новые модели становятся не просто технологичнее, но и куда более предсказуемыми в эксплуатации.
10 советов от InterCargo
как сделать электромобиль надежнее (и не застрять на обочине)
1. Следи за 12-вольтовой батареей.
Даже в электрокаре она отвечает за «пуск» всех систем. Раз в два года — диагностика, иначе в один день машина просто не включится.
2. Проверяй шины чаще, чем ты привык.
Электромобили тяжелее обычных авто, особенно кроссоверы. Давление, баланс, износ — под должно быть под контролем.
3. Используй только рекомендованные шины.
Многие электрокары требуют усиленную резину (LT или XL). Это не маркетинг, а вопрос безопасности и ресурса.
4. Не забывай о прошивках.
Устойчивость к сбоям часто зависит от актуального ПО. Обновляй систему, особенно после зимы или поездок в дальние регионы.
5. Регулярно обслуживай машину.
Да, масла в «электричках» почти нет. Но ходовая, охлаждение батареи, тормоза, климат — требуют внимания минимум раз в год.
6. Заряжай разумно.
Оптимальный режим — 20–80%. Частый «ноль» и зарядка на 100% ускоряют старение батареи.
7. Узнай, какая у твоей модели репутация.
Статистика ADAC и J.D. Power показывает: электромобили 2021–2022 годов стали заметно надежнее.
8. Следи за телеметрией.
Многие авто показывают состояние батареи, ошибки и предупреждения. Раз в месяц просматривай «здоровье» машины — это как измерять давление себе.
9. Возьми с собой пусковое устройство.
Компактный booster легко справится с севшей 12-вольтовой батареей в дороге — особенно зимой.
10. Храни авто правильно.
Сильный холод и жара вредят аккумулятору. Гараж, подземка или хотя бы навес — инвестиция в ресурс батареи.
Источники: Driving.ca, Motor1.com