Популярный автомобильный журнал Car and Driver («Автомобиль и водитель»), издающийся в США с 1955 года, уже 40 лет ежегодно отбирает 10 лучших автомобилей года. Давайте посмотрим, кто попал в престижную десятку в 2023-м.
Как отмечает Сaranddriver.com, большая часть машин в рейтинге хорошо знакома читателям, поскольку 10Best Cars – это не столько новинки года, сколько лучшее, что сегодня есть в продаже.
Существует лишь несколько простых правил, согласно которым машины могут попасть в Топ С&R.
1. BMW i4
BMW i4 выделяется среди конкурентов благодаря своей продуманности. У него все прекрасно: ускорение, управляемость, удобный салон и стильный кузов Gran Coupe. Фактически, у i4 есть все необходимое, чтобы подтолкнуть заядлых фанатов BMW к решительному шагу, покупке электрокара.
При этом, у них есть выбор: более массовая одномоторная комплектация i4 eDrive40 и более дорогая двухмоторная M50. Последняя, что называется, «огонь»: до сотни разгоняется за 3,3 секунды! Мощные тормоза и упругая подвеска i4 M50 так настроены, что отлично маскируют тяжелый вес машины. А он немаленький: вместе с батареями М50 весит 2,3 тонны!
Одномоторный eDrive40 также хорошо сбалансирован, маневрен и располагает к энергичной езде; в то же время это чрезвычайно комфортный и удобный для повседневного использования автомобиль.
У него впечатляющий запас хода, который, правда, зависит от типа используемых шин: до 484 км на стандартных 18-дюймовых шинах или до 453 км на опциональных 19-дюймовых.
2. Cadillac CT4-V Blackwing
Cadillac с интригующим названием Blackwing («Черный ветер») вышел ярким как снаружи, так и по ощущениям от вождения. Шасси и рулевое управление обеспечивают такой уровень обратной связи, который не снился многим другим спорткарам.
При этом машина не жесткая и не мягкая, обладает высокой плавностью хода и ручного переключения передач – в базе у машины за $61 890 старая добрая МКПП (за АКПП придется доплатить внушительные $3 175).
С МКП 3,6-литрового движок V-6 мощностью 472 л.с. разгоняет этого красавца до сотни всего за 4 секунды! Правда, и аппетит у него соответствующий – 10-16 л/100 км (трасса – город).
Какие еще недостатки нашли журналисты C&D в этой машине, посрамляющей многие BMW? Слишком тесное заднее сиденье и интерьер «как минимум на класс ниже роскошного бренда».
3. Cadillac CT5-V Blackwing
Опять «Кадди», к которому неровно дышит редакция журнала. У него все то же, что и у младшей модели CT4, только больше: размеры, двигатель (6,2-литровый V-8 с наддувом мощностью 668 л.с.), салон, лучше оснащение и т.д. Расход топлива, кстати, тоже больше – 13-18 л/100 км (трасса – город). Разве что время разгона до сотни поменьше – 3,5 секунды с 6-ступенчатой МКПП.
Удовольствие от вождения этой машины также оценивается журналистами C&D в превосходных степенях: «Cadillac CT5-V Blackwing – величайший спортивный седан, продаваемый не только сегодня, но и во все времена».
Смело!
4. Chevrolet Corvette
Дорогие автомобили зачастую настроены на роскошь, невероятную мощь или абсолютную практичность. Но бывают случаи, когда все три этих качества сочетаться под одной крышей, как в случае с Chevrolet Corvette.
Критики любят Corvette за удобство вождения и мощь мотора. Те, кто сталкивается с ним впервые, с удивлением обнаруживают: это авто не похоже на другие спорткары и даже на своих предшественников.
Три двигателя на выбор от 490 до 670 л.с. (включая новый для 2023 модельного года 5,5-литровый Z06 мощностью 670 л.с.), 8-ступенчатая АКПП с двойным сцеплением и необычный кузов «тарга» (кабриолет с жестко закрепленными лобовым и задним стеклами, а также дугой безопасности позади сидений) – это Corvette сегодня.
Машина привлекает к себе внимание видом и звуком. Впрочем, и ценой: в «базе» авто стоит $65 895, а в шкуре «зажигалки» с разгоном до сотни за 2,6 секунд – уже $109 295.
5. Honda Accord
На фоне остальных участников 10-ки Honda Accord со своим новым базовым 1,5-литровым 192-сильным турбодвигателем, который сменил в этом году 2-литровый – сама скромность. В 2023 году к ней вместо АКПП и МКПП прилагается вариатор. При оснащении 204-сильного гибрида еще и электродвигатель. Вот и все, просто и без изысков.
Учитывая, что Accord стоит примерно столько же, сколько предыдущая модель, а новый двигатель «съедает» 6,5-8,1 л/100 км (гибридный и того меньше – 5,1 л/100 км), машинка получилась довольно удачной.
Благодаря просторному заднему сидению и вместительному багажнику она отлично подходит для комфортной перевозки пятерых взрослых. Перед нами один из немногих оставшихся на рынке классических семейных седанов. К счастью, на них все еще есть спрос.
6. Honda Civic
Honda Civic удивляет своей экономичностью (5,6 л/100 км при движении по трассе), миниатюрностью и при этом вместимостью: ни дать, ни взять, небольшой кроссовер. А еще у нее богатое даже по американским меркам оснащение – в старших сборках на уровне машин более высокого класса.
При этом даже базовые седан и хэтчбэк доставляют удовольствие от вождения. Во многом – благодаря отлично сбалансированному шасси и точному рулевому управлению авто. Базовый 2-литровый 158-сильный двигатель журналисты С&D считают слабым, но опциональный 1,5-литровый турбомотор на 180 л.с. вызывает у них одни восторги.
Даже вариатор пишущая братия не записала в недостатки машины (возможно потому, что благодаря этому устройству она получилась экономичнее). К тому же, у покупателя всегда есть выбор между CVT и 6-ступенчатой МКПП. Правда, только когда речь идет о покупке хэтчбека – седану в подобной «роскоши» отказано.
7. Porsche 718 Boxster / Cayman
Крошечный экран информационно-развлекательной системы, миниатюрный багажник, камеры заднего вида с зернистым изображением и полное отсутствие подстаканников. Да, в Америке за такое... вполне можно получить звание автомобиля года. Потому что это Porsche!
Езда за рулем Cayman или Boxster, утверждают в C&D, затмевает все прежние представления водителя об автомобилях. Эти болиды предназначены для получения экстаза за рулем. И плевать, что за такие деньжищи (в максимальной комплектации – $150 550) кресла в них без функции массажа, а приборы на панели не являются цифровыми и их невозможно подстроить «под себя».
718-й в любой модификации управляется идеально. Обзорщики сравнивают его с… колибри: легкий, сосредоточенный и яркий автомобиль, радующий глаз и поражающий своей прытью.
8. Subaru BRZ/Toyota GR86
Когда-то 228 л.с. считались достижением – такими показателями мощности могли похвастаться лишь Mustang с двигателями V-8 или дорогущие Porsche 911. Сейчас же и 600 «лошадок» в серийных машинах не предел, Правда, с ростом л.с., под капотом селится и больше различных цифровых «нянек» – чтобы вся эта мощь использовалась на дороге с толком.
Но в 228-сильных близнецах-братьях Subaru BRZ и Toyota GR86 все по старинке. Эти автомобили не для «понтов», а для удовольствия от вождения. Они легкие и резкие, как ситро. И в то же время – целиком соответствуют концепции разумной достаточности. 228 л.с., которые выдает 2,4-литровый движок двухдверных спортивных купе, хватает, чтобы разгоняться до сотни не за 3-4 сек (зачем нам такое баловство?), а за 5,4 сек.
Для увлекательной езды достаточно заднего привода, самой обычной 6-ступенчатой МКПП (впрочем, для желающих есть «шестиступка» АКПП) и самоблокирующегося дифференциала. По сути, перед нами Porsche Cayman S Performance примерно 2007 года выпуска, только вдвое дешевле (от $28 995 до $29 615), со слегка тесноватым задним рядом сидений.
9. Toyota GR Corolla
GR — первая Corolla, попавшая в список 10 лучших авто года. А все потому, что это не совсем обычная машина. Она выглядит, ездит и звучит как ее сестра, гибридная Toyota Yaris Rally1. И, хотя технически GR не является копией Yaris Rally1, раллийный дух в ней живет.
Конечно, 300 л.с. не являются чем-то особенным для «горячего хэтчбека» в наше время. Но не стоит забывать, что их выдает всего лишь 1,6-литровый (да еще и трехцилиндровый) двигатель, GR Corolla, оснащенный турбонагнетателем, способным создавать чудовищное давление. Это позволяет GR не только «наваливать», но и услаждать слух водителя сочным рокотом мотора.
10. Toyota Supra
Популярность последнего поколения Supra A80 (даже после ее снятия с производства) побудила Toyota возродить это имя в совершенно новой модели 2020 года (поколение А91). Сможет ли сегодняшняя Supra стать легендой, как ее предшественница? У нее есть для этого все, что нужно.
Toyota продолжает совершенствовать Supra. В 2021 году компанию 3-литровому составил 2-литровый двигатель с турбонаддувом на 255 л.с., что снизило стоимость машины. Одновременно мощность 3-литрового V6 была увеличена до 382 л.с. Это ставит ее на один уровень с BMW Z4.
Японцы улучшили шасси, но главное – в 2023 году добавили 6-ступенчатую МКПП. Пожалуй, это лучший подарок, который Toyota могла преподнести поклонникам Supra. По такому случаю компания даже выпустили специальную, ограниченную серию автомобиля A91-MT, который отличается уникальной окраской и отделкой.
Остается, надеяться, что путь новой Supra к славе не будет таким же долгим и тернистым, как у прежней. Ведь та модель в 1990-х практически игнорировалась в автосалонах и едва продавалась, став автомобильной иконой лишь после снятия с конвейера в 2002 году.
Фанатам Supra не следует повторять эту ошибку снова!
Источники: Сaranddriver.com, Cars.usnews.com