11.01.25

GX – и точка! В этом Buick есть все, что вам нужно

378
GX – и точка! В этом Buick есть все, что вам нужно

Ищете компактный кроссовер, который справится и с городскими пробками, и с загородными маршрутами? Позвольте представить: Buick Encore GX. Компактный, но вместительный, с турбомотором и удобным салоном. Подойдет тем, кто ценит практичность и стиль в одном флаконе. Давайте посмотрим, благодаря чему еще эта модель стала хитом среди водителей в США и Канаде.

Продолжаем серию обзоров от компании InterCargo, помогающих безошибочно выбрать популярные модели авто в США и Канаде. С предыдущими можно ознакомится здесь, здесь и здесь.

Buick Encore GX (2020–2023)

  • Двигатель: 1,2 л, 1,3 л, 137–155 л.с., 220–236 Н·м
  • Привод: передний, полный
  • Коробки передач: CVT, 9-ступенчатая АКПП
  • Расход топлива: 3,9–9,8 л/100 км (смешанный режим)

Buick Encore GX – это компактный кроссовер, который завоевал сердца своих владельцев благодаря сочетанию стильного дизайна, практичности и современных технологий.

GX создается в Южной Корее и использует ту же платформу и двигатели, что и Chevrolet Trailblazer. Однако на рынке США он появился в 2020 году как усовершенствованная и более просторная версия популярного Buick Encore, который выпускался с 2013-го по 2022

Между этими двумя моделями много общего: они близки по оснащению, динамике и внутреннему пространству. Однако Buick Encore GX выделяется увеличенным багажником и двумя турбодвигателями меньшего объема, которые оказались и мощнее, и экономичнее, чем 1,4-литровый мотор предшественника.

Уже в 2021 году Buick Encore GX стал еще технологичнее – Apple CarPlay, Android Auto и спутниковое радио вошли в базовое оснащение всех версий. А рестайлинг 2024 года добавил свежий облик и 19-дюймовую цифровую приборную панель.

Комплектации и их особенности

Buick Encore GX предлагался в трех комплектациях: Preferred, Select и Essence. Все они оснащены трехцилиндровым турбодвигателем, передним приводом и вариатором. Для тех, кто хочет больше мощности или уверенности на дороге, был доступен полный привод и 9-ступенчатая АКПП.

Preferred – хорошая базовая комплектация с продуманным набором опций. Она включает 8-дюймовый сенсорный экран, синтетическую кожаную обивку салона и руля, аудиосистему с 6 динамиками, точку доступа Wi-Fi, Bluetooth, четыре порта USB, системы активной безопасности, автоматический дальний свет, бесключевой доступ и фирменную систему Teen Driver, позволяющую контролировать стиль вождения других членов семьи.

Select предлагает больше комфорта: здесь добавлены подогрев передних сидений (не забудьте уточнить, так как это могло быть опцией), электропривод водительского кресла, двухзонный климат-контроль и другие приятные дополнения.

Essence – это комплектация для тех, кто ценит премиум: обивка из натуральной кожи, подогрев руля, память настроек сидений водителя, электрорегулировка сиденья переднего пассажира, светодиодные фары, розетка на 120 Вольт в салоне и автозатемняемое зеркало заднего вида.

Каждую сборку можно дополнить различными опциями, такими как премиальная аудиосистема Bose, навигация, датчики дождя, парктроники и многое другое. Buick Encore GX легко настроить под свои нужды, и в этом его прелесть.

Мнение владельцев

По данным J.D. Power, 58% владельцев субкомпактных кроссоверов – женщины (по сравнению с 40% по всему авторынку), а средний возраст владельцев такого авто составляет 56 лет (что соответствует среднему показателю по рынку).

Владельцы говорят, что больше всего им нравится в этом небольшом внедорожнике (в порядке убывания привлекательности):

  • Хорошая экономия топлива
  • Легкость управления
  • Удаленное управление транспортным средством
  • Удобство использования голосового помощника
  • Удобство пользования навигацией

А вот что людям не нравится в их GX (также в порядке убывания):

  • Недостаточная мощность двигателя
  • Работа информационно-развлекательной системы
  • Внешний вид
  • Дизайн интерьера
  • Звук работы трехцилиндрового мотора

Мнение эксперта

Независимый эксперт Кристиан Уордлоу протестировал Encore GX Essence в цвете черный металлик, оснащенный 18-дюймовыми легкосплавными дисками, передним приводом, 1,3-литровым двигателем, пакетами Experience Buick, Advanced Technology и Convenience, а также опциональным электроприводом задней двери багажника.

Его оценки в каждой из 10 категорий оценочной шкалы J.D. Power APEAL получились следующими.

Экстерьер


Buick позиционирует свой Encore GX как сукбкомпактный кроссовер премиум-класса, хотя по своим габаритам он куда ближе к сегменту компактных. Buick, который уже давно де-факто превратился в бренд внедорожников, собаку съел на их производстве и выглядят их модели почти всегда очень здорово. А еще они активно используют элементы дизайна сродни тем, которые практикует еще один бывший бренд General Motors – немецкий Opel. Encore GX не является исключением – он выглядит элегантно и строго. И уж точно привлекательнее, чем его приземистый сородич Encore.

Как правило, внешне все версии GX отделаны по нижнему краю кузова темно-серой пластиковой защитой, прямо намекающей, что перед вами кроссовер, а не какой-то там городской модник.

Но покупателям часто предлагалась и «спортивная» отделка ST (Sport Touring). Ее легко отличить внешне – пластиковая защита у нее в цвет кузова, решетка радиатора сетчатая, с глянцевыми черными и красными акцентами, 18-дюймовые диски другого, более вычурного дизайна, а на крыше – интегрированные рейлинги.

Интерьер


Дизайн интерьера и его компоновка типичны для большинства Buick. Дисплей информационно-развлекательной системы (ИРС) находится под широкой стеклянной панелью, вокруг которой все нашпиговано мелкими датчиками, которые трудно считывать беглым взглядом.

Материалы отделки салона мягкие на ощупь, с приятными акцентами, вполне качественные. Однако, как и следовало ожидать от небольшого внедорожника, нижняя половина салона вся в жестком пластике.

Существует три цветовых решения отделки интерьера – Ebony (черный) с контрастной строчкой, Whisper Beige (бежевый) или Signet (коричневый). Особенно хорош последний вариант, отлично контрастирующий на фоне темных ковриков, консоли и панели приборов.

Сидения и удобство посадки-высадки

Сидения удобные, четыре человека на них размещаются без особых проблем, но вот пятому на заднем будет тесновато. В Essence у передних кресел присутствует электрорегулировка, что облегчает посадку/высадку из машины.

Задние сидения складываются в пропорции 40:60. Переднее пассажирское во всех версиях Encore GX можно сложить, превратив в ровную поверхность. Это позволяет помещать в салон предметы длиной до 240 см и при этом ехать с закрытой дверью багажника.

Багажный отсек и пространство для хранения

Багажник Encore GX объемом 665 л двухуровневый, основной его объем – 399 л, остальной литраж прячется в нише под фальшполом. Максимальный размер грузового пространства с полностью сложенными задними сидениями составляет 1421 л.

В некоторых Encore GX попадается очень полезная функция открывания багажника без помощи рук, которую устанавливали опционально. Для удобства ее использования встроена светодиодная проекционная подсветка в логотипе Buick. Она подсвечивает ту зону на поверхности дороги, где нужно провести ногой для активации электропривода двери.

Через ИРС есть возможность ограничить высоту открывания боковой двери (чтобы она не ударялась о какое-либо препятствие).

В салоне Buick довольно много мест для хранения мелких предметов – ниши, углубления и полочки сплошь и рядом.

Информационно-развлекательная система

Управление ИРС в Encore GX можно назвать простым и удобным: 8-дюймовый сенсорный экран, обычная ручка питания/громкости и небольшое количество кнопкок настройки и навигации по меню.

Среди особенностей ИРС – Bluetooth с поддержкой подключения двух устройств одновременно, Apple CarPlay (в 2020-м – еще проводной, с 2021 – уже беспроводной), беспроводная интеграция с Android Auto, поддержка Amazon Alexa, стандартная функция от GM Teen Driver и прочие фирменные приложения, позволяющие удаленное управление автомобилем через 4G LTE Wi-Fi (удаленный запуск двигателя, поиск местоположения, автоматическое реагирование на ДТП, и.т.д.).

Система реагирует достаточно быстро, графика четкая и чистая, структура меню интуитивно понятна, а система распознавания голоса работает на твердую «пятерку».

Лишь базовая аудиосистема – сплошное разочарование: динамики воспроизводят плоский, невнятный звук, им не хватает как ясности, так и мощности. Спасает положение разве что неплохая шумоизоляция салона, но если для вас важно хорошее звучание, ищите модель с опциональной 7-динамиковой системой Bose.

Безопасность

Buick оснащает каждый GX стандартным пакетом электронных помощников Driver Confidence Package, который включает системы предупреждения о лобовом столкновении, обнаружения пешеходов, автономного экстренного торможения, предупреждения о сходе с полосы движения, помощи в ее удержании, автоматический дальний свет фар и датчик расстояния до впереди идущего транспортного средства.

Кроме того, есть система напоминания о предметах на заднем сидении – для того, чтобы люди не могли случайно оставить ребенка или домашнее животное в машине.

При установке всех систем на среднюю чувствительность, они работают корректно и эффективно. У меня была возможность опробовать систему автономного экстренного торможения, когда впереди идущий водитель резко остановился, а компьютер Buick решил, что я недостаточно сильно нажал на педаль тормоза.

Что касается пассивной безопасности, Страховой институт дорожной безопасности (IIHS)присвоил модели высшую оценку «Хорошо» во всех шести краш-тестах (кроме оценки «Удовлетворительно» за безопасность фар).

Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) выставило по 5 звезд во всех категориях, с одним исключением – 4 звезды за устойчивость к опрокидыванию.

Силовая установка и трансмиссия

Чаще всего кроссовер встречается с 1,2-литровым трехцилиндровым мотором мощностью 137 л.с., выдающим 225 Н·м крутящего момента (начиная с 2500 об/мин). Он доступен лишь в паре с СVT и передним приводом.

Еще один двигатель, объемом 1.3 л, предлагает уже 156 л.с. и 236 Н·м крутящего момента (причем уже с 1500 об/мин). Эта силовая установка дополнялась как вариатором с моноприводом, так и 9-ступенчатым «автоматом» 9T4X и полным приводом.

Оба движка достаточны для обычных задач, но не слишком впечатляют, особенно на трассе.

Тестовый автомобиль с 1.3 л, CVT и передним приводом резво вел себя на городских улицах, но на хайвее с большим трудом шел на обгоны.

Расход топлива

Расход переднеприводного кроссовера с 1,2-литровым двигателем составляет 7,8-9 л/100 км (трасса-город).

Примечательно, что модели более мощным 1,3-литровым двигателем более экономны – у них расход колеблется между 7,4-7,8 л/100 км.

Тестовый 1,3-литровый кроссовер показал средний расход в 8,4 л/100 км при движении в смешанном режиме – таким образом, его 50-литрового бака хватит примерно на 595 км пробега.

Климатическая установка

Двухзонная система климат-контроля не вызывает нареканий, кроме одного момента – знойным летом ее вентилятор работает слишком громко, поскольку кондиционер с трудом справляется с 32-градусной жарой.

Есть у «климата» и приятный нюанс – в него изначально встроен ионизатор воздуха.

Динамика и у
довольствие от вождения

Конструкция подвески Buick напоминает практически такую же, как у прямого конкурента Mazda СХ-30, но у японцев она лучше настроена. Поэтому на разбитых дорогах езда GX не самая комфортная – он покачивается и подпрыгивает на крупных неровностях, а в крутых поворотах на скорости заметно кренится.

Рулевое управление – взвешенное и достаточно точное, хотя хват руля не самый удобный.

Иногда тормоза хватают чуть более резко, чем следует – плавно остановить Encore GX не всегда получается. Это обидно, поскольку его динамика лучше всего раскрывается как раз в городах и пригородах, где работа тормозов требуется постоянно.

Что в итоге?

Стильный, практичный и оснащенный всеми современными технологиями, Buick Encore GX – неплохой вариант городского авто для спокойного и неспешного передвижения.

На более-менее ровных дорогах езда на нем комфортна, в салоне гораздо тише, чем во многих других субкомпактных внедорожниках – благодаря фирменной системе шумоподавления Buick QuietTuning, включающей в себя акустические лобовое и передние боковые стекла, а также тройные уплотнители дверей.

Достойный Buick за свои деньги!

Цены в США

Цены на подержанные Encore GX выше, чем на обычный Encore, поскольку он и выглядит лучше, и в эксплуатации практичнее. На американских аукционах IAAI и Copart в зависимости от состояния, пробега и наличия повреждений можно найти модели 2020-2022 годов выпуска по цене от $11 тыс. до $26 тыс.

Средняя цена 3-5-летнего автомобиля на вторичном рынке США колеблется в районе $17-22 тыс.

Для получения более актуальной информации рекомендуется просматривать предложения непосредственно на американских аукционах и специализированных сайтах. Либо обращаться к нашим специалистам, которые подберут подходящий вариант в соответствии с вашими пожеланиями и финансовыми возможностями.

Источники: Jdpower.com, Сars.usnews.com

1