Электромобили Chevrolet Bolt стали важной вехой в истории американского автопрома. Если перефразировать знаменитую фразу полковника Кольта, можно сказать: Tesla открыла мир электромобилей, а Chevrolet сделала их доступными. И заслуга в этом принадлежит именно Bolt.
Продолжаем серию обзоров от компании InterCargo, которые помогут вам уверенно выбрать популярные модели автомобилей в США и Канаде. С предыдущими автообзорами InterCargo можно ознакомиться здесь, здесь и здесь.
Chevrolet Bolt EUV (2022–2023)
История успеха Bolt началась с бензиновой версии, которая в 2016 году трансформировалась в электрический автомобиль. Позже он был признан лучшим электрокаром 2023 года по версии авторитетного ресурса Edmunds.com. Эксперты отметили, что Bolt EV не самый мощный или эффектный, зато практичный, с отличным запасом хода и по доступной цене.
Этот автомобиль первым снял проблему "диапазона тревожности" владельцев электромобилей (хватит ли заряда на день). Его запас хода более чем в пять раз превышал средние дневные потребности водителей.
Цена от $27,8 тыс. Chevrolet Bolt EUV сделала электромобили доступными широкому кругу покупателей.
Две версии Chevrolet Bolt
С лета 2021 года в США выпускаются две модификации модели:
Bolt EV – пятидверный хэтчбек с запасом хода 415 км.
Bolt EUV – удлиненный кроссовер (SUV) с пробегом на одной зарядке до 400 км.
О стандартном Bolt EV мы уже рассказывали, сегодня речь о Bolt EUV, который выпускался с 2021 по 2023 год и был признан лучшим электрическим кроссовером за свои деньги по версии Cars.usnews.com.
Комплектации Chevrolet Bolt EUV
Bolt EUV предлагался в трех версиях: LT, Premier и Launch Edition.
LT
Опционально:
Premier
Дополнительные пакеты:
Launch Edition
Мнение владельцев
Согласно данным J.D. Power, 78% владельцев Chevrolet Bolt (EV и EUV) – мужчины (по сравнению с 53% в сегменте малолитражек), их средний возраст составляет 55 лет.
Что нравится владельцам Bolt EV (по убыванию):
Что не нравится (по убыванию):
Мнение эксперта
Независимый эксперт Кристиан Уордлоу протестировал Chevrolet Bolt EUV 2021 года выпуска (2022-го модельного года) в комплектации Premier, оснащенного следующими опциями:
В каждой из 10 категорий оценочной шкалы J.D. Power APEAL он представил следующий отчет.
Экстерьер
Дизайн стандартного Bolt EV 2022 модельного года кардинально обновили, и облик Bolt EUV сделали ему под стать. Выглядят обе модели практически одинаково, с той разницей, что у Bolt EUV более высокий капот и чуть брутальнее экстерьер. Также кроссовер на 15 см длиннее хэтчбека.
Интерьер
С водительского места Bolt EUV кажется шире, чем оригинальный Bolt EV. Благодарить за это нужно новый дизайн приборной панели и центральной консоли.
Кожаный руль приятно ложится в руки, обивка салона мягкая в тех местах, где вы, скорее всего, разместите свои локти. Все удобно и эргономично.
Тестовый Bolt имел панорамный люк – он примерно в два раза больше стандартного, устанавливаемого в малолитражках. Но до задних пассажиров – увы – он не простирается.
Сидения и их удобство
В Bolt EUV высокая посадка, поэтому садиться и выходить из него легко. Более длинная колесная база дала 7,5 см дополнительного пространства для колен пассажиров на заднем сидении.
Однако пространства над головой по-прежнему недостаточно для комфортного размещения взрослых на задних сидениях. На переднем – приходится поджимать ноги.
Сами сидения достаточно удобны. В вариации Premier они с перфорированной кожаной обивкой, электроприводом (водительское), подогревом и вентиляцией (спереди) и подогревом (сзади).
Багажник и пространство для хранения
Несмотря на удлиненную колесную базу, объем багажника у Bolt EUV даже немного меньше, чем в Bolt EV, поскольку все выигранное пространство ушло на обеспечение удобства «задних» пассажиров.
Грузовое пространство составляет 461 литр (против 470 л у обычного EV) и 1611 л – при полностью сложенном заднем сидении (1614 л у EV). Оно стандартно складывается в пропорции 60/40.
А вот мест для хранения в салоне по сравнению с Bolt EV стало больше. Под центральной консолью появился большой напольный лоток, под центральным подлокотником – еще один «бардачок». Небольшой лоток рядом с элементами управления трансмиссией вмещает разве что брелок. Рядом с ним под панелью приборов можно обнаружить лоток для беспроводной зарядки смартфона.
Информационно-развлекательная система (ИРС)
Bolt EUV – высокотехнологичное транспортное средство, это понятно уже по пользовательскому интерфейсу ИРС. Используя 8-дюймовый цифровой экран панели проборов и 10,2-дюймовый сенсорный дисплей, можно без проблем перемещаться между различными меню и программами.
А их здесь не так уж и мало – от беспроводной поддержки Apple CarPlay и Android Auto и сервисов Chevrolet Connected Services (Bluetooth, точки доступа Wi-Fi 4G LTE, доступ к Spotify, отчетам The Weather Channel) до голосового помощника Alexa и встроенной навигационной системы.
Работает все превосходно: быстрый отклик на ввод, четкая графика, удобный и понятный пользовательский интерфейс с физическими ручками регулировки громкости и настройки.
Кроме прочего, ИРС Bolt EUV показывает данные о состоянии электрической трансмиссии, использовании электроэнергии, состоянии заряда батареи и т.д.
Безопасность
Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) присвоила кроссоверу высокую общую оценку безопасности: он получил 5 звезд в лобовых и боковых краш-тестах и 4 – в тесте на опрокидывание.
Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) краш-тесты Bolt EUV не проводил.
Что касается электронных помощников водителя (ADAS), то каждый Bolt получал стандартный набор Chevy Safety Assist, состоящий из следующих систем:
Адаптивный круиз-контроль и камеры кругового обзора входят в стандартную комплектацию Premier.
Силовая установка и трансмиссия
Chevrolet использует в EUV ту же электрическую трансмиссию, что и в Bolt EV – 150-киловаттный электродвигатель с постоянными магнитами мощностью 200 л.с., литий-ионную батарею с жидкостным охлаждением на 65 кВТ*ч и передний привод (полного – нет даже в виде опции).
Зарядка и дальность пробега
Паспортный пробег для Bolt EUV – в пределах 400 км на полностью заряженной батарее. Во время первой поездки в ходе тест-драйва было пройдено 94 км, но показания на экране запаса хода упали всего на 83 км. Маршрутный компьютер сообщил, что было использован 1 кВт*ч электроэнергии на каждые 6,5 км.
В стандартную комплектацию авто входит двухуровневый зарядный шнур на 120 и 240 вольт, обеспечивающий зарядку уровня 1 и уровня 2 без использования дополнительных переходников.
Cтанция быстрой зарядки полностью заряжает батарею EUV примерно за 2,5 часа. При зарядке в течение получаса дает возможность проехать около 150 км.
С зарядной станцией на 220 вольт мощностью 7,2 кВт машина потребует 7-часовой «электрозаправки».
Кроме прочих, Bolt EUV совместим с зарядными устройствами мощностью 11 кВт.
Климатическая установка
Двухзонный автоматический климат-контроль со своей работой в жару справляется неплохо, с поправкой на то, что для пассажиров на задних сидениях не предусмотрены воздуховоды.
Динамика и удовольствие от вождения
Электродвигатель EUV обеспечивает плавную тягу, идеально подходящую для движения в плотном городском потоке. При этом Bolt стремителен, когда этого от него требуют энергичным нажатием акселератора.
В поворотах испытуемый устойчив, этому способствует низкий центр тяжести (из-за значительного веса батареи).
По мере увеличения скорости, особенно на неровных дорожных покрытиях, EUV становится жестким и прыгучим. В рулевом управлении начинает ощущаться легкая «ватность». В повороте машина раньше времени стремится выровнять траекторию.
Есть несколько способов сохранить заряд батареи во время вождения. В дополнение к стандартной системе рекуперативного торможения, EUV оснащен лепестком-переключателем Regen on Demand на рулевом колесе. Потяните его к себе во время движения накатом или торможения, и сможете вернуть в батарею немного дополнительной энергии.
Когда вы отпускаете педаль при активном однопедальном вождении, трение в трансмиссии резко замедляет электрокар до его полной остановки.
Пользоваться педалью тормоза придется лишь при необходимости резкого торможения – во всех остальных случаях вполне можно обходиться без нее.
Что в итоге?
С учетом того, что владельцам первых Bolt EV не нравился их внешний вид, дизайн интерьера, комфорт и ИРС, – можно сказать, что Chevrolet последовательно решил эти проблемы с помощью обновленных Bolt EV и Bolt EUV.
Как и его старший брат EV, EUV идеально подходит для городских джунглей. Он обеспечит удовольствие от вождения, хорошую реакцию двигателя, легкое, но уверенное рулевое управление и маневренность в узком пространстве.
Цены в США
На популярных платформах, таких как AutoTrader и Cars.com цены на подержанные Chevrolet Bolt EUV 2022–2023 гг. выпуска варьируются от $25 тыс. до $35 тыс. Так, авто с пробегом около 20 тыс. миль (примерно 32 тыс. км) в хорошем состоянии могут стоить около $30 тыс.
На аукционах Copart и IAAI цены могут быть ниже рыночных из-за повреждений/необходимости ремонта авто. Средняя стоимость EUV на этих площадках составляет около $19-25 тыс.
Например, авто 2023 года с пробегом 32 365 км и повреждениями задней части кузова можно было купить в январе 2025 г. за $19 029.
Без повреждений или с минимальными ущербом, причиненным авто, придется платить больше. Так, EUV 2023 года выпуска с пробегом 25 500 км без повреждений в январе продавался на аукционе Manheim за $35 тыс.
Для получения более актуальной информации рекомендуем просматривать предложения непосредственно на американских аукционах и специализированных сайтах.
Еще надежнее – обращаться к специалистам InterCargo. Они подберут самый выгодный вариант в соответствии со всеми вашими пожеланиями.
Источники: Jdpower.com, Edmunds.com