09.05.25

Аукционы в США: на Manheim все ровно, на Сopart – движуха

179
Аукционы в США: на Manheim все ровно, на Сopart – движуха

Апрель 2025 года для американского рынка подержанных автомобилей прошел удивительно спокойно. Несмотря на мрачные прогнозы начала года, ценовая ситуация остается стабильной. По данным Manheim — одного из главных поставщиков аналитики в этой сфере — индекс Manheim Used Vehicle Value Index (MUVVI) составил 208,2 пункта. Это всего на 4,9% выше, чем в апреле 2024 года, и на 2,7% – чем в марте текущего года. На Сopart все гораздо веселее.

Что такое индекс Manheim — и зачем за ним следить

MUVVI отражает средние оптовые цены на автомобили с пробегом, продаваемые через площадки Manheim. При расчете учитываются марка, возраст, пробег, сезонность и другие параметры. Данные проходят автоматическую корректировку, чтобы индекс отражал именно рыночную динамику — без «шума». Его рост — это признак того, что автомобили продолжают пользоваться устойчивым спросом, на рынке больше автомобилей в хорошем техническом состоянии, без темных пятен в истории, с понятной ценой.


Цены на авто подросли. Почему это хорошо?

Вопреки ожиданиям некоторых экспертов, весной цены не пошли вниз. По словам Джереми Робба, старшего директора по экономике в Cox Automotive, причиной стали несколько факторов.

  • Во-первых, активизировались тарифные риски: обсуждения возможного повышения пошлин на импортные комплектующие и готовые автомобили заставили участников рынка заранее заложить потенциальные издержки в стоимость машин.
  • Во-вторых, сохраняется высокий интерес со стороны потребителей — особенно к внедорожникам, премиум-сегменту и электромобилям.
  • И наконец, проблема дефицита новых автомобилей, связанная с логистическими сбоями и ограничениями в производстве, до сих пор не решена. Все это поддерживает цены на вторичном рынке.

Наиболее заметный рост зафиксирован в люксовом сегменте — плюс 5,9% по сравнению с апрелем прошлого года. Внедорожники подорожали на 5,5%, а электромобили показали первый положительный прирост за долгое время — плюс 1,6%, что особенно показательно на фоне более чем годового спада. Эти данные подтверждаются в отчетах Cox Automotive и J.D. Power.

Парадоксально, но факт: умеренное подорожание говорит о том, что рынок чувствует себя уверенно. По мнению Брайана Кассиджи из NADA нет ни ажиотажной скупки, ни резкого колебания цен. И это, возможно, лучший сценарий для тех, кто выбирает машину из США через аукцион.

Что дальше? Умеренный оптимизм

Прогноз на ближайшие месяцы остается сдержанно оптимистичным. По оценке Питера Рута из J.D. Power, рынок останется устойчивым, но к третьему кварталу 2025 года может начаться плавная коррекция. Когда спадет ажиотаж вокруг тарифов и стабилизируются производственные цепочки, цены, вероятно, снизятся. Однако это будет не обвал, а естественное возвращение к нормальному ритму.

  • А как на Сopart?

На фоне Manheim у Copart — настоящая движуха. После того, как по США прокатились ураганы и пожары, страховые компании начали массово отправлять авто на списание. Для Copart это золотое дно: чем больше «тоталов», тем больше лотов.

По итогам первого квартала 2025 года объем продаж у Copart увеличился на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а выручка достигла почти $1,2 млрд. И это – рекордный показатель за всю историю компании!

По идее, рост объемов списанных автомобилей и стоимости ремонта авто в США открывает для покупателей шанс приобрести машины с повреждениями по гораздо более низкой цене. Практика это подтверждает, но свежие данные о средней цене продажи автомобилей на аукционе Copart пока не опубликованы. Аналитические инструменты (CarEdge и др.) всего лишь позволяют выяснить, что цены на подержанные автомобили остаются ниже пиковых значений 2022 года.

Манхейм оказался в стороне от копартовской «движухи», потому что работает не с аварийными машинами, а с «живыми», без повреждений авто от дилеров, лизинговых компаний и частников. Там другие правила игры — и другая аудитория.

Источники: Site.manheim.com, Сoxautoinc.com

1