Недорогой автомобиль и надежный автомобиль, как говорится, «две большие разницы». Случается так, что, купив машину «за недорого», на ее обслуживание и ремонт приходится тратить чуть ли не полную стоимость престижного авто. Бывает и наоборот. Вот такие, дорогие, но практичные машины нам и интересны.
Время и опыт владельцев авто по всему миру свидетельствуют: на рынке всегда представлены модели от разных производителей, которые хоть и не дешевы, но сполна оправдывают свою цену надежностью и долговечностью.
Специалисты InterCargo и Nasdaq.com собрали такие модели в топ – из числа машин, которые чаще всего продаются на автоаукционах США.
1. Subaru Outback
Двигатель: 2,4 л, 2,5 л, 182 - 260 л.с.
Коробка передач: CVT
Привод: полный
Расход топлива: 7,1 - 10,2 л/100 км (трасса - город)
Семейство Subaru никогда не было дешевым, но всегда ценилось за свою техническую оригинальность и при этом высокую надежность.
«Модель Outback – одна из самых дорогих в их линейке, – говорит отраслевой эксперт страхового сервиса AutoInsurance.org Мелани Муссон. – Однако это именно тот случай, когда деньги не будут потрачены зря, плата за высокую надежность авто. У Outback превосходные и живучие двигатели. Полный привод и увеличенный дорожный просвет делают машину идеальной для зимы и проселочных дорог. При этом она очень медленно теряет в цене. Вы всегда сможете вернуть большую часть денег, которые потратили на Outback при его покупке».
«У Subaru репутация универсальных и надежных машин, – подтверждает совладелец автосалона и ремонтной мастерской Westland Auto Sales Марк Бенеке из города Фресно (Калифорния). – Они действительно не самые дешевые в эксплуатации, но их двигатели и система полного привода очень редко требуют ремонта».
Последнее обновление Outback получил в 2020 модельном году. У машины не только улучшился экстерьер, но и стал комфортнее салон. 11,6 дюймовый сенсорный экран (стандартный для всех комплектаций, кроме базовой), опциональный турбодвигатель, увеличенный багажник – весомые преимущества новых версий.
Модель «крайнего» поколения доступна в 4-х комплектациях: Base, Premium, Limited и Touring. В базе у каждой из них 2,5-литровый атмосферник (182 л.с.) и полный привод. Модели с опциональным 2,4-литровым турбомотором (260 л.с.) обозначаются индексом XT. Впрочем, особых преимуществ, кроме повышенной мощности двигателя, такие машины перед другими конфигурациями не имеют. Даже комплектация Outback Base считается хорошо оснащенной и рекомендуется к покупке.
2. GMC Sierra 1500
Двигатель: 2,7 л, 3,0 л, 5,3 л, 6,2 л, 277 - 420 л.с.
Коробка передач: АКПП
Привод: задний, полный
Расход топлива: 10,7 - 18,1 л/100 км (трасса - город)
Тот, кто ищет дешевый американский пикап, как правило, сразу вычеркивает из списка претендентов GMC Sierra 1500. Потому что при цене базовой версии более $37 тыс., он обходится дороже, чем его основные конкуренты – Ford Ranger, Ford F-150, Chevy Colorado, Chevy Silverado и Ram 1500. Одно «но»: именно модель от GMC отличается среди собратьев по классу наиболее высокой надежностью.
«У пикапа GMC внушительный ценник, но он стоит своих денег – даже на фоне более роскошных Ford и Ram, — утверждает Мелани Муссон. – Потому что у него нет «детских болезней», которые спустя несколько лет эксплуатации проявляются практически во всех пикапах: пропадают контакты в электрических замках дверей, начинают дребезжать детали отделки салона и т.д. Вообще, GMC идет на шаг впереди конкурентов и уделяет много внимания надежности всех деталей авто, а не только двигателя».
Все вышесказанное относится как к машинам последнего, пятого поколения (выпускается с 2022 года), так и предыдущего, четвертого (2019 – 2022). У всех Sierra 1500 просторный и современный салон (впрочем, в базе его премиальным не назовешь и это главная претензия к дорогой машине со стороны покупателей), впечатляющий список доступных электронных помощников и функций комфорта, интуитивно понятная информационно-развлекательная система, высокая плавность хода и отличные показатели грузоподъемности и буксировки.
В базовой версии Sierra с 2022 года GMC вместо старого двигателя V6 устанавливается 2,7-литровый турбомотор мощностью 310 л.с. с 8-ступенчатой АКПП. В более высоких комплектациях (всего их 8 – Pro, SLE, Elevation, AT4, SLT, Denali, AT4X и Denali Ultimate) можно получить «аппарат» с 3-литровым турбодизелем (277 л.с) или монструозными V8 объемом 5,3 л (355 л.с) и 6,2 л (420 л.с.) с 10-ступенчатой АКПП.
Стандартный привод у авто – задний. В качестве опции доступен и полный. Правда, с ним у машины значительно возрастает расход топлива, особенно у моделей с двигателями V8.
3. Lexus ES
Двигатель: 2,4 л, 2,5 л, 203 - 302 л.с.
Коробка передач: CVT
Привод: передний, полный
Расход топлива: 7,1 - 10,2 л/100 км (трасса - город)
Lexus – давно стал синоним роскоши и богатства. Стоимость нового ES начинается с $43 190. Однако это неплохой прайс, учитывая, как дорого обходится ремонт автомобилей класса люкс и как редко он требуется для этой модели.
«ES – самая разумная покупка в люксовом сегменте, – считает Патрик Доорнебос, известный в США автор автомобильного блога Car Triple. – Во-первых, машина позаимствовала надежность от Toyota. Во-вторых, затраты на ремонт этого авто самые низкие среди одноклассников. Эта роскошная «колесница» наиболее экономически выгодна в долгосрочной перспективе».
Прошедший в 2022 году редизайн Lexus ES – не такой спортивный, как многие его конкуренты, зато ультимативно удобный и (по меркам своего класса) недорогой. У него роскошный интерьер, прекрасная шумоизоляция салона и высокое качество сборки. Богатое оснащение (включающее в себя удобные сидения и обширный список систем активной безопасности), экономные, но при этом бодрые двигатели (особенно опциональный V6), говорят сами за себя.
В базе на машину устанавливают 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 203 л.с. (ES 250). Это самый низкий показатель на фоне конкурентов, у которых двигатели выдают под 250 л.с. Но этих двух сотен «лошадок» достаточно, чтобы не чувствовать дискомфорта на шоссе. Расход топлива – еще один плюс ES: от 6,9 до 9,4 л/100 км.
Для тех, кто ценит более динамичное ускорение, есть версия ES 350 с 3,5-литровым V6 мощностью 302 л.с. Разгон с нуля до сотни занимает у нее всего 6,6 секунды; расход топлива вполне приемлемый – 7,4-10,7 л/100 км. Учтите только, что 350-й поставляется исключительно с передним приводом. Полный доступен лишь в базовой 250-й модели.
4. Genesis G80
Двигатель: 2,5 л, 3,5 л, 300-375 л.с.
Коробка передач: АКПП
Привод: передний, полный
Расход топлива: 7,4 - 14,7 л/100 км (трасса - город)
Genesis – люксовый суббренд Hyundai – унаследовал от материнской компании все лучшие наработки, в том числе и обеспечивающие надежность автомобилей.
Цены на новый G80 начинаются с отметки $50+ тыс. – дороже, чем стоимость выступающего в той же лиге Lexus ES.
«Автомобили класса люкс стоят дорого, но высокая цена компенсируется их высокой надежностью и меньшей частотой ремонтов, – считает Фрэнк Де Малдер, владелец автомобильной компании Classic Car Maintenance. – В отношении корейского Genesis G80 и G90 это утверждение тоже справедливо. Они получили в США заслуженное признание за надежность и комфорт по относительно доступной цене».
G80 – прекрасная машина. У нее три бодрых силовых агрегата, включая полностью электрический вариант, один из самых впечатляющих в своем классе салон – с просторными сиденьями, множеством опций, обеспечивающих пассажирам релаксацию и развлечения.
Пожалуй, G80 – это больше о роскоши и комфорте, чем о спортивной езде. В этом он не уступает таким именитым конкурентам, как Mercedes-Benz E-Class или BMW 5 серии.
Машину выпускают в трех комплектациях. Базовая G80 2,5T RWD хорошо оснащена и комплектуется 2,5-литровым двигателем с турбонаддувом, развивающим мощность в 300 л.с.
Переход на комплектацию 2,5T AWD позволяет получить (при том же моторе) полный привод, подогрев задних сидений и рулевого колеса.
Версия G80 Sport (или комплектация 3,5T AWD) добавляет 375-сильный 3,5-литровый мотор V6 с двойным турбонаддувом, адаптивную подвеску и обивку салона натуральной кожей. А также, увы, увеличенный до 9,4-14,7 л/100 км расход топлива.
На вершине модельного ряда находится электрокар Electrified G80 за $80 тыс., который поставляется в максимально полной комплектации и оборудован двухмоторной электрической системой полного привода мощностью 365 л.с.
5. Honda Accord
Двигатель: 1,5 л, 192 л.с.
Коробка передач: CVT
Привод: передний
Расход топлива: 6,4 - 8,1 л/100 км (трасса - город)
По данным компании Kelley Blue Book, занимающейся исследованием автомобильного рынка США, в Америке найдется минимум 7 среднеразмерных седанов, которые в базовой модификации стоят дешевле, чем Honda Accord. Это Subaru Legacy, Chevrolet Malibu, Hyundai Sonata, Kia K5, Nissan Altima, Toyota Camry и Volkswagen Passat.
«Несмотря на это, эксперты Kelley Blue Book назвали Accord «Лучшей покупкой среднеразмерного авто в 2023 году, – напоминает Марк Бенеке из калифорнийского автосалона Westland Auto Sales. – «Аккорды» славятся своей долговечностью, не ломкие, и это отражается на их цене».
В 2023 году Accord пережил очередной редизайн: десятое поколение (производилось с 2017 по 2022 год) сменило одиннадцатое. Новая модель стала длиннее (а значит, просторнее внутри), в ней сберегли и приумножили то, чем машина славилась в прежние годы. Accord стала еще экономичнее и приятнее в управлении, с салоном, отделка которого вызывает восхищение (хотя премиальным его можно назвать лишь в топовой версии Accord Hybrid; в ней все, как положено в лакшери, включая вентилируемые сиденья и кожаную обивку).
Из новой модельной линейки убрали опциональный 2-литровый турбодвигатель. В обеих комплектациях (LX и EX) теперь устанавливается 1,5-литровый мотор с турбонаддувом, мощностью 192 л.с. Этого «табуна» вполне хватает для быстрого разгона седана.
Бесступенчатый вариатор прекрасно поддерживает двигатель в форсированном режиме, когда это необходимо – например, при длительном обгоне на трассе. Правда, есть нюанс: двигатель шумноват, особенно при работе на средних и высоких оборотах. Это создает обманчивое впечатление, будто он все время работает на максимуме возможностей.
6. Практически любой электромобиль
Двигатель: электрический
Коробка передач: одноступенчатая
Привод: передний, задний или полный
Расход топлива: отсутствует
В последние годы на рынке электромобилей появилось несколько относительно доступных моделей. Они все еще стоят дороже, чем сопоставимые модели с ДВС, но у них есть один несомненный плюс. С переходом на электрическую тягу вы оставите в прошлом всю ту головную боль и расходы, которые обеспечивают даже самые лучшие и надежные бензиновые или дизельные моторы.
«Практически любая модель электромобиля – пример дорогого авто. Но в дальнейшем электрокар отработает «переплату». Он гораздо более экономный, чем его бензиновый собрат. И речь не только о мизерной стоимости зарядки, но и меньшей потребности «электричек» в обслуживании, – считает Эйдан Рашби, генеральный директор кредитной компании Carmoola. – У электромобилей банально меньше движущихся и трущихся частей, а значит и меньше деталей, которые могут выйти из строя. Отсюда снижение затрат на ремонт.
Вы скажете: но электромобили из-за батарей тяжелее, чем их бензиновые аналоги, а значит, менять детали подвески придется чаще. Даже если с этим согласится – экономия на топливе и ремонте двигателя перекрывает все издержки владения «транспортом будущего».
Источники: Nasdaq.com, Edmunds.com, Cars.usnews.com